Аналитическая карта проблем поведенческого характераучащихся 9-11 классов. Шаблон для классного руководителя.
материал (9, 10, 11 класс)

Макушкина Евгения Ивановна

Данная аналитическая карта может помочь начинающему и даже опытному  классному руководителю определить круг проблем , связанных с различными нарушениями в поведении учеников. Проблемы бывают схожими, но вот пути решения каждый педагог ищет  сам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая  карта проблем поведенческого характера учащихся -- класса   2010/11 уч. год .

Фамилия учащегося

Внешние признаки проблемы

Внутренние причины проблем поведенческого характера

Возможные пути решения проблемы

 --------------

Лень, равнодушие к учёбе.

Агрессивность.

Обман.

Спорные отношения с учителями, неудачный опыт.

Способ самозащиты, искажённое представление о мире, экспериментальное отношение к людям.

Боязнь наказания.

Создание ситуации успеха, поручение посильного дела.

Изменение стиля общения.

Создание проблемных ситуаций и ситуаций сопереживания.

Согласовать с родителями систему поощрений и наказаний в семье.

 ---------------

Мелкое угодничество.

Замкнутость.

Неуравновешенность.

Отсутствие понимания между родителем и ребёнком.

Высокий уровень притязаний при заниженной самооценке.

Доверительный разговор, демонстрация нравственных примеров из реальной жизни.

Поручение посильного дела.

 ------------------

Застенчивость.

Замкнутость.

Врождённое, традиционное в мусульманской семье.

Низкий уровень притязаний, отсутствие умения свободно общаться.

Принять таковой. какая есть.

Помочь в выборе друзей, способных не подавлять.

Создать ситуацию успеха.

 ---------------

Неуравновешенность, вспыльчивость.

Чрезмерная опека родителей.

Отсутствие единства требований в школе и дома.

Преобладание чувств над разумом.

Согласовать систему требований с родителями.

Доверительное и равноправное общение.

 ----------------

Склонность к социальному риску.

Подверженность дурному влиянию компании.

Обман.

Неуравновешенность.

Отсутствие внимания и контроля со стороны родителей.

Отсутствие единства требований.

Пример родителей, страх наказания, способ избежать стыда.

Индивидуальные консультации для родителей, согласование системы требований.

Установление доверительных отношений.

Оценка поступка, а не ученика!

 --------------

Лень. Отсутствие мотивации к учёбе. Склонность к «бродяжничеству»-днями нет дома.

Непокорность.  Пререкание.

Чрезмерная нагрузка ?

Способ самозащиты.

Отсутствие понимания в семье, обида, желание быть независимым, но необходимым. Желание заявить о себе как о личности, самооценка завышена.

Коррекция нагрузки. Индивидуальный подход, изменение стиля общения. Создание ситуации успеха.

Возможность проявить независимость, определить его «Плюсы» для него самого.

Помочь адекватно оценить свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для 5 класса (в помощь классному руководителю)

Представленные анкеты для 5-тиклассников помогут классному руководителю определить уровень адаптации школьников к новым условиям учебы, лучше узнать своих воспитанников...

Блог класса в работе классного руководителя

Городская конференция «ИКТ в образовании: опыт и перспективы»"Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции"В.Су...

Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».

Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...

Шаблон отчёта классного руководителя за год

Шаблон представлен в виде таблицы. Удобен как для классного руководителя, так и для проверки заместителю директора по воспитательной работе....

ПРОЕКТ воспитательной работы в 9 «А» классе « СЕМЬЯ – ШКОЛА» Классный руководитель Лимарь Т. А.

В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нрав...