Презентация вебинара " Использование проблемно-диалогического обучения"
презентация к уроку
Презентация в рамках вебинара " Использование проблемно-диалогического обучения как фактора формирования коммуникативной компетенции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vebinara.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« У каждого из нас есть свой любимый способ обучения и любимый стиль работы. Кто-то относится к ученикам – зрителям … , других можно назвать « аудиоучениками »… Кто-то « печатно-ориентирован » : учится, читая книги. Кто-то « интерактивен » : учится, взаимодействуя с другими » Г. Драйден, Д. Вос « Революция в обучении »
Актуальность темы: Ребенку, оканчивающему школу сегодня недостаточно одних лишь предметных знаний. Для социализации личности обучающегося необходимы: личная успешность, социальная успешность и профессиональная успешность. Учителю важно, чтобы сами школьники стали активными субъектами учебной деятельности. Его цель – не только дать знания, но и сформировать у школьников желание в течение урока реализовать свою коммуникативную потребность, осуществлять обмен информацией и регулирование межличностных отношений.
Задача учителя – не преподавать свой предмет, а развивать личность его средствами. Как? С помощью чего это реализовать?
Личностно-ориентированные технологии Диалогическая модель обучения Развивающее образовательное пространство Открытие «нового» знания, формирование личности
WW Раскрыть метод проблемно- диалогического обучения на уроках истории Цель проекта Условия возникновения Наличие собеседников Свободное изложение материала Существование обратной связи
Технология Возможность приобрести не только знания, умения и навыки, но и умение организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться.
Задачи проекта: рассмотреть состояние проблемы организации диалога в контексте коммуникативного подхода; предложить способы постановки учебной проблемы и построения диалога на уроках истории; проанализировать основные формы уроков с использованием проблемного диалога ;
Что предполагает проект: формирование коммуникативной компетентности Диалогические формы речевой коммуникации «Учитель может разглядеть в неуклюжем гадком утенке – образе, созданном ребенком на уроке, не просто смешную нелепость или дерзость, а начало личностного мышления» Курганов С.Ю.
Коммуникативная компетентность – это способность человека вступать в общение с целью быть понятым знание основных понятий описание, повествование, рассуждение умения и навыки анализа Умения и навыки речевого общения в разных сферах и ситуациях общения
П роблемно-диалогическое обучение позволяет: Осуществлять не только обмен информацией, формирование познавательной мотивации, но и установить взаимопонимание, взаимодействие между всеми субъектами процесса обучения, обмен знаниями, мнениями, действиями, оценками деятельности; Создать ситуацию успеха на уроке, способствует развитию умений слушания, чтения, говорения, анализа и синтеза, самостоятельной работы; Научить обучающихся мыслить раскованно, ярко, нестандартно, творчески, что пригодится им во взрослой жизни. Ожидаемый результат: Стимулирование учебного процесса, развитие мыслительной деятельности, коммуникативных качеств, осуществление самореализации
Основные формы учебной коммуникации на уроке Учебная беседа учителя и ученика Монологические формы Диалогические формы Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа в парах Пересказывать Докладывать Дискуссия Отвечать на вопросы Учебная беседа в группах
Приемы создания проблемной ситуации Удивление Затруднение Между житейскими представлениями и научными фактами Между двумя и более положениями Между необходимостью и невозможностью выполнить задание
Методы обучения Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом Побуждающий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог
Подводящий к теме диалог Посильные ученику вопросы и задания Пошаговый путь к формулировке новых знаний
Подводящий к теме диалог
Причины Первой мировой войны войны Все ищут и не находят причину, по которой началась война. Их поиски тщетны, причину эту они не найдут. Война началась не по какой-то одной причине, война началась по всем причинам сразу. — Томас Вудро Вильсон Какие вы видите причины войны? Как бы вы их сформулировали? В чём же состояли эти причины с точки зрения историков? Давайте их выделим. Групповая работа. Анализ высказываний историков о причинах первой войны.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом Чтобы быть счастливым, нужно … (слова не дописаны) Каждый из нас рождается, чтобы быть счастливым. И у каждого - свое представление о счастье. -Что для вас счастье? -Афиняне в 5 веке считали себя счастливым народом, потому что жили … -Как бы вы продолжили? -А впрочем, вы в конце урока сами ответите на вопрос, почему афиняне считали себя счастливым народом.
Побуждающий от проблемы диалог стимулирующие реплики выдвижение гипотезы «открытие знания» путем проб и ошибок.
Этапы постановки учебной проблемы:
Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы Прием 1 о фактах : Что удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Ч то вас удивило? Сколько существует точек зрения? Прием 2 : Сколько же в появилось мнений? Прием 3: Вы сначала как думали? А как на самом деле? Прием 4: Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Прием 5 : Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущие? Прием 6 : Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнили? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?
Тема: Принятие христианства (6 класс) Князь был многожёнцем, одобрял человеческие жертвоприношения, участвовал в убийствах ( это по поводу хорошего человека). Теперь про великого полководца: во время одной битвы князь два дня просидел под мостом, потому что боялся попасть в плен. Князь Владимир Он был хорошим человеком, великим полководцем, дал новую веру. (житейское представление) Проблемный вопрос: почему помнят князя?
Тема: Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва
Оценка личности Николая II В России царь был больше чем монарх. Он был царем-батюшкой, миллионы людей с восторгом пели «Боже, царя храни», солдаты шли на фронтах первой мировой войны со словами «За веру, царя и Отечества». Но в 1917 г. никто не встал на защиту царя и его смахнули с престола, как пушинку. В годы его царствования погибло много людей: первым событием в череде смертей стала коронация Николая II в 1896 году на Ходынке . «Кровавое воскресение», 1905 год. Людские жертвы во время Русско –японской и Первой мировой войны. ? Каким же он был на самом деле?
Технология проблемно-диалогического обучения является : результативной ; здоровьесберегающей общепедагогической
Благодаря проблемно-диалогическому обучению у обучающихся развиваются пять универсальных компетентностей: способность к эффективным коммуникациям и организации взаимодействия; способность к исследованию; способность принимать решения; способность осуществлять принятое решение; способность постоянно осваивать новые виды деятельности.
Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 классов по истории - 2019г Использование технологии проблемно-диалогического обучения позволило достичь следующих результатов.
Динамика учебных достижений обучающихся 9 «А" класса за первое полугодие 2019 -2020уч.г.
Учитель: реализация новых технологий Приоритет учебного диалога Формирование коммуникативной культуры Ответственная личность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Урок математики в 5-ом классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». С использованием проблемно-диалогической технологии.
В настоящее время проблемно-диалогическая технология очень востребована. Вашему вниманию я предлагаю разработку урока на основе этой технологии. Это план-конспект рабочего урока математики в 5 классе ...
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках биологии
Материал подготовлен для выступления на конкурсе молодых педагогов. Подробно описано применение метода проблемно-диалогического диалога на уроках. Даны описания основных элементов, актуализации и целе...
Использование проблемно-диалогической технологии обучения
Использование проблемно-диалогической технологии обучения на примере урока немецкого языка в 5 классе "Как выглядит город Габи в различное время года"...
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Использование проблемно-диалогического обучения в условиях реализации программных мероприятий ФГОС как средство достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДУЛЕЙ И СОВРЕМЕННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
В результате системного применения проблемно-диалогического метода обучения в сочетании с интерактивными модулями реализуется комплекс средств развития познавательной самостоятельности учащихся:- для ...
Презентация "Опыт использования проблемно-диалогической технологии на уроках гуманитарного цикла"
ull;ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально...