Использование проблемно-диалогической технологии обучения
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Использование проблемно-диалогической технологии обучения на примере урока немецкого языка в 5 классе "Как выглядит город Габи в различное время года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse.pdf | 397.65 КБ |
obosnovanie_tehnologii_problemnogo_obucheniya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обоснование технологии проблемного обучения
Для формирования у учащихся учебного умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты
решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формули-
ровать выводы; для обеспечения активного характера педагогического процесса использую технологию
проблемного обучения.
Достижению как предметных, так и метапредметных результатов способствует использование проблем-
ного диалога.
Системность
использования
На этапе введения нового материала или систематизации ранее изученных правил эффективным яв-
ляется использование заданий на анализ, обобщение, систематизацию и выявление закономерностей.
Ученики добывают новые знания или обобщают изученный материал самостоятельно, а не получают
в готовом виде. Например, побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог представляет собой
сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников выдвигать и проверять гипотезы. Данный
метод имеет определенную структуру: начинается с общего побуждения (призыва к мыслительной ра-
боте), при необходимости продолжается подсказкой (намеком, сужающим область поиска), в крайнем
случае, завершается сообщением учителя. При этом общее побуждение представляет собой стандартную
готовую реплику, а подсказку необходимо придумывать каждый раз заново.
Подводящий к знанию диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих фор-
мулирование («открытие») нового знания учениками. Подводящий диалог можно развернуть как от
поставленной учебной проблемы, так и без нее.
Сообщение темы с мотивирующим приемом. Суть метода заключается в том, что учитель предваряет
сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно» — чаще всего исполь-
зую загадки на немецком языке), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием
«актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема использую одновременно.
Результат
использования
технологии
Таким образом, на проблемно-диалогических уроках сначала посредством диалога помогаю ученикам
поставить учебную проблему, т. е. сформулировать тему урока и задачи. Тем самым у школьников вы-
зываю интерес к новому материалу, познавательную мотивацию. Одобрив цели, приняв их, ученики берут
на себя часть ответственности за их реализацию. Затем посредством побуждающего или подводящего
диалога организую знакомство с новым материалом. Процесс получения новых знаний с использованием
технологии проблемного диалога занимает на уроке больше времени, чем традиционное объяснение, но
он гораздо эффективнее, так как достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя
не понимать то, до чего додумался сам.
Таким образом, технология проблемного диалога действительно обеспечивает достижение установленных
результатов и является эффективным средством реализации ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Урок математики в 5-ом классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». С использованием проблемно-диалогической технологии.
В настоящее время проблемно-диалогическая технология очень востребована. Вашему вниманию я предлагаю разработку урока на основе этой технологии. Это план-конспект рабочего урока математики в 5 классе ...
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках биологии
Материал подготовлен для выступления на конкурсе молодых педагогов. Подробно описано применение метода проблемно-диалогического диалога на уроках. Даны описания основных элементов, актуализации и целе...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
"Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка"
Образование в наше время – это воспитание личности со свободным, независимым, творческим мышлением, воспитание человека, открытого к диалогу, способ...
Доклад на тему "Эффективное использование проблемно-диалогической технологии на уроках географии"
Если вы мне расскажите, я это быстро забуду,если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду,а если вы вовлечете меня в дело, я буду это знать и запомню.Жан Жак Руссо ...
Сборник методических материалов по итогам работы стажировочной площадки "Теоретические и практические аспекты использования проблемно-диалогической технологии на логопедическом занятии"
Общеизвестно, что в основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, который включает в себя базовые образовательные технологии, такие как проектная деятельность, информацио...