Мастер-класс для педагогов. Нескучная музыка для детей
материал
работа с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_neskuchnaya_muzyka_dlya_detey.docx | 22.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок»
(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)
Мастер-класс для педагогов
«Нескучная музыка для детей»
Воспитатель:
Саранча Е.В.
г. Сургут, 2019 г.
«Нескучная музыка для детей»
Цель: комплексное развитие музыкальности детей, объединение опыта и знаний детей для создания целостной картинки мира, создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами
Задачи:
- Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования;
- Развивать способность детей слышать «музыку природы»;
- Формировать умения детей находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;
- Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом;
- Развивать творческое воображение и слуховую фантазию;
- Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов.
Оборудование:
- Набор шумовых инструментов
- Набор детских музыкальных инструментов
Материал:
Фонограммы Коммуникативная игра
· «Шпильман» (Германия) «Раз, два, три – я и ты»
· «La Bastringla» (Франция) You and me
· «Игра с палочками» Австрийская полька
Песни
- «Знаменитые семьи» Famous Families
- «Снег-снежок» Слова Л. Клюшева, Музыка С. Макова
- «Гном» Слова и музыка Л.А. Вахрушевой
Ход мастер-класса
Приветствуем друг друга.
«Шпильман» (Германия)
Создание атмосферы доверия и комфорта, создать непринуждённое настроение. Настроить детей на весёлый лад.
Дети двигаются свободно по залу под музыку, на звук трубы ищут себе пару, берутся за руки, качают ими и поют все вместе:
Качаем ладошки, качаем вот так.
Качаем все дружно, качаем вот так.
Теперь скажем: -Здравствуй! – тихонько вот так.
Теперь покружились все вместе вот так!
В конце кланяемся, и двигаемся свободно. На следующий звук трубы дети ищут себе новую пару.
Ритмическая зарядка.
«La Bastringla» (Франция)
Задать ритм занятию, закрепить свободное пользование звучащими жестами, учить детей вслушиваться в музыку во время движения. Развивать внимание и чувство ритма.
Дети становятся в круг, повторяя за педагогом ритмические рисунки звучащими жестами, как бы разогревая свой организм и своё тело.
«Игра с палочками». – Австрийская полька
Подготовка рук (кистей) к игре на музыкальных инструментах и правильному звукоизвлечению.
Детям предлагаются палочки от фломастеров для игры. Ищем способы извлечения звуков на палочках разными способами. Дети играют на палочках под музыку.
Поём и играем на музыкальных инструментах.
«Знаменитые семьи». Famous Families
Разогрев детского голоса, развитие ритмического слуха, закрепление правильного звукоизвлечения на музыкальных инструментах.
Для того, чтобы играть на музыкальных инструментах, мы должны с ними поздороваться. Дети выбирают музыкальные инструменты, поют песенку и играют на музыкальных инструментах.
Поём и импровизируем.
«Снег - снежок». Слова Л. Клюшева, Музыка С. Макова
Музицирование со звучащими жестами. Развивать способность детей аккомпанировать себе без сопровождения фортепиано. Подбор и подключение шумовых инструментов, для создания музыкальной картинки.
Сначала задаётся ритмический темп звучащими жестами, дети его подхватывают. Начинается декламация слов песенки. Затем детям предлагается спеть песенку. Показываю иллюстрацию зимнего пейзажа, спрашиваю детей какие природные явления могут разговаривать между собой. Дети отвечают: сосульки и хрустящий снежок. Подбираем музыкальные инструменты для озвучивания разговора, встаём в две шеренги. Поём песенку и аккомпанируем себе на музыкальных инструментах.
Сюрпризный момент «Музыкальная шкатулка».
Песенка «Гном» Слова и музыка Л.А. Вахрушевой.
Процесс ознакомления с песней для дальнейшего музицирования,
разучивание припева с подключением музыкальных инструментов.
Звучит музыкальная шкатулка. Детям загадывается загадка про гномика:
Маленький старичок, носит красный колпачок,
Лес охраняет. Дорожки фонариком освещает.
Из шкатулки показывается гномик, здоровается с детьми и мы слушаем пес-
ню. Разучиваем припев. Далее выясняем: как гномик ходит, какие у него шаги, проводим экспериментирование со звуками музыкальных инструментов, чтобы выбрать инструменты, подходящие для шагов гномика; подбираем инструменты для озвучивания фонарика. Детям предлагается шапочка и фонарик. Желающий ребёнок превращается в гномика. Сразу происходит маленькая импровизация-театрализация: гномик двигается, а дети ему аккомпанируют на музыкальных инструментах.
Музицируем и танцуем
Парный коммуникативный танец с шумовыми инструментами под фонограмму «La Bastringla». (Франция)
Гномик для детей принёс с собой очень интересный и новый танец, который дети сразу танцуют с бубенчиками и маракасами.
Дети стоят в кругу парами, внутренний круг - с маракасами, внешний - с бубенчиками. 1 часть – дети звонят и шуршат друг другу на ушко по очереди, наклоняя голову. 2 часть – свободной рукой хлопают по коленке, затем внутренний круг кружится, а внешний переходит к другой паре. Получается коммуникативный танец с музыкальными инструментами.
Итог занятия.
Педагог подзывает к себе детей и задаёт вопросы по ходу занятия, подводя итог. Кем мы были? (исполнителями, артистами, музыкантами). Кто сочиняет музыку? (композитор). Как играл Максим на ксилофоне? Как называется этот способ? (глиссандо). Итоговая фраза – если мы все вместе, то у нас всё получится.
Коммуникативная игра «Раз, два, три – я и ты». You and me
Для завершения занятия на позитивной ноте, подтверждающей атмосферу комфорта и доверия.
Дети находят пару, стоят лицом друг к другу.
Раз – два – три грозят пальчиком
Я и ты показывают на себя и пару
Если мы все вместе расходятся и ищут
Значит сбудутся мечты новую пару
С новой парой – хлопают три раза в ладоши,
Топают три раза ногой, кружатся.
Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: Игровые технологии на уроках музыки
laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки». Может быть использован на заседаниях методических объединений учителей музыки....
Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"
Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...
Мастер-класс "Приёмы ТРИЗ на уроках музыки"
Ознакомление педагогов с методами и приёмами ТРИЗ, применяемыми на уроках музыки, посредством практического занятия .Сценарий следующий:Музыкальное приветствие.Притча "Соседи"."Корзина фактов"з...
Дополнение к презентации "Мастер-класс - Методика ТРИЗ на уроках музыки"
Приложение к мастер-классу "Методика ТРИЗ на уроках музыки"...
Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.
Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...