Инновационная деятельность
учебно-методический материал
Технологичекие карты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 39 КБ |
![]() | 18.95 КБ |
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР урока |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3-5 мин.) | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Распределение на группы. Психологический настрой на урок | Выбор лидера группы Определение общих правил работы в группе | |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.) | ||
Вводное слово (Вводная информация): цитата, эпиграф, видеофрагмент, опыт, иллюстративный ряд, художественная картина и т.д. Задание: Сформулируйте тему урока. Главный вопрос урока: Коллективная дискуссия, из которой рождаются основные вопросы изучения темы. Задание 1 группе: учебная задача урока Задание 2 группе: учебная задача урока Задание 3 группе: учебная задача урока Задание 4 группе: учебная задача урока Распределение заданий внутри группы | Знакомство с содержанием рабочих папок: инструкции, учебные материалы, листы оценки и самооценки | |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.) | ||
Прием работы в парах, в ротационных тройках, «уча-учусь» Работа 1 группы: 1 ученик – 2 ученик – 3 ученик и т.д. Работа 2 группы: 1 ученик – 2 ученик – 3 ученик и т.д.
Прием «Ротационные тройки», «Уча-Учусь» обсуждение, выработка общего мнения или выполнение общей работы, подготовка к презентации итогов работы | ||
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15 мин.) | ||
Презентация работы 1 группы: название продукта деятельности Презентация работы 2 группы: название продукта деятельности и т.д.
Примерные вопросы для обсуждения Возвращение к главному вопросу урока, обсуждение
Метод пресс | У доски вся группа | |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.) | ||
Коллективное обсуждение: Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы. | Литы оценки и самооценки |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
| ||
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.) | ||
1. Обозначение темы урока Вводное слово: Средства: цитата, эпиграф, видеофрагмент, опыт, иллюстративный ряд, художественная картина и т.д. Вводная беседа: - О чём пойдёт речь на уроке? 2. Создание проблемной ситуации: а) одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения; столкнуть противоположные мнения учащихся вопросом или практическим заданием; столкнуть житейское и научное представление о предмете и явлении; дать практическое задание, несходное с предыдущим б) аналитическая беседа (обсуждение): - Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание? - Почему возникли разные мнения, разные решения? - Как можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?) Главный вопрос урока: в) Выдвижение гипотез - На какие вопросы нам необходимо найти ответы на уроке, чтобы подтвердить или опровергнут выдвинутые предположения? | ||
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.) | ||
Название метода (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский): формулировка вопросов и исследовательских заданий Логика ПИД: Проблема – гипотезы – поиск фактов – анализ фактов – вывод – новое знание (новый способ деятельности) Средствами могут выступать: учебные тексты, тексты документов, карты и картосхемы, схемы и таблицы, задачи (хронологические, картографические, проблемные), иллюстрации Обобщение, вывод: Итак, ….
Название пункта плана | ||
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Практические методы: упражнения на применение новых знаний Обобщение: составление алгоритма действий на основе новых знаний | ||
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
Повторительно-обобщающая беседа (сочетание вопросов репродуктивного, продуктивного, проблемного характера; последним идёт главный вопрос урока). Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | ||
Ситуация размышления а) предъявить факты, теории, мнения; столкнуть противоположные мнения учащихся вопросом или практическим заданием; столкнуть житейское и научное представление о предмете и явлении; дать практическое задание, несходное с предыдущим б) аналитическая беседа (обсуждение): - Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание? - Почему возникли разные мнения, разные решения? - Как можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?) - Какая будет тема урока? в) главный вопрос урока (проблемный вопрос) г) выдвижение гипотез Ситуация целеполагания а) определение целей и учебных задач б) организация поиска личностного смысла новых знаний Ситуация планирования а) формулировка вопросов, определяющих содержание темы; б) оставление плана предстоящей деятельности | Читают, наблюдают, выполняют Фронтально Запись темы и главного вопроса в тетрадь письменно после обсуждения в парах | |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | ||
| ||
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | ||
Ситуация иллюстрация а) предъявление наглядных примеров применения новых знаний; решение практико-ориентированных задач на основе изученного теоретического материала и способы деятельности, которые ученику необходимы б) анализ, обобщение, выводы Ситуация выбора а) предложение выбора заданий по уровню сложности, способу решения б) анализ, обобщение, выводы | групповая работа (письменно и устно) индивидуальная самостоятельная работа | |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | ||
Ситуация рефлексии а) установление соотношения целей и задач с результатами деятельности; б) анализ эффективности выбранных способов достижения целей Ситуации самооценки а) графики, диаграммы, содержательная самооценка | коллективная дискуссия индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА В
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВААННОГО ОБУЧЕНИЯ
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
| ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Психологический настрой на работу. Погружение в предмет. | Отвечают на вопросы фронтально | |
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Создание мотивации Задание: (эпиграф к уроку, видеоматериал для обсуждения, текстовый документ) Актуализация имеющихся знаний Беседа: (обсуждение задания) Направляющая помощь: (если требуется для выполнения задания или с целью поддержания беседы) Определение темы урока: (формулируют учащиеся) Главный вопрос урока: (формулирует учитель) | ||
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||
Изучение нового материала
Исследовательский метод: (методом дедукции – от общих понятий к частным) Задание 1. Задание 2. Проверка.
Практическая работа Базовый уровень: Средний уровень: Повышенный уровень: Проверка выполненных заданий посредством использованного учителем приема – знаково-символического моделирования Задание: Обобщение и закрепление материала Дискуссия: Вопросы к дискуссии Ответ на главный вопрос урока | ||
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Личностная рефлексия с использованием приема «Кубик» | ||
V. Подведение итогов урока | ||
Содержательная оценка и самооценка деятельности и достижений учащихся |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОКА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР урока |
| ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок | ||
II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» | ||
Пробуждение интереса к уроку Составление / чтение кластера. Актуализация имеющихся знаний Приемы ТРКМ : - фишбоун - толстые и тонкие вопросы - таблица З_Х_У - дерево идей и пр. | Фронтально на листах А4 формата (приложение 1) Работа в парах: письменно в тетрадях фронтально | |
III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» | ||
Чтение текста с маркировкой: Приём «ИНСЕРТ»«+» знаю «-» не знаю «?» непонятно Аналитическая беседа по тексту: | самостоятельное чтение текста Раздаточный материал (приложение 2) По ходу чтения карандашом фронтально | |
IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» | ||
Практическая работа: заполнение кластера Обобщающая беседа: Практическая работа: составление синквейна | самостоятельно фронтально | |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | ||
Содержательная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112414.jpg)
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113102.jpg)
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»
В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...
Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности
Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-313369-1542312810.jpg)
Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-886874-1485937206.jpg)
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...
Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки
Данный пакет документов включает перечень документов, которые позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...