Инновационная деятельность
учебно-методический материал

Муравьёва Ирина Николаевна

Технологичекие карты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3-5 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Распределение на группы. Психологический настрой на урок

Выбор лидера группы

Определение общих правил работы в группе

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)

Вводное слово (Вводная информация): цитата, эпиграф, видеофрагмент, опыт, иллюстративный ряд, художественная картина и т.д.

Задание:  Сформулируйте тему урока. Главный вопрос урока:

Коллективная дискуссия, из которой рождаются основные вопросы изучения темы.

Задание 1 группе: учебная задача урока

Задание 2 группе: учебная задача урока

Задание 3 группе: учебная задача урока

Задание 4 группе: учебная задача урока

Распределение заданий внутри группы

Знакомство с содержанием рабочих папок: инструкции, учебные материалы, листы оценки и самооценки

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.)

  1. Практическая работа в микрогруппах

Прием работы в парах, в ротационных тройках, «уча-учусь»

Работа 1 группы:

1 ученик –

2 ученик –

3 ученик и т.д.

Работа 2  группы:

1 ученик –

2 ученик –

3 ученик и т.д.

  1. Микрогрупповая дискуссия:

 Прием «Ротационные тройки», «Уча-Учусь»

обсуждение, выработка общего мнения или выполнение общей работы, подготовка к презентации итогов работы

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15 мин.)

  1. Презентация итогов групповой работы

Презентация работы 1 группы: название продукта деятельности

Презентация работы 2 группы: название продукта деятельности и т.д.

  1. Коллективная дискуссия

Примерные вопросы для обсуждения

Возвращение к главному вопросу урока, обсуждение

  1. Вывод, обобщение по уроку:

Метод пресс

У доски вся группа

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.)

Коллективное обсуждение:

Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы.

Литы оценки и самооценки



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО  УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

  1. Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)

1. Обозначение темы урока

Вводное слово:

Средства: цитата, эпиграф, видеофрагмент, опыт, иллюстративный ряд, художественная картина и т.д.

Вводная беседа:

- О чём пойдёт речь на уроке?

2. Создание проблемной ситуации:

а) одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения; столкнуть противоположные мнения учащихся вопросом или практическим заданием; столкнуть житейское и научное представление о предмете и явлении; дать практическое задание, несходное с предыдущим

б) аналитическая беседа (обсуждение):

-  Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание?

- Почему возникли разные мнения, разные решения?

- Как  можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?)

Главный вопрос урока:

в) Выдвижение гипотез

- На какие вопросы нам необходимо найти ответы на уроке, чтобы  подтвердить или опровергнут выдвинутые предположения?

III.  ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)

  1. 1. Название пункта плана

Название метода (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский): формулировка вопросов и исследовательских заданий

Логика ПИД: Проблема – гипотезы – поиск фактов – анализ фактов – вывод – новое знание (новый способ деятельности)

Средствами могут выступать: учебные тексты, тексты документов, карты и картосхемы, схемы и таблицы, задачи (хронологические, картографические, проблемные), иллюстрации

Обобщение, вывод: Итак, ….

  1. Название пункта плана

Название пункта плана

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Практические методы: упражнения на применение новых знаний

Обобщение: составление алгоритма действий на основе новых знаний

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Повторительно-обобщающая беседа (сочетание вопросов репродуктивного, продуктивного, проблемного характера; последним идёт главный вопрос урока). Рефлексия.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Ситуация  размышления

а) предъявить факты, теории, мнения; столкнуть противоположные мнения учащихся вопросом или практическим заданием; столкнуть житейское и научное представление о предмете и явлении; дать практическое задание, несходное с предыдущим

б) аналитическая беседа (обсуждение):

-  Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание?

- Почему возникли разные мнения, разные решения?

- Как  можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?)

- Какая будет тема урока?

в) главный вопрос урока (проблемный вопрос)

г) выдвижение гипотез

Ситуация целеполагания

а) определение целей и учебных задач

б) организация поиска личностного смысла новых знаний

Ситуация планирования

а) формулировка вопросов, определяющих содержание темы;

б) оставление плана предстоящей деятельности

Читают, наблюдают, выполняют

Фронтально

Запись темы и главного вопроса в тетрадь

письменно после обсуждения в парах

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

  1. 1. Пункт плана.
  2. Работа с понятием (подведение под понятие, выведение понятия)
  3. 2. Пункт плана.
  4. Практическая работа: выполнение практических заданий сравнение, классификацию, обобщение, моделирование и т.д.

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ситуация иллюстрация

а) предъявление наглядных примеров применения новых знаний; решение практико-ориентированных задач на основе изученного теоретического материала и способы деятельности, которые ученику необходимы

б)  анализ, обобщение, выводы

Ситуация выбора

а) предложение выбора заданий по уровню сложности, способу решения

б) анализ, обобщение, выводы

групповая работа (письменно и устно)

индивидуальная самостоятельная работа

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ситуация рефлексии

а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности;

б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей

Ситуации самооценки

а) графики, диаграммы, содержательная самооценка

коллективная дискуссия

индивидуальная, парная,  групповая, коллективная работа



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА В

ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВААННОГО ОБУЧЕНИЯ

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

  1. ОРИЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствие. Проверка отсутствующих. Психологический настрой на работу. Погружение в предмет.

Отвечают на вопросы фронтально

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Создание мотивации

Задание: (эпиграф к уроку, видеоматериал для обсуждения, текстовый документ)

Актуализация имеющихся знаний

Беседа: (обсуждение задания)

Направляющая помощь:

(если требуется для выполнения задания или с целью поддержания беседы)

Определение темы урока:

                   (формулируют учащиеся)

Главный вопрос урока:

                  (формулирует учитель)

III. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Изучение нового материала

  1. Определение главного термина урока

Исследовательский метод: (методом дедукции – от общих понятий к частным)

Задание 1.

Задание 2.

Проверка. 

  1. Изучение материала по пунктам плана урока

Практическая работа

Базовый уровень:

Средний уровень:

Повышенный уровень:

Проверка выполненных заданий посредством использованного учителем приема –

знаково-символического моделирования

Задание: 

Обобщение и закрепление материала

Дискуссия:

Вопросы к дискуссии

Ответ на главный вопрос урока

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Личностная рефлексия с использованием приема «Кубик»

V. Подведение итогов урока

Содержательная оценка и самооценка  деятельности и достижений учащихся



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

Пробуждение  интереса к уроку

Составление / чтение   кластера.

Актуализация имеющихся знаний

Приемы ТРКМ :

- фишбоун

- толстые и тонкие вопросы

- таблица З_Х_У

- дерево идей и пр.

Фронтально  на листах А4 формата (приложение 1)

Работа в парах: письменно в тетрадях

фронтально

III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ»

Чтение текста с маркировкой: 

Приём «ИНСЕРТ»«+» знаю  «-» не знаю «?» непонятно

Аналитическая беседа по тексту:

самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал (приложение 2)

По ходу чтения карандашом

фронтально

IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

Практическая работа: 

заполнение кластера

Обобщающая беседа:


Практическая работа:

составление синквейна

самостоятельно

фронтально

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Содержательная оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...