С.Дерябо В.Ясвин «Индекс отношения к здоровью»
материал
Предварительный просмотр:
Описание методики С. Дерябо и В. Ясвина «Индекс отношения к здоровью»
Структура теста
Тест «Индекс отношения к здоровью» состоит из четырех субтестов, соответствующих четырем компонентам интенсивности субъективного отношения.
Эмоциональная шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в эмоциональной сфере. Она включает вопросы, диагностирующие, насколько человек сенситивен, чувствителен к различным витальным, жизненным проявлениям своего организма, насколько он восприимчив к эстетическим аспектам здоровья, насколько он способен получать наслаждение от своего здоровья и заботы о нем и пр.
Вопросы разбиты на две группы: в первой степень выраженности эмоционального компонента определяется по ответам на вопросы о том, что сам испытуемый чувствует в определенных ситуациях, во второй – насколько он разделяет чувства других людей в тех или иных ситуациях.
Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что испытуемый способен наслаждаться своим здоровьем, способен получать эстетическое удовольствие от здорового организма, чутко реагирует на поступающие от него сигналы, свободен от отрицательных эмоциональных стереотипов, существующих в обществе по отношению к здоровому образу жизни и пр. Иными словами, он заботится о здоровье не только потому, что это «необходимо», не под давлением обстоятельств, а ради удовольствия.
Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью у данного человека носит рассудочный характер, мало затрагивает его эмоциональную сферу, забота о здоровье для него – просто необходимость, но никак не радостное и увлекательное занятие, что он глух к витальным проявлениям своего организма, не видит эстетического аспекта здоровья, находится под властью отрицательных общественных эмоциональных стереотипов по отношению к здоровому образу жизни и т.д.
Познавательная шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в познавательной сфере. Она включает две группы вопросов: первая диагностирует, насколько человек готов воспринимать получаемую от других людей или из литературы информацию по проблемам здорового образа жизни («пассивные» вопросы), вторая – насколько человек стремится сам получать информацию по этой теме («активные»).
Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что испытуемый проявляет большой интерес к проблеме здоровья, сам активно ищет соответствующую информацию в книгах, журналах, газетах, любит общаться с другими людьми на данную тему и т.д.
Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью у него мало затрагивает познавательную сферу: он в лучшем случае готов лишь воспринимать поступающую от других людей информацию о здоровье, но сам не проявляет активности в ее поиске.
Практическая шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в практической сфере. Она также включает две группы вопросов: первая диагностирует, насколько человек готов включаться в различные практические действия, направленные на заботу о своем здоровье, когда они предлагаются, организовываются другими людьми, вторая – насколько человек сам, по собственной инициативе стремится осуществлять эти действия.
Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что обследуемый активно заботится о своем здоровье в практической сфере: склонен посещать различные спортивные секции, делать специальные упражнения, заниматься оздоровительными процедурами, формировать у себя соответствующие умения и навыки, вести здоровый образ жизни в целом.
Низкие баллы говорят о том, что он готов лишь в какой-то мере включаться в практическую деятельность по заботе о своем здоровье, которую организовывают другие люди, в крайнем случае он может что-то предпринять, если этого потребует ситуация.
Поступочная шкала. Эта шкала измеряет, в какой степени проявляется отношение человека к здоровью, здоровому образу жизни в сфере совершаемых им поступков, направленных на изменение своего окружения в соответствии с его отношением. Она включает три группы вопросов: первая диагностирует, насколько человек стремится повлиять на членов своей семьи, чтобы они вели здоровый образ жизни, вторая – насколько он стремится повлиять на своих знакомых, третья – на других людей, общество в целом.
Высокие баллы по данной шкале говорят о том, что испытуемый активно стремится изменять свое окружение: старается повлиять на отношение к здоровью у окружающих его людей, стимулировать их вести здоровый образ жизни, пропагандирует различные средства оздоровления организма, вообще создает вокруг себя здоровую среду.
Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью остается у него «личным делом», он не стремится как-то изменить свое окружение.
Общая шкала. Показатель интенсивности получается путем суммирования баллов по четырем предыдущим шкалам. Он диагностирует, насколько в целом сформировано отношение к здоровью у данного человека, насколько сильно оно проявляется.
Высокие баллы по тесту в целом говорят о том, что у него существует высокосформированное, «хорошее» отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Низкие баллы говорят о том, что отношение к здоровью у испытуемого сформировано плохо, он находится в «зоне риска»: в этом случае высока вероятность того, что он не будет вести здоровый образ жизни, а это рано или поздно приводит к заболеваниям.
Как построен тест.
Тест «Индекс отношения к здоровью» состоит из двух частей (вариантов) для повышения надежности результатов, проводимых с небольшим интервалом.
Тест построен по принципу так называемых альтернативных полюсов. Испытуемому даются два высказывания (А и Б) и предлагается выбрать то из них, которое больше соответствует его мнению, тому, что он чувствует, думает в определенных ситуациях, как он обычно себя в них ведет. Он может выбрать или вариант А, или вариант Б, или поставить стрелку в сторону одного из вариантов («скорее А, чем Б» и «скорее Б, чем А»).
Каждая часть теста включает 24 пары альтернативных высказываний.
Сфера применения. Тест проводится с учащимися старше 10–11 лет: ситуации, использованные в тесте, требуют определенного уровня социального развития и опыта. Он может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте, как устно, так и письменно. Предпочтителен письменный индивидуальный вариант в неформальной обстановке.
Время проведения. Опыт показывает, что ученикам 5–7-х классов необходимо на выполнение одной части теста от 18 до 22 мин., ученикам 8–11-х классов – 15–20 минут.
Обработка результатов. Результаты определяются с помощью ключа. За полное соответствие ответа испытуемого с ответом в ключе дается 3 балла, за стрелку, направленную в сторону этого ответа, – 2 балла, за стрелку в противоположную сторону – 1 балл, за ответ, противоположный данному в ключе, – 0.
Ключ к тесту
1. А 5. Б 9. А 13. Б 17. А 21. Б
2. Б 6. А 10. Б 14. А 18. А 22. Б
3. А 7. А 11. Б 15. Б 19. Б 23. А
4. А 8. Б 12. А 16. Б 20. А 24. Б
Затем подсчитывается сумма баллов по каждой шкале (строке). Общий показатель – это сумма баллов по четырем шкалам. Таким образом обрабатывается отдельно каждая часть теста. Итоговые показатели получаются путем нахождения среднего арифметического числа баллов по шкалам и тесту в целом по двум частям (при необходимости средние округляются до целых чисел по обычным математическим правилам). Полученные средние числа «сырых» баллов переводятся в станайны с помощью таблиц 1–5.
Таблица 1
Перевод «сырых» баллов по эмоциональной шкале теста в шкалу станайнов
Класс | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й |
n | 97 | 97 | 99 | 100 | 101 | 81 | 98 |
x | 10,21 | 11,1 | 10,85 | 10,59 | 10,33 | 10,05 | 10,8 |
s | 3,12 | 3,12 | 3 | 2,88 | 3,28 | 3,05 | 2,79 |
1 | 4 и меньше | 5 и меньше | 5 и меньше | 5 и меньше | 4 и меньше | 4 и меньше | 5 и меньше |
2 | 5–6 | 6–7 | 6–7 | 6 | 5–6 | 5–6 | 6–7 |
3 | 7 | 8 | 8 | 7–8 | 7 | 7 | 8 |
4 | 8–9 | 9–10 | 9–10 | 9 | 8–9 | 8–9 | 9–10 |
5 | 10 | 11 | 11 | 10–11 | 10–11 | 10 | 11 |
6 | 11–12 | 12–13 | 12–13 | 12 | 12 | 11–12 | 12 |
7 | 13–14 | 14–15 | 14 | 13–14 | 13–14 | 13 | 13–14 |
8 | 15 | 16 | 15–16 | 15 | 15–16 | 14–15 | 15 |
9 | 16 и больше | 17 и больше | 17 и больше | 16 и больше | 17 и больше | 16 и больше | 16 и больше |
Таблица 2
Перевод «сырых» баллов по познавательной шкале теста в шкалу станайнов
Класс | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й |
n | 97 | 97 | 99 | 100 | 101 | 81 | 98 |
x | 7,92 | 7,14 | 6,52 | 5,9 | 5,36 | 4,89 | 5,5 |
s | 3,84 | 3,89 | 3,65 | 3,42 | 3,02 | 3,21 | 3,08 |
1 | 1 и меньше | 0 | 0 | – | 0 | – | 0 |
2 | 2–3 | 1–2 | 1 | 0–1 | 1 | 0 | 1 |
3 | 4–5 | 3–4 | 2–3 | 2–3 | 2–3 | 1–2 | 2–3 |
4 | 6 | 5–6 | 4–5 | 4–5 | 4 | 3–4 | 4 |
5 | 7–8 | 7–8 | 6–7 | 6 | 5–6 | 5 | 5–6 |
6 | 9–10 | 9–10 | 8–9 | 7–8 | 7 | 6–7 | 7 |
7 | 11–12 | 11 | 10–11 | 9–10 | 8–9 | 8 | 8–9 |
8 | 13–14 | 12–13 | 12–13 | 11 | 10 | 9 | 10 |
9 | 15 и больше | 14 и больше | 13 и больше | 12 и больше | 11 и больше | 11 и больше | 11 и больше |
Таблица 3
Перевод «сырых» баллов по практической шкале теста в шкалу станайнов
Класс | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й |
n | 97 | 97 | 99 | 100 | 101 | 81 | 98 |
x | 9,85 | 10,78 | 10,02 | 9,26 | 8,73 | 8,51 | 8,31 |
s | 3,09 | 3,14 | 3,36 | 3,58 | 3,52 | 3,49 | 2,98 |
1 | 4 и меньше | 5 и меньше | 4 и меньше | 2 и меньше | 2 и меньше | 2 и меньше | 3 и меньше |
2 | 5 | 6 | 5 | 3–4 | 3–4 | 3–4 | 4 |
3 | 6–7 | 7–8 | 6–7 | 5–6 | 5–6 | 5 | 5–6 |
4 | 8–9 | 9 | 8–9 | 7–8 | 7 | 6–7 | 7 |
5 | 10 | 10–11 | 10 | 9–10 | 8–9 | 8–9 | 8–9 |
6 | 11–12 | 12–13 | 11–12 | 11 | 10–11 | 10–11 | 10 |
7 | 13 | 14 | 13–14 | 12–13 | 12–13 | 12 | 11–12 |
8 | 14–15 | 15–16 | 15 | 14–15 | 14 | 13–14 | 13 |
9 | 16 и больше | 17 и больше | 16 и больше | 16 и больше | 15 и больше | 15 и больше | 14 и больше |
Таблица 4
Перевод «сырых» баллов по поступочной шкале теста в шкалу станайнов
Класс | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й |
n | 97 | 97 | 99 | 100 | 101 | 81 | 98 |
x | 7,47 | 7,34 | 6,6 | 5,85 | 5,85 | 5,11 | 5,69 |
s | 2,97 | 3,78 | 3,52 | 3,26 | 2,87 | 2,59 | 2,53 |
1 | 2 и меньше | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 и меньше |
2 | 3 | 1–2 | 1–2 | 1 | 1–2 | 1 | 2 |
3 | 4–5 | 3–4 | 3 | 2–3 | 3 | 2–3 | 3 |
4 | 6 | 5–6 | 4–5 | 4–5 | 4–5 | 4 | 4–5 |
5 | 7–8 | 7–8 | 6–7 | 6 | 6 | 5 | 6 |
6 | 9 | 9–10 | 8–9 | 7–8 | 7–8 | 6–7 | 7 |
7 | 10–11 | 11–12 | 10 | 9 | 9 | 8 | 8 |
8 | 12 | 13 | 11–12 | 10–11 | 10 | 9 | 9–10 |
