Эссе на тему «Технологии, меняющие ландшафт образования»
статья
2019 год показал, на сколько система школьного образования уязвима в случае внезапной смены формы обучения. На тот момент, переход к дистанционному обучению поставил в тупик многие, в основном сельские, школы. В большей степени, это было связано с двумя проблемными вопросами: техническое обеспечение участников образовательного процесса и отсутствие опыта работы с новой формой обучения, что привело к путанице между понятиями – дистанционное и электронное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Технологии, меняющие ландшафт образования»
2019 год показал, на сколько система школьного образования уязвима в случае внезапной смены формы обучения. На тот момент, переход к дистанционному обучению поставил в тупик многие, в основном сельские, школы. В большей степени, это было связано с двумя проблемными вопросами: техническое обеспечение участников образовательного процесса и отсутствие опыта работы с новой формой обучения, что привело к путанице между понятиями – дистанционное и электронное обучение.
Говоря об отличиях между дистанционным и электронным обучением, стоит заметить основное – электронное обучение допускает отсутствие прямого взаимодействия между учителем и учеником, а образовательный процесс сводится к использованию электронных ресурсов для самостоятельного изучения материала (в лучшем случае), либо элементарное выполнение заданий из учебника и самостоятельное же изучение тем по параграфу, тогда проверка работы учащихся осуществляется через отправку фотографий рабочей тетради в мессенджере или на электронную почту педагога. Подобный подход, мягко говоря, является малоэффективным в плане качества образования, если речь идёт об учащихся младшего и среднего звена. Как результат, сейчас эти учащиеся имеют плохо сформированные УУД по тем темам и ликвидировать пробелы, по истечении длительного срока, становится сложнее. Этот опыт стал подспорьем для изучения форм обучения, вспомогательных ресурсов и подходов для полноценной реализации дистанционного обучения.
В итоге переход на дистанционное обучение в 2022 году показал, что эта форма может быть такой же эффективной, как и классно-урочная система обучения. Что же подразумевает под собой дистанционное обучение? Это форма обучения, представляющая собой взаимодействие педагога и обучаемого на расстоянии, содержащая все компоненты учебного процесса и реализуемая с помощью интернет-технологий и других средств, предусматривающих интерактивность. Обеспечить взаимодействие с учащимися мне помогла программа Zoom. Появилась возможность демонстрации презентаций и организация группового обсуждения или индивидуальных ответов. Для себя выделила плюс, который заключается в том, что учащиеся не мешают друг другу, ведь почти в каждом классе встречаются непоседы, способные отвлечь не только себя от учебного процесса, но и окружающих ребят. Кроме презентаций, учащиеся во время урока получали ссылки на интернет-ресурсы с интерактивными заданиями в learningapps, googl.forms, test pad, где результат выполнения заданий ребятам отображался сразу после выполнения и разобрать проблемные вопросы можно было сразу во время занятия. Подобное взаимодействие заинтересовало обучающихся своей непривычностью, а для меня позволило сохранить качество образования и оптимизировать процесс проверки работы учеников, так как она стала автоматической. Использование новых ресурсов позволило разнообразить учебные занятия, что не всегда получается на традиционных уроках. Обучающиеся в свою очередь получили возможность развить свою информационную культуру и компьютерную грамотность, причём не только на уроках информатики.
Я считаю, что элементы дистанционного обучения удобно и актуально использовать в образовательном процессе. Сейчас мне в этом помогают ресурсы «Фоксфорд» и портал МЭО, которыми пользуются учащиеся 10 и 11 классов. С учащимися старших классов налажено дополнительное консультационное взаимодействие в форме дистанционного обучения. Это позволило проводить разборы заданий ЕГЭ, не дожидаясь очного занятия.
Выполнила: Шульгина Ксения Евгеньевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современное образование" Эссе по теме «Проблемные вопросы в современном образовании»
Противоречия в современной системе образования и пути их разрешенияСовременная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования проце...
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»
Эссе на тему «Я - педагог дополнительного образования»...
Технологии, меняющие школу: метод скрам
В статье описывается возможности применения технологии Agile в школе....
ЭССЕ на тему "Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи"
Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры общества. Она характеризуется здоровьем общества и уровнем развития физических способностей человека. Физическое воспитание яв...
Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).
В современной школе главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...
Эссе на тему: "Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного образования"
Данная работа может быть интересна тьюторам по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), работающих в общеобразовательных школах....