Формирование внутренней позиции педагога в условиях организации современного образовательного пространства
статья по теме
Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учреждения не может быть в стороне от этих позитивных изменений. Но в современных условиях в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений следует сместить акценты работы школьного психолога. Нужна такая модель работы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их. В рамках инновационной деятельности образовательного учреждения задача психолога заключается в сопровождении педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование внутренней позиции педагога в условиях организации современного образовательного пространства
Педагог-психолог МАОУ СОШ №4 Русакова Н.В.
Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Социально-психологическая служба образовательного учреждения не может быть в стороне от этих позитивных изменений. Но в современных условиях в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений следует сместить акценты работы школьного психолога. Нужна такая модель работы, при которой основной точкой приложения сил психолога являлись бы не дети, а взрослые, прежде всего педагоги, обучающие и воспитывающие их. В рамках инновационной деятельности образовательного учреждения задача психолога заключается в сопровождении педагога.
Поэтому сегодня, говоря о взаимодействии классных руководителей с социально-психологической службой в организации современного образовательного пространства, прежде всего, хотелось бы вспомнить о требованиях предъявляемых введением нового Федерального государственного стандарта, и о понятии, что такое образовательное пространство.
В педагогической науке понятие образовательное пространство определяется как понятие, являющееся важной характеристикой образовательного процесса и отражающее основные этапы и закономерности развития образования как фундаментальной характеристики общества, его культурной деятельности; пространство, объединяющие идей образования и воспитания.
Иными словами - это место встречи человека и культуры, место совместного бытия и взаимодействия всех компонентов образовательной системы.
От структуры образовательного пространства, его «наполненности» и взаимодействия компонентов зависит результативность всего педагогического процесса, качество решения образовательных и воспитательных целей и задач того или иного учебного заведения.
Современный этап модернизации отечественного образования с введением нового Федерального государственного стандарта существенно меняет роль не только психолога, социального педагога которые на сегодняшний день объединены в социально-психологические службы, но и всех участников образовательного процесса.
В связи с этим работа школьной социально-психологической службы может внести свой вклад в достижении поставленных педагогических целей. Такая ситуация вызывает потребность в смещении приоритета в профессиональной деятельности педагога-психолога с непосредственной работы с обучающимися, на психологическое просвещение, а также профессиональную и личностную поддержку учителей.
Развитие готовности к инновационной деятельности, без которых невозможна успешная педагогическая деятельность в наши дни, – это и есть подлинная задача практического психолога образовательного учреждения. Педагогу в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.
Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства.
Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность сможет воспитать личность, настроенную на успех в любой области приложения своих возможностей.
Сегодня, как никогда, важно обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагога, сформировать у него способность к профессиональному самовосстановлению, подготовить его к работе в непрерывно обновляющейся педагогической действительности.
Таким образом, мне хотелось бы перейти к практической части своего выступления сделать первый шаг в работе с классными руководителями выполнив упражнение.
Упражнение «Орехи»
Инструкция. Возьмите в руки орех. Рассмотрите его. Обратите внимание на цвет, форму, текстуру, наличие впадин и выпуклостей, рисунок… Постарайтесь заметить все особенности этого ореха. Запомните его. Положите его в тарелку рядом с другими орехами. (В это время орехи перемешиваются в тарелке.)
А теперь постарайтесь среди других орехов найти «свой» - тот самый, особенный, который вы долго рассматривали, находили его отличительные особенности.
Вывод: нам предстоит работать с разными детьми, каждый из которых - индивидуальность, каждый уникален вне зависимости от возраста, пола, характера… Постарайтесь в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, откройте это и развивайте в нем то скрытое, о чем он сам не подозревает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция как инновационное средство формирования информационно-познавательной и мотивационной компетенции на уроках географии в современном образовательном пространстве лицея
При организации современного учебного процесса, важным становится вопрос о создании педагогических условий в современной системе обучения, таких, чтобы выпускник лицея, безусловно, обладающий хо...
Новая форма организации методической работы в рамках внедрения ФГОС в современное образовательное пространство
В данной статье освещена новая форма организации методической работы в МОУ «Коменской СОШ» Прибайкальского района РБ, суть которой заключается в том, что вместо традиционных методических объединений п...
"Формирование положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно - образовательного пространства - "детский сад - начальная школа"
Музыкальные занятия с младшими, старшими дошкольниками, урок в1-ом классе по творчеству Н. А. Римского - Корсакова....
Педагогический совет на тему: «Формирование культуры здоровья в современном образовательном пространстве»
1. Анализ составляющих культуры здоровья и ее влияния на образовательный процесс.2. Изучение современных технологий здоровье сбережения и внедрение современных инноваций в области физическ...
Реализация принципов инклюзивного обучения в условиях современного образовательного пространства .
статья...
Статья «Организация единого образовательного пространства в условиях взаимодействия социальных партнеров, для социокультурного развития личности ребенка»
В данной статье рассматривается опыт успешной организации эффективного взаимодействия образовательной среды ОУ с социокультурной средой территории поселения, построенного на принципах личной заинтерес...
Приложение к моему представлению педагогического опыта«Определение особенностей формирования мотивации обучения в свете построения современного образовательного пространства»
Презентация выступления в ГБОУ ДПО (ПК) МРИО Г. Саранск « Особенности учебной мотивации»...