Схема анализа урока
опыты и эксперименты

Сулайманова Айгуль Наилевна

Схема анализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_analiza_uroka.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока

Дата

Класс

ФИО учителя

ФИО посетившего

Цель посещения:_______________________________________________________________

Тема урока:___________________________________________________________________

Цели урока________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Параметры

Критерии

+

1

Мотивация

1 уровень: эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень: эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и т.д)

3 уровень: эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

2

Целеполагание

1 уровень: цель урока определяется учителем

2 уровень: цель урока согласуется в обсуждении с учениками

3 уровень: оформляются несколько целей урока: учителем – для себя, учениками – для себя

3

Характер учебных заданий

1 уровень: репродуктивный (выполнение по образцу)

2 уровень: репродуктивный с включением самостоятельной работы

3 уровень: поисковый, творческий

4

Формы усвоения урока

- самостоятельная;

- работа в парах;

- работа в группах;

- индивидуальная;

- фронтальная

5

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке

1 уровень: ученик принимает учебную ситуацию, заданную учителем, принимает цели и задачи, поставленные учителем, использует предложенный алгоритм действий, использует предложенные ресурсы;

2 уровень: ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов, выбирает необходимые ресурсы, самостоятельно планирует и осуществляет текучий контроль своих действий

3 уровень: ученик самостоятельно выявляет и формулирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты, создает алгоритм действий, соотносит запланированный и полученный результат, планирует свою дальнейшую деятельность.

6

Методы, используемые на уроке

- исследовательский;

- проблемное изложение;

- репродуктивный;

- эвристический;

- объяснительно-иллюстративный

7

Применение инновационных технологий (эффективность применения)

- ИКТ;

- проектная деятельность;

- технология продуктивного чтения;

- проблемно-диалогический урок;

- исследовательская и др.

8

Коммуникация учащихся

1 уровень: соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе;

2 уровень: задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе;

3 уровень: используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией

9

Формирование УУД

1 уровень: наличие в конспекте урока; преобладает время активного объяснения материала учителем;

2 уровень: активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы;

3 уровень: оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся; объяснение материала носит проблемный характер

10

Организация обратной связи на уроке

1 уровень: обратная связь на уровне контроля; учитель спрашивает – ученики отвечают (отношения на уровне «субъект /объект»);

2 уровень: инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи; отношения строятся на уровне «субъект»-«объект»/ «субъект»; при организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

3 уровень: постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителем и учащимися

11

Система оценивания достижений учащихся

1 уровень: самооценка учащихся на основе словесной характеристики;

2 уровень: включение учащихся в обсуждение ответа;

3 уровень: выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку

12

Рефлексия

1 уровень: ученики высказываются по поводу результата урока;

2 уровень: результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками;

3 уровень: результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

13

Результативность урока

1 уровень: результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем;

2 уровень: результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками;

3 уровень: результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

14

Домашнее задание

1 уровень: задания, подобные классным, объем не более 25-30 % от классной работы;

2 уровень: задания дифференцированного характера;

3 уровень: контекстные задания, для решения которых необходима информация.

Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема анализа урока иностранного языка

Схема для разбора урока по иностранному языку....

Схема анализа урока иностранного языка

Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...

Схема анализа урока

Данная схема анализа урока позволяет экспертам оценить посещенные уроки комбинированного типа, обобщения и систематизации материала, а также провести учителю  самоанализ....

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Схема анализа урока

Схема анализа урока...

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....