Профориентационный мастер-класс "СекреТЫ ПРОФессиИ"
методическая разработка
Цель Данный мастер-класс направлен на раннюю профориентацию обучающихся 3 -5 классов по компетенции «графический дизайн». Участники мастер-кдасса знакомятся с основными видами (направлениями) профессиональной деятельности графических дизайнеров, художников-оформителей, гейм-дизайнеров , формруют первоначальные навыки работы в графическом редакторе GIMP и программе для рисования в виртуальной реальности TiltBrush; развивают проектно-творческое, дизайнерское мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proforientats._master-klass_sekrety_professii.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Методическая разработка
«Профориентационный мастер-класс «СекреТЫ ПРОФессиИ»
Разработчики: Скоренко Р.А. методист
Трубецкая Н.П., педагог-организатор
Цель профориентационного мастер-класса: ранняя профориентация обучающихся по компетенции «графический дизайн».
Задачи мастер-класса:
- познакомить участников мастер-класса с основными видами (направлениями) профессиональной деятельности графических дизайнеров, художников-оформителей, гейм-дизайнеров и др.;
- сформировать первоначальные навыки работы в графическом редакторе GIMP, программе для рисования в виртуальной реальности TiltBrush;
- развивать у обучающихся проектно-творческое, дизайнерское мышления;
- формировать мотивацию к изучению и освоению профессий в области графического дизайна.
Целевая аудитория: учащиеся младшего и среднего школьного возраста (3 - 5 классы).
Необходимое оборудование, материалы:
- 2 комплекта виртуальной реальности (VR-шлемы(очки), контроллеры (VR-джойстики);
- 7ноутбуков (1 - для педагога, 6 – для учащихся);
- 7 графических планшетов;
- интерактивная доска;
- столы - 6, стулья – 12;
- планшеты (сотовые телефоны) с установленной программой для считывания куар-кода – 2-3 шт.;
- 6 стоек (подставок) с изображением 6 куар-кодов (с помощью установленной на планшеты (телефоны) программы слова «графика», «виртуальный мир», «дизайнер», «геймер», «художник», «оформитель» преобразованы в кард-коды).
Программное обеспечение:
- приложение для рисования в виртуальной реальности TiltBrush (установлено на 2 ноутбуках VR-комплексов);
- графический редактор GIMP (установлен на 7 ноутбуках);
- Wi-Fi.
Ход мастер-класса
Модератор встречает детей в холле.
Модератор: Ребята, мы рады приветствовать вас в Центре детского творчества. Многие из вас уже знакомы с центром, а кто-то здесь впервые.
Но я уверена точно: там, куда вы сегодня попадете, вы еще никогда не были! Хотите узнать куда? Тогда узнаем это с помощью подсказок! А подсказка в куар-коде. А вы знаете, что такое куар-код? (зашифрованная информация, которую можно считать с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете).
Модератор: А теперь давайте искать подсказки (модератор выдает планшеты с установленной программой для считывания куард-кода).
По пути следования к студии графического дизайна расставлены 6 стоек с преобразованными в куард-коды словами. Участники мастер-класса считывают с помощью специальной программы слова (художник, геймер, оформитель, дизайн, графика, виртуальный мир),
которые подскажут им, куда они направляются, с какой сферой деятельности связаны эти слова и чем они сегодня будут заниматься.
Модератор: Итак, подсказки найдены, надеюсь вы не забыли зашифрованные слова (еще раз называют слова).
Модератор: Ну что, вы догадались, с какой профессией это связано (дизайнер, графический дизайнер, художник ….)?
Модератор:А где работают дизайнеры и художники-оформители (студия, агентство, фирма…)? Ну что, проверим?
Модератор открывает дверь, дети входят в кабине.
На интерактивной доске слайд с надписью
СТУДИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА И ВИРТУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Модератор: Ребята, у нас в Центре детского творчества открылась студия графического дизайна и виртуального проектирования. Как вы думаете, а чем занимаются люди, которые работают в таких студиях? (разрабатывают макеты рекламных щитов, вывески, визитки, занимаются дизайном сайтов, оформляют обложки книг…).
Модератор: А вы знаете, что дизайнеры и художники-оформители занимаются еще и разработкой компьютерных игр. И это сейчас одно из интересных и востребованных направлений в их работе. Но это очень длительный и непростой процесс.
Модератор: И сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли начинающих графических дизайнеров и художников-оформителей. Прошу вас занять свои рабочие места.
Ребята рассаживаются за 6 столов, которые сгруппированы для 2-х проектных команд.
За каждым столом - по 2 человека.
Модератор: Итак, в нашу студию графического дизайна поступил заказ на разработку компьютерной игры. Вы будете работать в 2 проектных группах, и ваша задача - создать одного из персонажей компьютерной игры.
Модератор: Все дизайнеры и художники-оформители работают в различных профессиональных программах. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из таких программ, которая называется Gimp. Именно ее вы видите на мониторах ваших ноутбуков. Увидели? Хорошо.
Модератор: В программе Gimp открыто изображение – это и есть эскиз персонажа нашей игры. Обратите внимание, на панели инструментов находятся заливка, кисть, цветовая палитра, текст. Сегодня мы будем работать с этими инструментами (модератор знакомит с панелью инструментов).
Модератор: С помощью инструмента «Заливка», который расположен на панели инструментов, вам нужно раскрасить персонаж в различные цвета. Для этого выбираете кисти и цвета на палитре.
