Педагогический проект "Создание школьного медиацентра"
проект
Педагогический проект "Создание школьного медиацентра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.pptx | 70.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Предпроектный этап Актуальность Нельзя не согласиться с тем, что наиболее значимые изменения в современном мире происходят именно в среде информационных технологий. Развитие информационной области влияет на скорость распространения информации и на расширение способов её получения. Стремительно развиваются средства массовой информации, такие как глобальные компьютерные сети, телевидение, Интернет. Совершенно очевидно, что подобные изменения требуют пересмотреть формы работы с детьми. Динамичное развитие цифровых технологий и социальных сетей делают проблему создания и развития школьного медиацентра актуальной. Практическая деятельность в создании школьных СМИ должна стать фактором развивающего обучения .
Проблематизация В последние десятилетия во многих странах активно исследуется коммуникация семьи и школы. Налаженная коммуникация между школой и семьей является важным условием высокой вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая способствует повышению академических результатов школьников, положительно влияет на поведение детей в классе, их мотивацию, на самооценку и интерес ребенка к школе, создает «боевой» настрой у педагогов, помогает родителям лучше понимать своих детей. На данном этапе предметом проектирования является влияние информационного и образовательного пространства, формируемого программой «Школьный медиацентр ». Концептуализация На данном этапе были сформированы идея (исходя из проблемы) а так же цель (представляющая собой обобщение первых двух пунктов) и конкретные задачи. Идея: посредством создания единого информационного пространства школы облегчить самореализацию и ориентацию на социально-значимую деятельность учащихся.
Цель проекта : создание единого информационного пространства школы, развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Задачи : 1. Создать условия для включенности учащихся в информационное и образовательное пространство, формируемое программой «Школьный медиацентр », с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность; 2. Сформировать навыки работы с информацией: поиск, накопление, систематизация и распространение информации; 3. Развить творческие способности учащихся; 4. Воспитывать самодисциплину, учить организовывать себя и свое время. 5. Организовать внеурочную деятельность учащихся и формы дополнительного образования; 6. Расширение кругозора в различных областях знаний.
Выбор формата проекта В результате процесса осмысления заявленной проблемы, формат проекта представляется в виде группы учащихся (из одного класса или нескольких классов), посещающих внеурочную деятельность. Классификация: проект по объекту является педагогическим, по субъекту – коллективным, по целевому назначению: нравственно-воспитательный; по территории охвата – локальный школьный. По срокам исполнения – долгосрочный, и по степени новизны – новаторский.
Школьный медиацентр осуществляет свою деятельность в следующих направлениях: редакционно-издательский отдел, информационно-технический отдел, отдел по продвижению в социальных сетях. Редакционно-издательский отдел: Осуществляет сбор материалов для публикации в школьном печатном издании «Вестник Надежды»; Обрабатывает полученную информацию и публикует статьи и иные виды текстовой информации; Проводит фотосъемку школьных событий; Осуществляет печать школьного издания «Вестник Надежды» согласно установленному плану работы школьного медиацентра . Информационно-технический отдел: Осуществляет информационно-техническую поддержку школьных мероприятий; Осуществляет видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных мероприятий. Отдел по продвижению в социальных сетях: Занимается разработкой и поддержкой официальных групп школьного медиацентра на платформах различных социальных сетей ( Instagram , Вконтакте ).
2 . Программирование и планирование хода проекта Содержание работы Период реализации Участники 1 Вводное занятие. Журналистика – как профессия. Знакомство с понятием сетература, формирование отдела по продвижению в социальных сетях. Сентябрь 2021 Педагог, учащиеся 2 Работа с системой Антиплагиат. Разработка формы школьного печатного издания «Вестник Надежды»: темы, рубрики, полосы, верстка. Октябрь 2021 Педагог, учащиеся 3 Интернет-журналистика, оформление и публикация постов. Отчет как информационный жанр. Ноябрь 2021 Педагог, учащиеся 4 Как вести интервью? Репортаж с выставки, обработка фотографий. Первый выпуск печатного издания «Вестник Надежды». Декабрь 2021 Педагог, учащиеся 5 Статья как аналитический жанр. Подбор материалов для школьной газеты. Январь 2022 Педагог, учащиеся 6 Официальное письмо как жанр публицистики. Подготовка к печати праздничных выпусков газеты, посвященных Дню Защитника Отечества и Международному женскому Дню. Февраль 2022 Педагог, учащиеся 7 Фото для газеты. Принцип отбора. Обучение навыкам подбора фотоматериала для статьи. Выпуск праздничного номера газеты. Март 2022 Педагог, учащиеся 8 Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, статья. Отработка навыков написания. Апрель 2022 Педагог, учащиеся 9 Создание итогового выпуска школьного издания «Вестник Надежды» Май 2022 Педагог, учащиеся
3.Этап реализации проекта Проект реализуется в три этапа: Подготовительный этап: разработка рабочей программы внеурочной деятельности по направлению «Создание школьного медиацентра », знакомство с нормативными документами, разработка календарно-тематического плана работы медиацентра . Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом работы школьного медиацентра ; знакомство с теоретической информацией по курсу внеурочной деятельности и отработка полученных знаний и навыков на практических занятиях по курсу; работа на платформах социальных сетей; выпуск школьного печатного издания. Заключительный этап: публикация итогового выпуска школьного печатного издания; анализ работы школьного медиацентра ; разработка плана работы на 2022-2023 учебный год.
4. Ожидаемые результаты реализации проекта Личностные результаты: развитие таких важных личностных качеств, как коммуникабельность, выразительность речи, дисциплинированность; активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; иметь навыки набора текста на компьютере, работы с офисными приложениями; учиться перерабатывать и систематизировать полученную информацию; Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (оператор, диктор, корреспондент, фотограф, монтажер и др.). Предметные: овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию медиапродукта , умением использовать их в разнообразных жизненных ситуациях.
Перспективы развития проекта Методика разработки данного педагогического проекта может распространяться и на другие школы, так как не требует в основе своей наличие специального технического оборудования. Этот проект может в дальнейшем развиваться также за счет расширения направлений деятельности школьного медиацентра : например, за счет появления модуля школьного телевидения или модуля школьного радио. Кроме того, можно усовершенствовать работу уже действующих направлений школьного медиацентра , если увеличить частоту выпуска школьной газеты или ее тираж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Школьный медиацентр". Автор: Спиридонова Е. В.
Инновационный проект "Школьный медиацентр". Автор: Спиридонова Е. В....
Программа "Школьный Медиацентр как единое образовательное пространство для социализации обучающихся"
Дополнительная образовательная программа для учащихся 1-11 классов "Школьный Медиацентр как единое образовательное пространство для социализации обучающихся"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школьный Медиацентр"
Программа дополнительного образования, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия через СМИ....
Программа внеурочной деятельности для 6 класса "Школьный медиацентр"
Теоретические и практические занятия программы позволят шестиклассникам познакомиться с первичными представлениями о журналистике и ее истории, совершенствовать навыки работы в группе, общения д...
Школьный медиацентр "Первая школа"
В рамках реализации национального проекта «Образование» Курумканская СОШ №1 в 2020 выиграла грант на сумму более 3,7 млн рублей в федеральном проекте - конкурсе «Успех каждого ребенк...
Организация школьного Медиацентра
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный медиацентр"
Рабочая программа дополнительного образования "Школьный медиацентр"...