Открытое внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!», 08.02.2019
план-конспект занятия (9 класс)

Юрятина Татьяна Павловна

Внеклассное занятие

«Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!»

 

Занятие -путешествие

 

Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

1. активизировать личное участие в формирование своего будущего;

2. пробуждение интереса к различным видам деятельности;

3. создать условия для повышения готовности к социально-

профессиональному определению.

Оборудование:

1. Компьютер

2. Проектор для показа презентации.

3. Интерактивная доска.

4. Иллюстрации различных профессий.

 

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа.

- Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем

быть?».

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_byt_08.02.2019.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН"

__________________________________________________________ 

 141607, Московская область, г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                               8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02        

КОНСПЕКТ

занятия

 «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!»

 8-б класс

Учитель: Юрятина Т.П.         

08.02.2019

Внеклассное занятие

«Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!»

Занятие -путешествие

Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

1. активизировать личное участие в формирование своего будущего;

2. пробуждение интереса к различным видам деятельности;

3. создать условия для повышения готовности к социально-

профессиональному определению.

Оборудование:

1. Компьютер

2. Проектор для показа презентации.

3. Интерактивная доска.

4. Иллюстрации различных профессий.

Ход мероприятия.

1. Вступительная беседа.

- Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем

быть?».

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

За ним ушли б домой!

Ходили блюди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком!

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем

И каждый честно трудится

На месте на своем!

- Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?  Все профессии нужны, и каждый труд важен и необходим).

- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия?

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова. (Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.

- Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем!)

2. Практические упражнения

- Сегодня мы отправимся в путешествие по миру разных профессий.

Первая остановка «Викторина».

Профессии любимых героев. Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей и авторов произведений.

1. Лучшая в мире няня – гувернантка, прилетевшая однажды на

зонтике неизвестно откуда (Мэри Поппинс, П. Треверс).

2. Кем хотел быть Незнайка, когда хотел нарисовать портреты своих

друзей? (Художник, Н. Носов)

3. Самый известный почтальон, проживающий в деревне

Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский “Трое из Простоквашино”).

4. Кто был коротышка по имени Гусля? (Музыкант, Н. Носов)

5. Кем был старик из сказки «Маленькие человечки? (сапожник,

Братья Гримм)

Вторая остановка «Угадай профессию».

Работа проводится в виде тестирования. На каждый вопрос предложены четыре варианта ответов, из которых один верный.

Третья остановка «Соотнеси».

О каких профессиях говорят эти пословицы и поговорки? Военнослужащий

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Жить – Родине служить.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Недосол на столе, пересол – на спине.

3. Не котел варит, а стряпуха.

Шофер

1. Обратная дорога всегда короче.

2. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

2. Зерно в косу – торопись жать полосу.

3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Четвёртая остановка «Определи профессию».

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые предложены в таблице.

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции,

строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция,

факты. (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды,

зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы,

светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист

локомотива)

8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка,

документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.

(Артист)

Пятая остановка «Музыкальная».

- Назовите профессию, о которой говорится в песне.

1. Выходил на поля молодой агроном.

2. Отважный пожарный.

3.Посвящается учителю.

4. Геологи.

5. Бухгалтер.

6. Песня шофёра.

7. Я хочу быть космонавтом.

3. Итог занятия.

– В заключение занятия  давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Кто всегда тебя обмерит

И сошьет любой размер,

Платье сшитое примерит?

Ну конечно... (швея)

Кто покрасит вам забор,

Поменяет колер,

Разукрасит коридор?

Это, точно... (маляр).

Кто с утра до ночи варит,

К овощам предельно строг,

Рыбу вкусную пожарит?

Ну конечно... (повар)

Кто по жизни с чертежами

Обращается любя?

Знает, как построить зданье?

Ну, конечно же... (инженер)

То весёлый, то унылый,

Продает то хлеб, то мыло,

Или шубы, например,

Это - ...(продавец)

В небе высоко летает,

Кнопки все в кабине знает,

Замечательный работник,

Ну конечно, это... (летчик)

Кто цветочки собирает,

Их в гербарий размещает,

Изучает каждый лист?

Верно, это... (ботаник)

Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это... (учитель)

– Наше занятие  подошло к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное – не ошибиться.

– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить

вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

- С какими профессиями вы встретились в ходе мероприятия?

- Какие способности помогают успешному овладению этими

профессиями?

Быть внимательным и наблюдательным

Иметь хорошую зрительную память

Уметь конструировать

Иметь богатое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...

Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...

занятие по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны".

Цель: познакомить детей с различными профессиями.Задачи: дать основные понятия о различных профессиях;подобрать инвентарь и оберудование необходимые для данных профессий;воспитывать уважение к труду....

Презентация к занятию по профориентации "Все профессии нужны, все профессии важны!" для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.

В презентации даны сведения о профессиональном образовательном учреждении №6 г. Хабаровска и  специальностях,  по которым обучают в училище, сроках и форме обучения, дана информация об основ...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

Линейка Открытие Недели профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....