Сценарий праздника для родителей, посвященному «Дню Матери»: «Образ Матери в музыкальном искусстве».
материал (5 класс)

Черемных Светлана Аркадьевна

В настоящее время в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования. Современная музыкальная школа – это тип образовательного учреждения, назначение которого состоит в развитии способностей, заложенных в ребёнке, это открытая система, гуманистически ориентированная на реализацию дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области музыкального искусства в интересах личности, общества, государства, это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребёнка.

Основной задачей в детской школе искусств является обучение игре на инструменте. Музыкальное развитие ребёнка осуществляется не только в процессе учебной деятельности, но и во внеурочной деятельности. Специфика учебного заведения способствует созданию целостной культурной среды, взаимосвязанной с учебным процессом. Искусство становится средой для проведения воспитательной и учебной работы. Большое значение в формировании личности ребенка играет та среда, в которой растет начинающий музыкант. Именно домашнее окружение на начальной стадии обучения играет значительную роль. В семьях, где домашние любят музыку, и готовы прийти на помощь ребенку в освоении музыкального материала, музыка становится частью жизни маленького ученика.C целью совершенствования форм деятельности с родителями для реализации федерально - государственных требований мною было задумано мероприятие для учащихся и родителей моего класса. В конце ноября во многих странах мира отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Данное мероприятие направлено на формирование понимания значения календарной даты «День Матери», чтобы отметить значение в нашей жизни главного человека – Мамы.

В отличие от задач учебного процесса внеурочная деятельность строится на включении ребёнка в окружающую его жизнь, на развитие его творческого потенциала, что соответствует задачам, обозначенным в Федеральной целевой программе «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года», а так же стратегическим направлениям по развитию системы художественного образования в Югре.

 

 Данное мероприятие актуально тем, что в ненавязчивой форме способствует творческому сплочению семьи - объединению детей и родителей для совместного сотворчества, развитию художественного вкуса и творческого воображения, приобщая детей к новым музыкальным впечатлениям, поддерживая активный интерес к музыке.

 Отличительной особенностью мероприятия, является его многофункциональность. Каждая музыкальная пьеса, стихи и проза имеют своё содержание, все они объединены одним сюжетом и общим развитием. Весь музыкальный материал подчинён художественному смыслу (прозе, стихам), что для детей очень близко и понятно. Музыкальные номера украшают яркие стихи, посвященные теме праздника «Дня Матери».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для родителей,

посвященному «Дню Матери»:

«Образ Матери в музыкальном искусстве». 

Выполнила:

Черемных Светлана Аркадьевна

преподаватель отделения специального

 и общего фортепиано

МБУ ДО «Детская школа искусств»

город Нефтеюганск.

«Сердце матери – это вселенская бездна

любви, заботы и всепрощения».
Леонид Сухоруков
.

Пояснительная записка

В настоящее время в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования. Современная музыкальная школа – это тип образовательного учреждения, назначение которого состоит в развитии способностей, заложенных в ребёнке, это открытая система, гуманистически ориентированная на реализацию дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области музыкального искусства в интересах личности, общества, государства, это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личности ребёнка.

Основной задачей в детской школе искусств является обучение игре на инструменте. Музыкальное развитие ребёнка осуществляется не только в процессе учебной деятельности, но и во внеурочной деятельности. Специфика учебного заведения способствует созданию целостной культурной среды, взаимосвязанной с учебным процессом. Искусство становится средой для проведения воспитательной и учебной работы. Большое значение в формировании личности ребенка играет та среда, в которой растет начинающий музыкант. Именно домашнее окружение на начальной стадии обучения играет значительную роль. В семьях, где домашние любят музыку, и готовы прийти на помощь ребенку в освоении музыкального материала, музыка становится частью жизни маленького ученика.

Преподавателю музыки важно в работе с семьей разъяснить ту роль, которую оказывает семейная атмосфера на закрепление появившегося интереса к обучению, кроме того, в задачу семьи входит привить желание и умение ежедневно работать над музыкальным репертуаром. Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка будет плодотворной только в том случае, если они станут союзниками и партнерами. К сожалению, это происходит не всегда, так как связи между семьей и педагогом не так прочны, как хотелось бы. И если родители, а также бабушки и дедушки самых маленьких учеников еще участвуют в образовательном процессе, регулярно посещая занятия у педагога и основные мероприятия, то в более старших классах, и особенно к средней школе, многие родители самоустраняются от решения вопросов музыкального развития ребенка, перестают интересоваться его успехами, контролировать выполнение домашнего задания по музыке. Индивидуальное обучение создает хорошие предпосылки для работы с семьей. Как правило, в классе небольшое количество учеников разных возрастов из разных семей, разных по социальному статусу, культурному уровню, запросам, потребностям, ценностным ориентациям. Педагог должен хорошо знать особенности каждой семьи, чтобы тщательно, взвешенно и продуманно выбирать методы и формы работы не только с ребенком, но и добиться взаимопонимания с его родителями, установить партнерские отношения для достижения позитивных результатов в совместной деятельности. Это проведение анкетирования, индивидуальное консультирование родителей по методическим вопросам (освоение программы, способы работы с ребенком, выбор индивидуального образовательного маршрута ученика и т. д.), по вопросам педагогики и психологии (индивидуальные особенности ребенка, влияние типологических особенностей на музыкальное развитие, рациональный выбор форм и методов работы в зависимости от индивидуальных особенностей учащегося и др.).

