Главные вкладки
Монгуш Юлия Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: мультимедийные технологии
Увлечения: рисование, бисероплетение
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: г. Чадан, Дзун-Хемчикский район
Место работы: МБОУ СОШ №1 города Чадана
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mongush-yuliya-ivanovna"Опыт всему учитель".
Уважаемый Гость!
Я рада приветствовать Вас на моём мини-сайте.
Надеюсь, что представленные материалы окажутся полезными для Вас.
Желаю творческих успехов!
О себе
Монгуш Юлия Ивановна - учитель русского языка и литературы
Место рождения: с. Баян-Тала
Должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее, Тывинский Государственный университет, 2013г.
Стаж работы: 9 лет
Тема самообразования: Формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Мое педагогическое кредо: "Уча других, мы учимся сами"
Эссе: Мои педагогические находки
Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.
В. А. Сухомлинский
Нельзя не согласиться словами Василия Александровича Сухомлинского, педагога с большой буквы, который считал, что учить детей, значит воспитывать. Обучение – это процесс передачи знаний от учителя к учащимся, в основе которого лежат человеческие отношения.
Мне ещё со школы нравилась профессия учителя, и я мечтала быть хорошим учителем. Мечту «стать учителем» я воплотила в жизнь, окончив филологический факультет Тувинского государственного университета по специальности «учитель русского языка и литературы» в 2013 году и в том же году началась моя педагогическая деятельность в МБОУ СОШ №1 города Чадана Дзун-Хемчикского кожууна.
Моя методическая тема по самообразованию: развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Работая с детьми, я выделила главное в своей педагогической деятельности: обучение это не только достижение предметных образовательных результатов, это и постижение чего-то удивительного, познавательного, открытия в себе нового «я», творчества. Ведь современных детей не устраивает роль «слушателя» на уроках.
Идя рука об руку со своей методической темой, поставила перед собой следующую цель: составить и провести уроки с интересом, применяя различные педагогические приемы и методики, которые помогают раскрыть творческий потенциал учащихся. Современный урок – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где ученик с учителем постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым решениям, открытиям, противоречиям. Учитель на уроке удивляет, направляет, раскрывает в учащихся потаенные черты характера и даже их способности.
Я, как учитель русского языка очень люблю этот язык, и знаю, что должна беречь и привить учащимся любовь к русскому языку. Отрадно то, что мой родной язык тувинский, это для меня является огромным плюсом, так как я могу провести параллель на уроках, изучая различные темы. Например, сопоставить образы: Богатырский стан Герасима из рассказа «Муму» И.С.Тургенева с образом тувинского национального борца Монгуш Маадыра, так как тувинские борцы считаются для тувинского народа своеобразными «богатырями» народа.
Привлечение родного языка необходимо также тогда, когда возникают трудности при изучении нового материала. Например, при изучении фразеологизмов возможна параллель: «кожа да кости» - «кежи-биле соогу арткан»; «два сапога пара», «из одного и того же теста» - «чангыс хепке куттурган дег»;
Современный урок требует как от учителя, так и от учащихся решения многих задач и вопросов путем использования различных педагогических технологий.
Технология развития критического мышления дает возможность разнообразить подходы к решению учебных задач с тем, чтобы выделить обоснованные суждения и решения. Мой любимый прием – «Шесть шляп мышления» позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и задачами. Прием «Шести шляп мышления» даю при групповой работе, где учащиеся работают сообща, решают проблемные задачи и сделают общий вывод. Например, при раскрытии образов литературных героев.
Также считаю своей педагогической находкой прием, основанный японским профессором Кауро Исикавы «Фишбоун», так как на уроке необходимо вооружить учащегося не только знаниями, но и приёмами работы с информацией, и сформировать умение представить информацию в наглядно-содержательной форме. Для учащихся 9-го класса, при написании сочинения-рассуждения части 9.3 можно представить традиционную структуру сочинения-рассуждения в виде рыбного скелета (Фишбоун).
При использовании данной технологии на каждом уроке стараюсь применять различные методы: частично-поисковый, исследовательский, диалогический метод и т.д.
Учитель – это человек, который растет вместе с детьми. Нужно любить свое призвание, любить детей, увлекать, познавать, уметь мыслить творчески. На моем педагогическом пути ждет меня постоянное движение, поиск, решение проблемных задач и общение с такими добрыми и замечательными людьми на земле – Детьми. Ведь недаром говорят, что «Дети – цветы жизни».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С. Пушкина, А. П. Чехова, К-Э.К. Кудажи, Антуан де Сент-Экзюпери ....
Мой взгляд на мир
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты