Профориентационная деловая игра "Биржа труда"
методическая разработка

Скоренко Руслана Александровна

Деловая игра предназначена для учащихся 12-17 лет и направлена на содействие их  профессиональней ориентации через включение в профориентационную деловую игру и групповую работу по формулированию важных характеристик профессий будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая профориентационная игра18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Методическая разработка

«Профориентационная деловая игра «Биржа труда»

Разработчик и модератор: Скоренко Р.А. методист

Целевая аудитория: учащиеся среднего и старшего школьного возраста.

Время: 1 час

Методический материал: Атлас новых профессий http://atlas100.ru/

Оборудование: ноутбуки с выходом в интернет, маркеры, бумага, бейджи с названиями  новых профессий, раздаточный материал.

Цель: содействие профессиональней ориентации учащихся включением в профориентационную деловую игру и групповую работу по формулированию важных характеристик профессий будущего.

Ход деловой игры:

  1. Приветствие участников.

Ведущий: Уважаемые гости, рада всех приветствовать на профориентационной игре «Выбираем будущее».

В настоящее время актуальными стали профориентационные игры, разработанные на основе Атласа новых профессий.

Мы не остались в стороне и  проводим подобные игры. И сегодня я предлагаю вам стать участниками деловой игры «Выбираем будущее».

Итак, начнем. Прошу вас подойти ко мне (приглашаются 2 учащихся).

 Вы - работодатели.  

Один учащийся работодатель 1 компании. Второй учащийся работодатель 2 компании.

Ребята, Вам необходимо в свои компании набрать сотрудников. На сегодняшний день у вас следующие вакансии (предлагаются планшеты с перечнем вакансий).

А вы, ребята, потенциальные претенденты на эти вакансии(ведущий обращается к учащимся (сотрудникам).

Руководители приглашаете специалистов в компании. Сотрудники компаний займите свои места в офисе (учащиеся (сотрудники)занимают места в офисах).

Ваша задача - воспользоваться Атласом новых профессий.

Используя этот интернет ресурс вам необходимо изучить профессии, многие из которых появятся только после 2020 года.

Ну а затем провести пиар-компанию своей компании.

  1. Практическая часть

Учащееся знакомятся с Атласом новых профессийhttp://atlas100.ru/

Ведущий:Атлас новых профессий – это инструмент, который поможет открыть новые горизонты профессионального самоопределения для каждого из Вас. Ведь чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, нужно как можно четче представить, чем Вы хотите заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня.

Игровой сюжет:

Ведущий: Вы разделились на две команды «Школа будущего» и строительная компания «ЭкоСтрой».

Просим Вас набрать специалистов в ваши организации на вакантные места, соответствующие профессиям из Атласа новых профессий.

  1. Воспользуйтесь материалами на ноутбуках (папки с перечнем профессий) и из предложенного перечня (образование и строительство) выберите по 3 профессии, без которых ваши организации не смогут функционировать и которые по вашему мнению будут самыми востребованными в будущем.

                                                                                             (учащиеся выбирают)

  1. Воспользуйтесь раздаточным материалом на столах, определите надпрофессиональные навыки, которыми должен обладать специалист данной профессии.

(учащиеся выбирают)

  1. Представьте свои компании (учащиеся представляют компании).

Итог: уверена, и вы со мной согласитесь, что подобные профориентационные игры помогают задуматься о своём будущем. Вы попробовали спроектировать свою траекторию профессионального определения исходя из потребностей будущего, и сможете сделать осознанный выбор, который поможет вам стать успешными.

Рефлексия:

Вопросы для рефлексии:

- Что узнали нового и полезного?

- Кого удивила рекомендованная профессия?

- Кто предполагал такую же профессию, которая ему была порекомендована?

- Кому очень сложно было определить сове профессиональное будущее?

- Кем нужно быть в будущем, чтобы было полезно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная деловая игра "Салон красоты «Афродита»"

Профориентационная деловая игра «Салон красоты «Афродита»  предназначена для профориентационной работы с подростками в школе. Подростковый и ранний юношеский возраст отличается р...

Профориентационно - правовой ликбез "Мои возможности на рынке труда"

Профориентационно - правовой ликбез «Мои возможности на рынке труда» проведён специалистами  Центра занятости населения  в рамках  Единого  Дня  профориентации для воспитанник...

Деловая игра как форма изучения химического производства и ведения профориентационной работы

Современное образование, являясь участником процесса зарождения нового всемирного сообщества, оказалось в самом  центре проблем, связанных с развитием личности. Задача образования заключается в т...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Анализ профориентационной работы на уроках технологии (обслуживающий труд)

В образовательной области «Технология» имеется особо благоприятные условия для проведения систематической целенаправленной профориентационной работы с учащимися. Например, изучая конкретную технологич...

Сборник профориентационных игр, квестов, деловых игр "ПрофиНавигатум"

В сборнике представлены актуальные практикоориентированые формы работы, направленные на личностное и профессиональное самоопределение учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, формиро...