В отличие от задач учебного процесса внеурочная деятельность строится на включении ребёнка в окружающую его жизнь, на развитие его творческого потенциала, что соответствует задачам, обозначенным в Федеральной целевой программе «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года», а так же стратегическим направлениям по развитию системы художественного образования в Югре.

C целью совершенствования форм деятельности с родителями для реализации федерально - государственных требований мною было задумано мероприятие для учащихся и родителей моего класса. В конце ноября во многих странах мира отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Данное мероприятие направлено на формирование понимания значения календарной даты «День Матери», чтобы отметить значение в нашей жизни главного человека – Мамы.

Данное мероприятие актуально тем, что в ненавязчивой форме способствует творческому сплочению семьи - объединению детей и родителей для совместного сотворчества, развитию художественного вкуса и творческого воображения, приобщая детей к новым музыкальным впечатлениям, поддерживая активный интерес к музыке.

 Отличительной особенностью мероприятия, является его многофункциональность. Каждая музыкальная пьеса, стихи и проза имеют своё содержание, все они объединены одним сюжетом и общим развитием. Весь музыкальный материал подчинён художественному смыслу (прозе, стихам), что для детей очень близко и понятно. Музыкальные номера украшают яркие стихи, посвященные теме праздника «Дня Матери».

Цель: Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и повышение мотивации к обучению в процессе постановки праздника «День Матери».

Задачи:

  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий;
  • организация и совершенствование работы с родителями;
  • сплочение детского коллектива через включения всех ребят в совместную деятельность, создание доброжелательной атмосферы в классе;
  • формирование нравственно-эстетических ценностей, поддержание традиций бережного отношения к Матери;
  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Подготовительная работа.

Организация праздника требует больших усилий и серьёзного отношения. Поэтому в работу были привлечены родители: готовили концертные костюмы, участвовали в оформлении сцены, помогали в репетиционной работе. Обязательно учитывались интересы и психологические особенности детей. Подготовка мероприятия позволила педагогу сплотить детский коллектив. В каждом номере перед учащимися ставились конкретные исполнительские задачи: ритмические, интонационные, динамические.

Подготовительная работа к встрече: 

  • Оформление зала.
  • Разучивание стихов, фортепианных пьес, песен.
  • Приготовление пригласительных билетов.

Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Наглядный и музыкальный материал: Репродукции картины С.Рафаэля «Сикстинская мадонна», В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», А.Дейнека «Мать», иконы – Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская; Ф.Шуберт «Аве Мария», С.Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся», И.С.Бах «Прелюдия до мажор», английская детская песня «О маме», «Наши мамы самые красивые».

Сценарий праздника для родителей,

посвященному «Дню Матери»:

«Образ Матери в музыкальном искусстве». 

Слайд Репродукции картины С.Рафаэля «Сикстинская мадонна»

Звучит Ф.Шуберт «Аве Мария»

Вступительное слово классного руководителя: Здравствуйте дорогие ребята и родители! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня, накануне замечательного праздника «Дня Матери», мы хотим поздравить наших дорогих, любимых, единственных мамочек, которые подарили нам жизнь и тепло своего сердца.

Ведущий: Добрая, единственная, милая.

На земле одна, неповторимая,

Мама, мама, мамочка любимая,

Никогда, никем незаменимая.

Руки твои теплые и нежные

Обнимают с верою, с надеждою,

Сердце твое ласкою согретое,

И недаром песнями воспетое.

В. Коровицын Пьеса «Мама»

исполняет Мухаметовой Карина.

Слайд Репродукции картины В.Васнецова «Богоматерь с младенцем»

Звучит И.С.Бах «Прелюдия до мажор»

Классный руководитель: На основании Указа президента РФ Б.Н.Ельцина, который был издан в 1998г. в России в последнее воскресенье ноября уже стало традицией отмечать праздник, который называется «День Матери». В этот день поздравляют всех мам, женщин, которые воспитывают детей.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличии от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только мамы, а не все представит6ельницы слабого пола. И сегодня, только для вас милые мамы выступают наши дети.

А. Петров слова Т. Харрисона «Песня материнской любви»

исполняет Яковенко София.

Классный руководитель: Традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой матери – богини, матери всех богов.

В Финляндии День матери стали отмечать официально с 1927 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек!

В Австралии и Америке День матери празднуют во второе воскресенье мая. Взрослые дарят своим матерям серьёзные подарки, а малыши – цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об умерших матерях.

В Англии материнский день – третье воскресенье марта. В это день нельзя работать, нужно обязательно посетить родителей.

В Бразилии распространены большие семьи, с тремя – четырьмя детьми, поэтому не трудно представить, каким сердечным и важным стал такой день для бразильцев.

Жители Эстонии в День матери украшают дома флагами. Этот день там – официальный выходной.

Слайд О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми»

звучит Английская детская песня «О маме»

Ведущий: Родина – всем матерям мать.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

При солнышке светло, при матери добро.

У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.

П. Чайковский «Мама» из сборника «Детский альбом»

исполняет Ермолаев Никита.

Ведущий: Отшумит и умчится любая беда,

Как весной, порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

Слайд А.Дейнека «Мать»

звучит С.Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся»

Классный руководитель: Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… это уроки красоты на всю жизнь… все самое лучшее, что есть у человека - это от мамы.

Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.

С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

С. Прокофьев «Вальс»

исполняет Кашкарова Евгения.

Ведущий: Вам хочется всегда видеть их молодыми, веселыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать. Не верьте маме, что ей не нужна помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива.

Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви.

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь…

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей стоящей у ворот,

Как можно дальше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши.

И с этим спорить невозможно.

Д. Кабалевский «Токкатина»

испоняет Пустовой Степан.

Классный руководитель: Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму, не причиняйте ей боли словами и поступками. Благодарите ее за труд и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждут от вас ваши мамы.

Помните! Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью.

Слайд иконы – Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская

Звучит детская песня «Наши мамы самые красивые»

Ведущий: Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость вам несет?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасет?!

Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?!

Украсит будни вечерами,

А к празднику накроет стол!

Спасибо беспокойной маме,

Никто из нас ни сир, ни гол.

Непринужденно улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,

Спешит домой в январь и май

Ответственность ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Ее все помнят, любят, ждут.

Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйки дома и семьи,

И потому все мамы - правы!

А виноваты всюду – мы.

И. Дунаевский «Колыбельная»

исполняет фортепианный ансамбль Токарчук Анна, Крылова Ульяна.

Классный руководитель: Так устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает осознавать какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. А сейчас я предлагаю обратиться к маме через песню, и в ней выразить свою любовь. Все участники мероприятия приглашаются на сцену.

С. Ведёрников слова Ю. Богачёва песня «Мама» исполняют учащиеся класса.

Классный руководитель: На этом наш концерт закончен! Слово предоставляется родителям.

Родители были очень тронуты увиденным, поделились своим опытом воспитания и рассказали, как изменился их ребенок и каких успехов он достиг после того, как стал обучаться в «Детской школе искусств». Родители отметили формирование эстетического отношения к действительности у ребят, которое способствует воспитанию уважения к старшим, умению выражать свои чувства к близким, к Матери, формированию лучших качеств (доброта, отзывчивость, терпимость); а также формирование художественного вкуса юных музыкантов, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях уроков музыки, изобразительного направления и литературного слова.

Слайд Репродукции картины С.Рафаэля «Сикстинская мадонна»

звучит Ф.Шуберт «Аве Мария»

Классный руководитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до самой старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, передаёт нам свои песни, оберегает нас до старости. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина – мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

Безмерна наша ответственность перед матерями. Так давайте же будем внимательнее и добрее, с любовью и лаской относится к своим мамам, и пронесём через всю жизнь свет материнской любви

Благодарю всех за участие в этом мероприятии!

Уважаемые родители и ребята, прошу вас оценить проведенное мероприятие. Раздается анкета (Приложение №1).

После анкетирования родители получают памятки «Рекомендации родителям» для улучшения взаимоотношений в семье с собственными детьми (Приложение 2).

Результаты анкетирования после проведенного мероприятия.

«Оценка мероприятия» в процентном соотношении составила: высокий уровень 92%; чуть ниже высокого 8%.

Итог встречи с родителями.

Рассматривая данную тему, я попыталась объединить знания с моим 35 летним практическим опытом работы преподавателя. Основной вывод заключается в том, что проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив учащихся класса и способствовало сплочению, развитию коллективизма.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям. А семья, как первая инстанция на пути ребёнка в жизнь передаёт детям культурные и нравственные ценности через пример взрослых, привитие отзывчивости, доброты, ответственности и правил поведения в обществе.

Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви, создании в семье атмосферы искренности, воспитание на родительском примере, возможно, воспитание нравственного поведения по отношению к Матери.

Приложение №1

Анкета по оценке мероприятия «Образ Матери в музыкальном искусстве».

1.Мое общее впечатление.

а) Это было прекрасное мероприятие.

б) Я мог бы сделать все это лучше.

г) Мне было скучно, я устал.

2. Насколько проведенное мероприятие соответствовало вашим ожиданиям.

а) Полностью оправдало мои ожидания.

б) Я надеялся, что будет интереснее.

в) Было намного интереснее, чем я ожидал.

3. Насколько хорошо было организованно мероприятие.

а) Организация мероприятия на высоком уровне, все было продуманно.

б) В организации мероприятия были непродуманные моменты.

в) Мероприятие было плохо организованно.

4. Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий.

а) Да, стоит проводить подобные мероприятия.

б) Нет, не стоит проводить такие мероприятия.

в) Стоит проводить, но необходимо внести изменения в ход мероприятия, организацию и т. д.

5. Будите ли вы использовать в жизни полученный опыт.

а) Да.

б) Возможно, что-то и пригодится.

в) Нет, в этом нет необходимости.

6. Какие чувства вы испытали во время и после мероприятия.

а) Интерес.

б) Удовлетворение.

в) Усталость.

7. Ваши пожелания организаторам проведенного мероприятия.

Приложение №2

Рекомендации родителям:

1. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и… не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

2. Когда Вы ругаете ребенка, не употребляйте слов: «Ты всегда…», «Ты вообще…», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Когда вы идете с ребенком из школы, спросите его: «Что сегодня было интересного?», «Чем сегодня занимались?», «В какие игры играли?»

5. Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям делают их неискренними.

6. Не говорите ничего плохого о школе и преподавателях в присутствии детей. Спорные вопросы разрешайте без участия детей.

7. Будьте примером для ребёнка: ведь как Вы сейчас относитесь к своим родителям, так и к Вам будут относиться в старости.

8. Помните, что ребёнок со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

9. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда Ваш ребёнок ничего не будет от Вас скрывать.

10. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребёнка обязательно бывали в Вашем доме, - Вы должны их хорошо знать.

11. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом.

12. Не бойтесь попросить совета у Вашего ребёнка – это только сблизит вас.

13. Доверять Вам будут, если Вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.

 14. Чаще показывайте детям, как сильно Вы их любите, не скрывайте этого.

Список литературы:

1. Совместные праздники для школьников и родителей/ кол. Авторов - 2-е издание. - М.: глобус, 2007.

2. Мать: антология стихотворений русских и советских поэтов о матери / сост. и авт. предисл. В. Коротаев. – Вологда: Вестник, 1992. – 335 с.: ил.

3. Лазарева Н. С., Прохорова Н. В. Энциклопедия детских праздников - Ростов-на-Дону «Феникс» 2008.

4. Виталева Т. И. Калейдоскоп праздников - М., Изд. «Экзамен» 2010.

5. Лопатина А., Скребцова М. В гости к празднику - М., «Айрис-Русь» 2010.

6. Жиренко О. Е., Яровая Л. П. Внеклассные мероприятия - М., 2007.

7. Хрестоматия школьника: стихи и рассказы о маме. – М.: АСТ, 2008. – 222 с.

8. Южикова, М. А. День матери / М. А. Южикова // Воспитание школьников – 2010. - №9 – С. 71 – 75.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ матери – великая тема искусства

Конспект урока музыки в 5 классе...

Интегрированный урок "Образ матери в изобразительном искусстве и музыке"

Духовно-нравственная ценность в семье, уважение и взаимопонимание.Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества...

«Образ матери – великая тема искусства».

формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства....

Сценарий праздника: "Ради счастья", посвященный всероссийскому празднику - День семьи, любви и верности.

Активное участие родителей в жизни подростка в данном случае улучшает  качество организации учебной работы, совместное проведение мероприятий, выставок, концертов. Такие изменения, на мой взгляд,...

Сценарий праздника в школе, посвященного Дню Матери: "Мама! Мама! Милая моя!"

Сценарий праздника в школе, посвященного Дню Матери: "Мама! Мама! Милая моя!" Цель:- Способствовать сплочению детского коллектива через включения всех детей в совместную досу...

Образ матери великая тема искусства

Сценарий литературного вечера на тему: «Образ матери великая тема искусства»Цели: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей, отнош...

Сценарий посвященный дню матери " Сердце матери" в школе возраст 9-15 лет.

Цель - создание условий для нравственного становления личности, переосмысления своей жизнинной позиции и формирования ценностей по отношению к близким.Задачи: - Воспитывать чувство уважения ...