Статья " Профессиональная позиция педагога при работе с современным поколением подростков"
статья (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Волкова Наталия Олеговна

В статье описывается собственная профессиональная позиция при работе с современным поколением подростков, называемым Z ( родившиеся с1995 по 2010 год) и альфа (родившиеся с 2010 по 2020-е годы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профессиональная позиция педагога при работе с поколениями Z и альфа

Современный мир считают изменчивым, неопределенным, сложным   и неоднозначным. Поэтому современным детям достаточно сложно сориентироваться в нем. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь учащимся не только приобрести прочные знания, но и уметь применить их в реальной жизни, а также научить общаться, дружить со сверстниками, уважать своих преподавателей и одноклассников.

У нового поколения учащихся, благодаря интернету, произошел отрыв от реальности и жизнь происходит в сети. Соответственно, авторитет учителя резко снизился. Кроме того, они не стремятся запомнить большой объем информации, так как в любой момент ее можно найти в интернете. Знания их фрагментарны и поверхностны, нет устойчивости внимания, память кратковременная.

В связи с этим, традиционные способы обучения уходят в прошлое. В работе с такими детьми необходимо постоянно использовать яркие сигналы на всех уровнях восприятия информации. Очевидно, что такой ребенок требует новых образовательных технологий.

Чтобы удовлетворить запросы нового поколения, нужно меняться педагогам, школе и системе образования в целом. А пока нам не хватает информационной и цифровой грамотности, изобретательного мышления, гибкости и адаптивности, саморазвития и самосовершенствования, эффективной коммуникации. Все эти качества необходимы для того, чтобы быть успешными в профессии сегодня.

Профессиональная позиция педагога – одно из важнейших условий развития личности ребенка. И здесь большое значение имеет гуманистическая педагогическая позиция воспитателя. Педагог не должен осуществлять свою деятельность формально и равнодушно.

В своей профессиональной деятельности я предпочитаю дистанционную позицию «рядом», так как она предполагает уважительное отношение к учащимся и принятие их интересов.

В уровневой позиции мне близко положение «наравне», так как оно признает личность в ребенке, способствует сотрудничеству, диалогу: ученик обладает правом не только отвечать на вопросы педагога, но и задавать ему вопросы.

В кинетической позиции я выбираю  «вместе, но учитель чуть впереди». Только так можно преодолеть все препятствия, а роль старшего товарища, мудрого и заботливого друга и наставника здесь, как раз, кстати.

К сожалению, не все дети поколения Z и альфа являются талантливыми и самостоятельными, поэтому задачей педагога является раскрыть потенциал личности, развить способности своих подопечных. Он должен готовить себя к тому, что каждый ученик способен к самостоятельному поиску решения любой учебной задачи, может иметь свою точку зрения, отличную от позиции учителя.

Среди профессиональных качеств педагога мне наиболее импонируют: любовь к детям, интеллигентность, духовная культура, высокий профессионализм, потребность в самообразовании, работоспособность.

Я считаю, что учитель должен быть самобытным человеком, т.е. пытаться создать свой путь, тогда он будет интересен детям и самому себе, что убережет его от возникновения синдрома «эмоционального выгорания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

Анкета "Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка)

Данная анкета позволяет проанализировать свою деятельность как классного руководителя....

Участие в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Публикация конкурсного материала.

В материалах представлены конспект урока, мультимедийная презентация по теме "Информационные модели на графах". Готовимся к ЕГЭ с 7 класса...

Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога

  Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательном учреждении позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности.Здоровье — ценность...

Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы

Статья посвящена вопросу повышения профессиональной компетентности  педагога в рамках работы Городской Ассоциации учителей химии....

Статья "Профессиональное становление педагога "

Статья "Профессиональное становление педагога в связи с  внедрением инновационных технологий  в процесс обучения: проблемы и пути решения"...

Формирование внутренней позиции педагога в условиях организации современного образовательного пространства

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учр...