Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни на уроках физической культуры.
занимательные факты по физкультуре
Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно - залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни на уроках физической культуры.
Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно - залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся.
Здоровье - это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт, активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры является одной из стратегических задач Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Эта задача заключается в том, чтобы помочь учащимся понять важность здорового образа жизни и обучить их правильным привычкам, которые будут способствовать сохранению здоровья и улучшению качества жизни в будущем. Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни, который представляет собой комплекс оздоровительных мероприятий.
Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии.
Главное же для меня как учителя физической культуры – привить ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. Одной из целей уроков физической культуры является формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни и спорту.
Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. И добиваться этого можно на уроках физической культуры.
Физическая культура – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. На своих уроках я содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки. Методика проведения занятий: простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки – обязательное условие каждого урока физической культуры. На каждом уроке, я обязательно использую общеразвивающие упражнения.
Для формирования, сохранения и укрепления здоровья человека на уроках внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решать важнейшие задачи- сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной жизни.
На своих уроках я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий:
#1054;рганизационно-педагогические технологии (позволяет моделировать учебный процесс таким образом, чтобы сохранить и улучшить состояние детей, учитывая работоспособность в течение дня распределяется нагрузка, чередуются каналы восприятия и методы).
2. Психолого-педагогические технологии (в эту группу входят приемы для снятия эмоционального напряжения, создания благоприятного психологического климата на уроке).
3. Учебно-воспитательные технологии (формирование базы знаний у учащихся о здоровье и уходе за собой, профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни).
Применение здоровьесберегающих технологий помогает растить детей здоровыми, крепкими, учит их ценить свое здоровье и ответственно к нему относиться.
Применение и использование разнообразных форм работы с детьми, позволяет мне повысить интерес ребенка к сохранению своего здоровья.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
На уроках физической культуры использую разнообразные формы работы, множество игр, упражнений.
Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий ввожу в каждом классе, прививаю детям чувство ответственности за свое здоровье.
В целях полноценного физического развития детей, уделяю большое внимание развитию их двигательных навыков и умений.
Занимаясь с учащимися здоровьесберегающими технологиями, заметил, что все занятия положительно влияют на физическое состояние детей. Они уверенно учатся, меньше устают на уроках, принимают активное участие в школьной жизни
Некоторые ученики проявляют повышенный интерес к занятиям, уроков физической культуры становится недостаточно для реализации потребностей в занятиях физической культурой и спортом, дети начинают заниматься в секциях профессионально, выпускники лицея имеют золотые значки ГТО, спортивные разряды и звания (КМС, Мастер спорта) , многие из них поступают в ВУЗы Министерства Обороны, Министерства Внутренних Дел, факультеты физической культуры и спорта, что невозможно без высокого уровня физической подготовки и здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-163565-1355811264.jpg)
Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры
Статья об основах формирования здорового и безопасного образа жизни школьников на уроках физической культуры (на примере лицея "Ритм")...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-163565-1355811264.jpg)
Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры
Презентация к докладу "Формирование здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-480133-1412787555.jpg)
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм
Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-729053-1522859684.jpg)
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС
Формирование культуры здорового образа жизи на урока фиической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881792-1485096024.jpg)
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры
Презентация на тему: "Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни средствами уроков физической культуры"....
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Доклад "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физической культуры»
Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам этого не хочет и не будет над этим трудиться. Поэтому необходимо воспитывать отношение к здоровью как к жизненной ценности. Всемирная Орга...