9 | 13 и больше | 14 и больше | 13 и больше | 12 и больше | 11 и больше | 10 и больше | 11 и больше |
Таблица 5
Перевод «сырых» баллов по тесту в целом в шкалу станайнов
Класс | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й |
n | 97 | 97 | 99 | 100 | 101 | 81 | 98 |
x | 35,38 | 36,36 | 33,98 | 31,6 | 30,28 | 28,56 | 30,3 |
s | 9,79 | 10,73 | 10,58 | 10,43 | 10,01 | 9,8 | 8,94 |
1 | 18 и меньше | 17 и меньше | 15 и меньше | 13 и меньше | 12 и меньше | 11 и меньше | 14 и меньше |
2 | 19–23 | 18–22 | 16–20 | 14–18 | 13–17 | 12–16 | 15–19 |
3 | 24–28 | 23–28 | 21–26 | 19–23 | 18–22 | 17–21 | 20–23 |
4 | 29–32 | 29–33 | 27–31 | 24–28 | 23–27 | 22–26 | 24–28 |
5 | 33–37 | 34–39 | 32–36 | 29–34 | 28–32 | 27–31 | 29–32 |
6 | 38–42 | 40–44 | 37–41 | 35–39 | 33–37 | 32–35 | 33–36 |
7 | 43–47 | 45–49 | 42–47 | 40–44 | 38–42 | 36–40 | 37–41 |
8 | 48–52 | 50–55 | 48–52 | 45–49 | 43–47 | 41–45 | 42–45 |
9 | 53 и больше | 56 и больше | 53 и больше | 50 и больше | 48 и больше | 46 и больше | 46 и больше |
В первой строке таблиц указывается количество испытуемых (n), во второй – среднее число «сырых» баллов (х), в третьей – стандартное отклонение по «сырым» баллам (s), в следующих – интервал «сырых» баллов, соответствующих конкретному станайну. Станайн – 1/9 полного диапазона значений в распределении.
Интерпретация шкалы станайнов
Станайн | Характеристика результата | Охватываемый процент обследуемых |
1 | очень низкий | от 0 до 4 |
2 | низкий | от 4 до 11 |
3 | ниже среднего | от 11 до 23 |
4 | средний | от 23 до 40 |
5 | средний | от 40 до 60 |
6 | средний | от 60 до 77 |
7 | выше среднего | от 77 до 89 |
8 | высокий | от 89 до 96 |
9 | очень высокий | от 96 до 100 |
Инструкция
Из двух предлагаемых высказываний (А и Б), которые описывают противоположные мнения, ситуации и т.д., выберите то, которое кажется более подходящим для вас.
Если вам полностью подходит вариант А, вы зачеркиваете квадратик с буквой А, нарисованный между двумя высказываниями.
Если вы скорее склоняетесь к варианту А, но не можете полностью с ним согласиться, то в среднем пустом квадратике вы рисуете стрелку в сторону квадратика с буквой А.
Если вы скорее склоняетесь к варианту Б, но тоже не можете полностью с ним согласиться, то в среднем пустом квадратике вы рисуете стрелку в сторону квадратика с буквой Б.
И, наконец, если вам полностью подходит вариант Б, вы зачеркиваете квадратик с буквой Б.
Если вы считаете какую-то ситуацию маловероятной для себя, то все-таки постарайтесь сделать свой выбор. В этом тесте, естественно, не может быть «правильных» и «неправильных» ответов: ваше мнение ценно именно таким, какое оно есть. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает ваше мнение.
