Мастер-класс: Обучение к сочинению-рассуждению 9.3 ОГЭ по технологии РКМЧП
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Мастер-класс: Обучение к сочинению-рассуждению 9.3 ОГЭ по технологии РКМЧП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс: Обучение к сочинению-рассуждению 9.3 ОГЭ по технологии РКМЧП | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение 9.3 Как В ы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое …?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера- аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Трудности написания сочинения 15.3: в построении текста ( композиция); в толковании значения слова; в достижении нужного объема (для слабых уч-ся); в построении предложений; в подборе примеров-аргументов; Цель: содействие к успешному написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему со стимулированием самостоятельной, творческой деятельности учащихся при подготовке к ОГЭ с использованием педагогической технологии (ТРКМЧП)
Основные пути практического осуществления Среди множества приемов, методик и стратегий технологии ркм наиболее удачным при обучении к написанию сочинения-рассуждения ( 9 .3 ) является прием « фишбоун » (рыбный скелет), придуманный японским профессором Кауро Исикавы.
Противоречия, проблемы Данная технология уместна обучению и рассмотрению только с учащимися, у которых возникают трудности при написании сочинения- рассуждения ( 9 .3).
Схема сочинения-рассуждения (композиция) Тезис (то, что надо доказать); 2) Доказательства (аргументы, доводы); 3) Вывод (общий итог). Традиционная: Фишбоун: (рыбный скелет ) Проблема Причины Факты Вывод
Что такое доброта?... 2 Аргумента: из текста, из жизни
2 Аргумента: из текста, из жизни Что это? Какое это понятие? Кому испытываем? Человек… Синоним/Антоним Моё видение/моё отношение Пример из текста Пример из жизни
Учащаяся N Трудности при написании сочинения-рассуждения ( 9 .3 ): в толковании значения слова; грамматические ошибки; трудности при подборе слов; объем ;
Учащаяся N ,
Сочинение 9.3 Как В ы понимаете значение слова Доброта? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что такое Доброта?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера- аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Притча о необыкновенной пуговице Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Как-то он шел по улице, видит, у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Не поднимать же!» Но все-таки поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит – весы: слева – его зло лежит, тянет вниз, а справа – ничего нет, пусто! И зло перетягивает. Сморит, ангелы пуговицу кладут… И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? – удивился человек. – Сколько добрых дел я сделал, а их не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился добрыми делами, они и пропали! Добрые дела не в добрых делах живут, а в добром сердце!»
Заключение Применение приема «Фишбоун» из технологии РКМЧП при подготовке к сочинению-рассуждению (15.3): – способствует активизации мышления, повышает мотивацию; – учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение ; – заставляет учеников задумываться, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся; - хорошо запоминается материал;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 10 класс. Тема: « Душа родного города». (Обучение написанию сочинения - рассуждения).
Цели:Øформирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментированию;Øвыработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторской по...
Выступление на заседании ШМО учителей русского языка. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Обучение написанию сочинения-рассуждения. Система уроков по обучению написанию такого вида работ с определением каждого этапа работы. Формирование умения написания сочинения-рассуждения от простого из...
Методика обучения написанию сочинения-рассуждения.
В соответствии с требованиями к ЕГЭ последних лет в экзаменационном сочинении-рассуждении должны присутствовать следующие обязательные содержательные разделы:1. Общая характеристика темы и проблематик...
Урок развития речи в 5 классе "Радость есть особая мудрость"(обучение написанию сочинения-рассуждения)
Закрепить понятие о типах речи текстов, обучить приемам разграничения описания, повествования, рассуждения ( прием вопроса к тексту, прием рисования текста).Расширить представления детей о таком...
Разработка мастер-класса "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в формате задания 9.3 ГИА-9".
В марте 2020 года в нашей школе проводились мастер-классы в рамках методической недели. Я провела занятие для педагогов на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в фо...
Мастер- класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения- рассуждения 9.3.
Мастер-класс «Технология критического мышления. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Задание 9.3»Цель: передача опыта по использованию приёмов работы с текстом при подготовк...
Открытый урок-мастер-класс "Обучение написанию сочинению -рассуждению ч.С ЕГЭ в 11 классе"
Урок - мастер-класс в 11 классе проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку ч.С....