Модератор показывает, как работать с инструментами.
Участники мастер-класса работают в графическом редакторе.
Модератор при необходимости оказывает помощь.
Модератор: Обратите внимание: у вас на столах лежат графические планшеты. Это тоже рабочий инструмент графических дизайнеров и художников-оформителей. Он необходим им для того, чтобы прорисовывать различные мелкие детали. Давайте и мы дорисуем нашим героям те детали, которые вы считаете необходимыми (глаза, нос, рот и др.). Для этого используйте стилус.
Ребята выполняют задание, работая на графических планшетах.
Модератор:А теперь придумайте имя своему персонажу и с помощью инструмента «Текст» и напишите его. Вы молодцы! У вас получились классные персонажи для компьютерной игры. Я уверена, наш заказчик их точно оценит!
Модератор: Ребята, а кто-нибудь обратил внимание на то, что изображение, с которым вы работали, не совсем обычное. Раскрою секрет. Оно создано с помощью виртуальной реальности!
Модератор: Предлагаю всем вам побывать в этой виртуальной реальности. А помогут нам в этом 2 виртуальных шлема, контроллеры (они же VR- джойстики) и программа для рисования TiltBrush. Погружаться в виртуальную реальность вы будете по очереди. Пока кто-то из членов группы будет в виртуальной реальности, остальные смогут наблюдать за его действиями в монитор. Так коллективно вы создадите общую виртуальную картинку.
Модератор: Сейчас предлагаю вам познакомиться с правилами работы. В шлеме вы должны осмотреться, найти вокруг себя очерченный круг и встать в его центр. Это ваше рабочее место. За пределы этого круга выходить не желательно, чтобы не потерять связь с виртуальной реальностью. Работаете вы с помощью 2-х VR-джойстиков. Левым джойстиком вы выбираете кисти и эффекты для создания своей картины, правым - вы рисуете. Когда представитель проектной группы находится в виртуальной реальности, остальные члены команды наблюдают за всем, что происходит на мониторе и не разговаривают, чтобы было слышно только мой голос и тому, кто в этот момент рисует, было проще работать. После того, как один представитель команды закончит рисовать, я приглашаю следующего. Ну что, принимаем условия работы? Тогда мы начинаем!
Модератор: Первая проектная группа будет работать со мной. Вторая – со 2 педагогом, который нам помогает.
Далее модераторы, работая с проектной командой, предлагают каждому из ее членов с помощью комплекса виртуальной реальности и программы TiltBrush нарисовать
какой-то определенный элемент (земля, трава, солнце, цветы и т.д.)
для создания единой композиции.
Модератор: С помощью VR-шлема и 2 джойстиков тебе необходимо нарисовать землю! Правой рукой с помощью нижней кнопки ты будешь рисовать. Левой рукой ты работаешь с «панелью инструментов». Мы будем пользоваться такими инструментами, как «палитра» - это цветовой круг и «кисти». Чтобы выбрать нужным нам инструмент «палитра», большим пальцем левой руки аккуратно проводим по кругу Touch системы (левой рукой, большим пальцем нажимаем на край круглой кнопки посередине джойстика). Находим цветовой круг и с помощью правой руки нижней кнопкой выбираем коричневый цвет. Теперь левой рукой выбирай инструмент «кисть». Выбрал? Молодец! Правой рукой с зажатой нижней кнопкой ровными штрихами начинай рисовать землю. Молодец, очень здорово получилось. Ты справился со своим заданием.
Модератор: Я приглашаю следующего представителя проектной группы. Твоя задача нарисовать небо!..
Твоя задача нарисовать солнце!..
Твоя задача нарисовать облака!..
Твоя задача нарисовать траву!..
Твоя задача нарисовать цветы!..
Пока в шлеме работает 1 участник группы, другие могут видеть на экране ноутбука, что создается с помощью комплекса виртуальной реальности. В результате работы каждой проектной группы, появляется изображение.
Модератор: Какие замечательные изображения у вас получились! Вот так, используя профессиональные программы для рисования, современное оборудование, работают настоящие графические дизайнеры и художники-оформители.
Модератор: Ну что, ребята, вам понравилось у нас в студии? Появилось ли у кого-нибудь из вас желание стать в будущем графическим дизайнером, разработчиком виртуальных миров, художником-оформителем? Если да, то приходите к нам в Центр детского творчества, записывайтесь на программу «Графический дизайн», чтобы стать настоящими ПРОФИ в этом деле! А сейчас предлагаем вам принять участие в он-лайн опросе (анкета для участников мастер-класса размещена на сайте МОУ ДО «Центр детского творчества» на странице «Грант системы образования ЯНАО»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная викторина Мир профессий
· Способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деяте...
Профориентационная игра "Мир профессий"
Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее: необходимо выбрать жюри, при...
Программа профориентационных занятий "Формула профессии"
Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...
Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии"
Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии" - универсальная. Интерактивная форма работы.Хорошо проводить для среднего и старшего школьного возраста....
Профориентационный КВН "Мир профессий" для учащихся 9-10 классов
Данное мероприятие рекомендую проводить с учащимися 14-16 лет . Оно поможет расширить общий кругозор о мире профессий. Интересные своеобразные задания, актуальная тематика позволят старшим школьникам ...
Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).
Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....
Профориентационная игра "Мир профессий"
Профориентационная игра "Мир профессий" для обучающихся 8-9- х классов...