урок по обществознанию с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Урок по обществознанию для учащихся 6 класса цель. которого является раскрытие сушности и различных сторон социализации подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_obshchestvo._6_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Познание и способности человека.
Цель урока: раскрыть сущность и различные стороны процесса социализации младших подростков: условия становления личности, потребности и способности, проявление личностных свойств в основных видах деятельности.
Задача урока: раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности.
Оборудование урока: АРМ
Ход урока:
- Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
-Что такое личность?
- Какие потребности и способности есть у человека?
-Почему принято считать подростковый возраст переходным?
- Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов?
- Оцените самостоятельность подростка.
2.Новая тема.
План.
- Познание мира и себя.
- Самосознание.
- Способности человека.
- Многогранность человеческой жизни.
Объяснение учителем нового материала опираясь на текст учебного пособия.
Познание окружающего мира через процессы различной деятельности: труд учеба, общение, игра. Приведите примеры, как вы знакомились в детстве с окружающей вас обстановкой, что вам больше всего запомнилось?
«Познание мира и себя», дается дополнительная информация и сосредотачивается внимание учащихся на различных аспектах познания человеком самого себя:
— исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать;
— изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей;
— понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).
- Познание человеком самого себя. Оценка цели, своих возможностей, способностей, результатов.
Проявление интереса к своему «я».- начало проявления с самого раннего возраста. 1. «Я сам»,
2.подростковый возраст «кто я?», «каков я?», «чем отличаюсь от других?», «что я могу?». Подростковый возраст это один из главных периодов определяющих всю оставшуюся жизнь.
Главное: правильно оценить себя, принять правильное решение, разобраться в себе, твои отношения с окружающими.
В подростковом возрасте происходит накопление знаний и опыта.
« Познай себя» изречение, начертанное на храме Аполлона в Дельфах. Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать и помогать ему реализовать себя как личности.
Работа с текстом учебника с 38 « Путешествие в прошлое»
Новое понятие:
Инициация- древний обряд посвящения во взрослых.
Самосознание- сознание направленное на самого себя.
Самооценка- важная сторона самосонания.
- оценка своих качеств,
- своей деятельности,
Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов.
Работа с рисунком с 39.
Чья самооценка явно занижена?
Кто переоценивает себя?
Как вы думаете смогут ли Марина и Владимир достичь больших результатов в своей деятельности?
Размести на таких же ступеньках себя и своих друзей, объясни свой выбор.
Важно оценивать себя и сравнивать не только с другими, но и с самим собой. Сравни перемены, произошедшие в тебе с прошлого года. Как обрести большую уверенность в себе?
Обсуждение последнего вопроса завершаю практическими рекомендациями учащимся по использованию такого известного метода, как самовнушение. ( практическая работа по изготовлению четок из бусин) Упражнение с четками.
Так, во многих странах мира известны упражнения с четками на самовнушение как попытка дать самому себе нужные команды. Сделать четки несложно: нанижите на нитку деревянные, пластмассовые или стеклянные бусинки, каждая из которых отделена от других узелком. Их число 25. Перебирая каждую бусинку, нужно произносить важное для себя в данный момент высказывание.
Например: «Я радуюсь контрольной работе. У меня все получится. Я докажу, что многое умею». И так 25 раз по числу бусинок. Постепенно можно заметить, как положительно влияет проговаривание фраз на поведение и состояние, главное — не делать данные упражнения «на ходу», в это время надо быть сосредоточенным и спокойным.
Предлагаю учащимся придумать для себя формулы самовнушения.
Например: «Я с каждым днем все лучше владею собой», «Физика — мой любимый предмет», «Я могу быть внимательным» или др. Убедить в результативности этого метода поможет следующий факт: в 1920-е годы метод внушения был применен при лечении больных. Вместо лекарств французский аптекарь Эмиль Куэ стал рекомендовать своим пациентам самовнушение. По утрам и вечерам они произносили: «С каждым днем я чувствую себя все лучше и лучше». Метод оказался очень действенным, особенно для тех людей, которые в него верили.
Твои способности: - склонность каждого к тому или иному виду деятельности.
- каждый человек от рождения талантлив.
Спутники таланта- любознательность, воля, длительный труд.
« Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота» ( Т. Эдисон).
Главное найти в детстве свое призвание- в какой области тебе хотелось бы работать. Что может быть твоим любимым занятием, а что увлечением, хобби. « Дорогу осилит идщий».
Практическая часть урока основана на работе с рубрикой «Учимся узнавать и оценивать себя». Выполнение заданий поможет закрепить полученные знания. Так, работа учащихся со схемой с.45. «Мои способности» и с рисунками на с. 47 заставляет задуматься о своем месте среди окружающих (родные, друзья), оценить себя и свои отношения с близкими, выделить себя среди других.
После разбора рисунков учащиеся работают методом комментированного чтения. Предлагаю им привести примеры из жизни, проанализировать влияние отступления от этих правил на поведение человека, отношения с окружающими.
Рефлексия содержания учебного материала
закреплению способствует участие школьников в выполнении практических заданий рубрики «В классе и дома». Добиться наибольшей активности и самостоятельности при их выполнении можно, используя различные варианты работы.
Задания 1, 3 предлагаю выполнить индивидуально в классе, записав ответы в тетрадях, с последующим сопоставлением и обсуждением их.
Задания 2, 5 лучше выполнить дома с последующим обсуждением результатов их выполнения в классе.
Выполнение задания 4 предполагает формулировку учащимися устного ответа, проведение анализа причин выбора и их обсуждение.
Домашнее задание: п 4. написать рассказ к картине художника А.А.Дейнеки «Будущие летчики». (иллюстрация на с.43)
Подготовить сообщение о М.В. Ломоносове. ( уч-ся по выбору)
Размышление о
_______________
_______________
Самопознание Самооценка включает
_________________
_________________
Начинается с того
________________
________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
« ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000 115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация ...
Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий
В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.
"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…"В....
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» Публикация - статья...
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Программа учителz английского языкаБелоклоковой Т.А. по здоровьесбережению в процессе обучения ИЯ....