Формирование внутренней позиции педагога в условиях организации современного образовательного пространства
статья по теме

Русакова Наталия Викторовна

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учреждения не может быть в стороне от этих позитивных изменений. Но в современных условиях в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений следует сместить акценты работы школьного психолога. Нужна такая модель работы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их.  В рамках инновационной деятельности образовательного учреждения задача психолога заключается в сопровождении педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование внутренней позиции  педагога в условиях организации современного образовательного пространства

Педагог-психолог МАОУ СОШ №4 Русакова Н.В.

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учреждения не может быть в стороне от этих позитивных изменений. Но в современных условиях в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений следует сместить акценты работы школьного психолога. Нужна такая модель работы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их.  В рамках инновационной деятельности образовательного учреждения задача психолога заключается в сопровождении педагога.

        Поэтому сегодня, говоря о взаимодействии классных руководителей с социально-психологической службой в организации современного образовательного пространства, прежде всего, хотелось бы вспомнить о требованиях предъявляемых введением нового Федерального государственного стандарта, и о понятии, что такое образовательное пространство.

        В педагогической науке понятие образовательное пространство определяется как понятие, являющееся важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; пространство, объединяющие идей образования и воспитания.

Иными словами - это место встречи человека и культуры, место совместного бытия и взаимодействия всех компонентов образовательной системы.

         От структуры образовательного пространства, его «наполненности» и взаимодействия компонентов зависит результативность всего педагогического процесса, качество решения образовательных и воспитательных целей и задач того или иного учебного заведения.

     Современный этап модернизации отечественного образования с введением нового Федерального государственного стандарта существенно меняет  роль не только психолога, социального педагога которые на сегодняшний день объединены в социально-психологические службы,  но и всех участников образовательного процесса.

        В связи с этим работа школьной социально-психологической службы   может внести свой вклад в достижении поставленных педагогических целей. Такая ситуация вызывает потребность в смещении приоритета в профессиональной деятельности педагога-психолога с непосредственной работы с обучающимися, на психологическое просвещение, а также профессиональную и личностную поддержку учителей.              

Развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни, – это и есть подлинная задача практического психолога образовательного учреждения.     Педагогу в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.

             Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.

           Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь  высокого уровня педагогического мастерства.

         Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех в любой области приложения своих возможностей.

          Сегодня, как никогда, важно обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагога, сформировать у него способность к профессиональному самовосстановлению, подготовить его к работе в непрерывно обновляющейся педагогической действительности.

            Таким образом, мне хотелось бы перейти к практической части своего выступления сделать первый шаг  в работе с классными  руководителями выполнив   упражнение.

Упражнение «Орехи» 

Инструкция. Возьмите в руки орех. Рассмотрите его. Обратите внимание на цвет, форму, текстуру, наличие впадин и выпуклостей, рисунок… Постарайтесь заметить все особенности этого ореха. Запомните его. Положите его в тарелку рядом с другими орехами. (В это время орехи перемешиваются в тарелке.)

А теперь постарайтесь среди других орехов найти «свой» - тот самый, особенный, который вы долго рассматривали, находили его отличительные особенности.

Вывод: нам предстоит работать с разными детьми, каждый из которых - индивидуальность, каждый уникален вне зависимости от возраста, пола, характера… Постарайтесь в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, откройте это и развивайте в нем то скрытое, о чем он сам не подозревает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как инновационное средство формирования информационно-познавательной и мотивационной компетенции на уроках географии в современном образовательном пространстве лицея

При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в  современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо...

Новая форма организации методической работы в рамках внедрения ФГОС в современное образовательное пространство

В данной статье освещена новая форма организации методической работы в МОУ «Коменской СОШ» Прибайкальского района РБ, суть которой заключается в том, что вместо традиционных методических объединений п...

"Формирование положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно - образовательного пространства - "детский сад - начальная школа"

Музыкальные занятия с младшими,  старшими дошкольниками, урок в1-ом классе по творчеству Н. А. Римского - Корсакова....

Педагогический совет на тему: «Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве»

1. Анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс.2. Изучение современных технологий здоровье сбережения  и  внедрение современных инноваций в области физическ...

Статья «Организация единого образовательного пространства в условиях взаимодействия социальных партнеров, для социокультурного развития личности ребенка»

В данной статье рассматривается опыт успешной организации эффективного взаимодействия образовательной среды ОУ с социокультурной средой территории поселения, построенного на принципах личной заинтерес...