Вариант I
1. А. Я способен замечать даже небольшие отклонения в работе моих органов | Б. Я реагирую лишь на существенные расстройства | |
2. А. Когда по телевизору начинается очередная передача о профилактике какого-нибудь заболевания, я обычно переключаюсь на другую программу | Б. Я откладываю свои дела, | |
3. А. Если кто-то из знакомых предложит мне заниматься вместе оздоровительными процедурами, я с удовольствием приму |
| Б. Я найду способ вежливо отказаться |
4. А. Я постоянно слежу за тем, чтобы мои близкие всерьез заботились о своем здоровье | Б. Я не заставляю их это делать | |
5. А. Когда я смотрю на руки другого человека, я в первую очередь обращаю внимание на их форму и размер | Б. Я невольно вначале замечаю состояние и чистоту кожи | |
6. А. Я делаю выписки или вырезки из газет и журналов | Б. Я никогда этим не занимался | |
7. А. Если у меня от утомления болит голова, я выхожу немножко погулять или хотя бы открываю окно | Б. Чтобы снять эту головную боль, я просто выпиваю таблетку | |
8. А. Я обычно сам не покупаю для членов семьи различные средства ухода за здоровьем | Б. Все это в основном покупается по моей инициативе | |
9. А. После принятия ванны я всегда чувствую себя совсем другим человеком – бодрым и обновленным | Б. Приходится признаться, что такое чувство я испытываю очень редко | |
10. А. Когда в общественном транспорте, очереди и т.д. заводится разговор о способах сохранения здоровья, я совершенно не обращаю на это внимания | Б. Я невольно стараюсь прислушаться к нему | |
11. А. Я обращаюсь к врачу, только когда мне становится уже невмоготу | Б. Я стараюсь начать лечение при первых же признаках ухудшения своего самочувствия | |
12. А. Мне приходилось предлагать знакомым рецепты или инструкции различных оздоровительных процедур | Б. Я этого не делал, ведь каждый должен заботиться о своем здоровье сам | |
13. А. С моей точки зрения всякие моржи, которые наслаждаются купанием в своих прорубях на морозе, просто слегка чокнутые | Б. Я полностью разделяю их стремление получать удовольствие от своего здоровья | |
14. А. Когда это оказывалось возможным, я посещал лекции, курсы, семинары и т.п. о здоровом образе жизни | Б. Я никогда не ходил на них, потому что эта тема мне безразлична | |
15. А. Мне кажется странным человек, который, вместо того чтобы досмотреть поздно вечером интересный фильм, соблюдает свое правило «вовремя ложиться спать» | Б. Я тоже стараюсь следовать этому правилу, чтобы не наносить вред своему здоровью | |
16. А. К сожалению, я не могу сказать, что стараюсь как-то улучшить отношение моих знакомых к своему здоровью | Б. Я активно пропагандирую здоровый образ жизни | |
17. А. Иногда мне кажется, что мой организм как будто даже обижается и упрекает меня, если я обращаюсь с ним необдуманно и жестоко | Б. Человеческий организм всего лишь реагирует на отрицательные воздействия | |
18. А. Просматривая на улице книги у торговцев, я обычно в первую очередь обращаю внимание на литературу о сохранении здоровья | Б. Меня привлекают книги на другие темы | |
19. А. Если мне на день рождения подарят лыжи, гантели, массажер и т.п., я, пожалуй, растеряюсь и удивлюсь такому подарку | Б. Этот подарок был бы очень кстати: он соответствует моему стилю жизни | |
20. А. Мне приходилось выступать перед людьми и делиться с ними своим успешным опытом укрепления здоровья | Б. Я не готов давать советы людям по этой проблеме | |
21. А. Мне непонятно состояние людей, которые мучаются за столом оттого, что им не удалось вымыть руки перед едой | Б. Я сам испытываю подобные ощущения | |
22. А. Я никогда не писал в редакции журнала «Здоровье», телепередач «Исцели себя сам», «TV Аптека» и т.п. | Б. Мне приходилось задавать им вопросы по интересующим меня темам | |
23. А. Я трачу значительную часть своих доходов порой даже в ущерб остальному специально для поддержания здоровья | Б. Я трачу деньги на свое здоровье только в случае необходимости | |
24. А. Я никогда не вступал в конфликт с начальством и властями, если их действия наносили вред здоровью людей | Б. У меня бывали подобные конфликты |
Вариант II
1. А. Если бы у меня на теле появилось какое-либо пятнышко или безболезненное вздутие, то я заметил бы это очень быстро | Б. Я обратил бы на него внимание, | |
2. А. Когда я от нечего делать пролистываю какой-нибудь журнал, различные статьи о здоровье я просто пропускаю | Б. Я их просматриваю более внимательно в первую очередь | |
3. А. Если мне предложат проводить свои выходные в группе здоровья или спортивном зале, я, конечно, этим воспользуюсь |
| Б. Я предпочту оставаться дома и заниматься своими делами |
4. А. Я решительно вмешиваюсь, если кто-то из моих близких начинает совершать поступки, которые вредят его здоровью | Б. Пожалуй, я не всегда прилагаю к этому достаточно усилий и зачастую готов с этим смириться | |
5. А. Я обычно не обращаю особого внимания, если у моего собеседника не совсем чистые зубы, не подстрижены ногти и т.д. | Б. Мне это сразу же бросается в глаза | |
6. А. Я выписываю или покупаю газеты, журналы и книги по проблемам здоровья | Б. Я не трачу на это свои деньги | |
7. А. Если позволяет время, я стараюсь пройти, куда мне нужно, пешком | Б. Я все равно лучше спокойно подъеду | |
8. А. Когда я выбираю подарок кому-то из членов своей семьи, мне | Б. Я часто делаю именно такие подарки, потому что они кажутся мне вполне подходящими | |
9. А. Когда я выпиваю стакан свежего фруктового сока, я замечаю прилив бодрости, энергии во всем организме | Б. Я прежде всего просто утоляю жажду | |
10. А. Когда знакомые в компании начинают говорить о различных процедурах по сохранению здоровья, мне становится просто скучно | Б. Я с удовольствием включаюсь в беседу | |
11. А. Я стараюсь уклоняться от различных обязательных профилактических обследований | Б. Они являются хорошим стимулом, чтобы позаботиться о состоянии своего организма | |
12. А. Мне удалось заинтересовать своих знакомых книгами и статьями о здоровом образе жизни | Б. Я не предпринимал таких попыток | |
13. А. По-моему, те, кто находит удовольствие в том, чтобы в 5 утра бегать в трусах по улице, – это не совсем нормальные люди | Б. Я даже завидую им, ведь забота о своем здоровье – это радостное и увлекательное занятие | |
14. А. Я стараюсь знакомиться с людьми, которые много знают о том, как поддерживать свое здоровье на должном уровне | Б. Такие люди для меня не более интересны, чем другие | |
15. А. Я редко задумываюсь о том, правильно ли я питаюсь | Б. Я в целом придерживаюсь правил здорового питания | |
16. А. Я никогда не писал по собственной инициативе заметок о здоровье в журналы, газеты, стенгазеты и т.п. | Б. В своей жизни я уже делал нечто подобное | |
17. А. Порой у меня возникает такое ощущение, что организм как будто хочет сказать мне, чем ему помочь, если в нем что-то разладилось | Б. Любая боль в организме – это всего лишь определенная реакция нервной системы | |
18. А. Когда в гостях по предложению хозяев квартиры я просматриваю их библиотеку, мои глаза сами останавливаются на книгах о поддержании здоровья | Б. У меня вызывает интерес другая литература | |
19. А. Когда я покупаю зубные пасты, кремы, жевательные резинки и т.п., я практически не ориентируюсь на их «оздоровительный эффект», подчеркиваемый в рекламе | Б. Для меня это очень важно, потому что я во всем стараюсь учитывать, как это повлияет на мое здоровье | |
20. А. Мне приходилось обучать других людей способам улучшения их самочувствия | Б. У меня для этого недостаточно собственного опыта | |
21. А. У меня не вызывают особой симпатии люди, которые из чувства некоей брезгливости никогда не пользуются чужой тарелкой, кружкой и т.п. | Б. Я полностью разделяю чувства таких людей | |
22. А. Я никогда специально не разыскивал литературу, в которой описываются редкие методики оздоровления организма | Б. Мне приходилось это делать | |
23. А. Я ежедневно подолгу занимаюсь оздоровлением своего организма, несмотря на другие важные дела | Б. Я уделяю время своему здоровью только в случае необходимости | |
24. А. Я никогда не принимал участия в работе различных движений, борющихся за здоровую окружающую среду | Б. Я состоял в таких движениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью в группе продлённого дня
Если системно управлять воспитательно - оздоровительной работой с раннего возраста, научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ...
Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»
Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...
Аналитическая справка по итогам теста "Индекс отношения к здоровью" С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин
Результаты мониторинга развития экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Индекс отношения к здоровью
Индекс отношения к здоровью...
5-10 класс Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни
Лекция "Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни"...
Результат по методике "Индекс отношения к здоровью"
Данная методика "Индекс отношения к здоровью" выявляет степень доминантности (значимости) отношения к собственному здоровью, ведению здорового образа жизни, овладению практическими навыками ...
"Индекс отношения к здоровью"
Данная методика "Индекс отношения к здоровью" выявляет степень доминантности (значимости) отношения к собственному здоровью, ведению здорового образа жизни, овладению практическими навыками ...