Статья " Профессиональная позиция педагога при работе с современным поколением подростков"
статья (7, 8, 9, 10, 11 класс)
В статье описывается собственная профессиональная позиция при работе с современным поколением подростков, называемым Z ( родившиеся с1995 по 2010 год) и альфа (родившиеся с 2010 по 2020-е годы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Профессиональная позиция педагога при работе с поколениями Z и альфа
Современный мир считают изменчивым, неопределенным, сложным и неоднозначным. Поэтому современным детям достаточно сложно сориентироваться в нем. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь учащимся не только приобрести прочные знания, но и уметь применить их в реальной жизни, а также научить общаться, дружить со сверстниками, уважать своих преподавателей и одноклассников.
У нового поколения учащихся, благодаря интернету, произошел отрыв от реальности и жизнь происходит в сети. Соответственно, авторитет учителя резко снизился. Кроме того, они не стремятся запомнить большой объем информации, так как в любой момент ее можно найти в интернете. Знания их фрагментарны и поверхностны, нет устойчивости внимания, память кратковременная.
В связи с этим, традиционные способы обучения уходят в прошлое. В работе с такими детьми необходимо постоянно использовать яркие сигналы на всех уровнях восприятия информации. Очевидно, что такой ребенок требует новых образовательных технологий.
Чтобы удовлетворить запросы нового поколения, нужно меняться педагогам, школе и системе образования в целом. А пока нам не хватает информационной и цифровой грамотности, изобретательного мышления, гибкости и адаптивности, саморазвития и самосовершенствования, эффективной коммуникации. Все эти качества необходимы для того, чтобы быть успешными в профессии сегодня.
Профессиональная позиция педагога – одно из важнейших условий развития личности ребенка. И здесь большое значение имеет гуманистическая педагогическая позиция воспитателя. Педагог не должен осуществлять свою деятельность формально и равнодушно.
В своей профессиональной деятельности я предпочитаю дистанционную позицию «рядом», так как она предполагает уважительное отношение к учащимся и принятие их интересов.
В уровневой позиции мне близко положение «наравне», так как оно признает личность в ребенке, способствует сотрудничеству, диалогу: ученик обладает правом не только отвечать на вопросы педагога, но и задавать ему вопросы.
В кинетической позиции я выбираю «вместе, но учитель чуть впереди». Только так можно преодолеть все препятствия, а роль старшего товарища, мудрого и заботливого друга и наставника здесь, как раз, кстати.
К сожалению, не все дети поколения Z и альфа являются талантливыми и самостоятельными, поэтому задачей педагога является раскрыть потенциал личности, развить способности своих подопечных. Он должен готовить себя к тому, что каждый ученик способен к самостоятельному поиску решения любой учебной задачи, может иметь свою точку зрения, отличную от позиции учителя.
Среди профессиональных качеств педагога мне наиболее импонируют: любовь к детям, интеллигентность, духовная культура, высокий профессионализм, потребность в самообразовании, работоспособность.
Я считаю, что учитель должен быть самобытным человеком, т.е. пытаться создать свой путь, тогда он будет интересен детям и самому себе, что убережет его от возникновения синдрома «эмоционального выгорания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...
Анкета "Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя (самооценка)
Данная анкета позволяет проанализировать свою деятельность как классного руководителя....
Участие в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Публикация конкурсного материала.
В материалах представлены конспект урока, мультимедийная презентация по теме "Информационные модели на графах". Готовимся к ЕГЭ с 7 класса...
Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога
Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательном учреждении позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности.Здоровье — ценность...
Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы
Статья посвящена вопросу повышения профессиональной компетентности педагога в рамках работы Городской Ассоциации учителей химии....
Статья "Профессиональное становление педагога "
Статья "Профессиональное становление педагога в связи с внедрением инновационных технологий в процесс обучения: проблемы и пути решения"...
Формирование внутренней позиции педагога в условиях организации современного образовательного пространства
Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учр...