урок по обществознанию с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Урок по обществознанию для учащихся 6 класса цель. которого является раскрытие сушности и различных сторон социализации подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4_obshchestvo._6_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по теме: Познание и способности человека.

Цель урока: раскрыть сущность и различные стороны процесса социализации младших подростков: условия становления личности, потребности и способности, проявление личностных свойств в основных видах деятельности.
 
Задача урока: раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности.

Оборудование урока: АРМ

Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

-Что такое личность?

- Какие потребности и способности есть у человека?

-Почему принято считать подростковый возраст переходным?

- Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов?

- Оцените самостоятельность подростка.

   2.Новая тема.

План.

  1. Познание мира и себя.
  2. Самосознание.
  3. Способности человека.
  4. Многогранность человеческой жизни.

  Объяснение учителем нового материала опираясь на текст учебного пособия.

Познание окружающего мира через процессы различной деятельности: труд учеба, общение, игра. Приведите примеры, как вы знакомились в детстве с окружающей вас обстановкой, что вам больше всего запомнилось?

«Познание мира и себя», дается  дополнительная информация и сосредотачивается внимание учащихся на различных аспектах познания человеком самого себя:
      — исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать;
      — изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей;
      — понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).

- Познание человеком самого себя. Оценка цели, своих возможностей, способностей, результатов.

Проявление интереса к своему «я».- начало проявления с самого раннего возраста. 1. «Я сам»,

2.подростковый возраст «кто я?», «каков я?», «чем отличаюсь от других?», «что я могу?». Подростковый возраст это один из главных периодов определяющих всю оставшуюся жизнь.

Главное: правильно оценить себя, принять правильное решение, разобраться в себе, твои отношения с окружающими.

В подростковом возрасте происходит накопление  знаний и опыта.

« Познай себя» изречение, начертанное на храме Аполлона в Дельфах. Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать ему реализовать себя как личности.

Работа с текстом учебника с 38 « Путешествие в прошлое»

Новое понятие:

 Инициация- древний обряд посвящения во взрослых.

Самосознание- сознание направленное на самого себя.

Самооценка- важная сторона самосонания.

- оценка своих качеств,

- своей деятельности,

 Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов.

Работа с рисунком с 39.

Чья самооценка явно занижена?

Кто переоценивает себя?

 Как вы думаете смогут ли Марина и Владимир достичь больших результатов в своей деятельности?

  Размести на таких же ступеньках себя и своих друзей, объясни свой выбор.

Важно оценивать себя и сравнивать не только с другими, но и с самим собой. Сравни перемены, произошедшие в тебе с прошлого года. Как обрести большую уверенность в себе?

 Обсуждение последнего вопроса завершаю практическими рекомендациями учащимся по использованию такого известного метода, как самовнушение. ( практическая работа по изготовлению четок из бусин) Упражнение с четками.

  Так, во многих странах мира известны упражнения с четками на самовнушение как попытка дать самому себе нужные команды. Сделать четки несложно: нанижите на нитку деревянные, пластмассовые или стеклянные бусинки, каждая из которых отделена от других узелком. Их число 25. Перебирая каждую бусинку, нужно произносить важное для себя в данный момент высказывание.

  Например: «Я радуюсь контрольной работе. У меня все получится. Я докажу, что многое умею». И так 25 раз по числу бусинок. Постепенно можно заметить, как положительно влияет проговаривание фраз на поведение и состояние, главное — не делать данные упражнения «на ходу», в это время надо быть сосредоточенным и спокойным.
   Предлагаю  учащимся придумать для себя формулы самовнушения.

Например: «Я с каждым днем все лучше владею собой», «Физика — мой любимый предмет», «Я могу быть внимательным» или др. Убедить в результативности этого метода поможет следующий факт: в 1920-е годы метод внушения был применен при лечении больных. Вместо лекарств французский аптекарь Эмиль Куэ стал рекомендовать своим пациентам самовнушение. По утрам и вечерам они произносили: «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Метод оказался очень действенным, особенно для тех людей, которые в него верили.

Твои способности: - склонность каждого к тому или иному виду деятельности.

- каждый человек от рождения талантлив.

Спутники таланта- любознательность, воля, длительный труд.

« Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота» ( Т. Эдисон).

 Главное найти в детстве свое призвание- в какой области тебе хотелось бы работать. Что может быть твоим любимым занятием, а что увлечением, хобби. « Дорогу осилит идщий».

 

     Практическая часть урока основана на работе с рубрикой «Учимся узнавать и оценивать себя». Выполнение заданий поможет закрепить полученные знания. Так, работа учащихся со схемой с.45. «Мои способности» и с рисунками на с. 47 заставляет задуматься о своем месте среди окружающих (родные, друзья), оценить себя и свои отношения с близкими, выделить себя среди других.


      После разбора рисунков учащиеся работают методом комментированного чтения. Предлагаю  им привести примеры из жизни, проанализировать влияние отступления от этих правил на поведение человека, отношения с окружающими.

Рефлексия содержания учебного материала
      закреплению способствует участие школьников в выполнении практических заданий рубрики «В классе и дома». Добиться наибольшей активности и самостоятельности при их выполнении можно, используя различные варианты работы.
      Задания 1, 3 предлагаю выполнить индивидуально в классе, записав ответы в тетрадях, с последующим сопоставлением и обсуждением их.

 Задания 2, 5 лучше выполнить дома с последующим обсуждением результатов их выполнения в классе.

 Выполнение задания 4 предполагает формулировку учащимися устного ответа, проведение анализа причин выбора и их обсуждение.

Домашнее задание: п 4. написать рассказ к картине художника А.А.Дейнеки «Будущие летчики». (иллюстрация на с.43)

Подготовить сообщение о М.В. Ломоносове. ( уч-ся по выбору)   

Размышление о

_______________

_______________  

  Самопознание         Самооценка включает

                                            _________________

                                            _________________

Начинается с того

________________

________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000   115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий

Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация ...

Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий

В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.

"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…"В....

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» Публикация - статья...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Программа учителz английского языкаБелоклоковой Т.А. по здоровьесбережению в процессе обучения ИЯ....