гиперактивный ребёнок
консультация
помощь в работе с гиперактивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие. | 2.41 МБ |
внеклассное мероприятие | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИПЕРАКТИВНЫЕ И АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ доставление наибольшего беспокойства ПЕДАГОГИ трудности в работе с детьми постоянное желание сорвать урок невнимательность неусидчивость сложно найти контакт с данной категорией обучающихся нарушения эмоциональной сферы
ЗАДАЧА ПЕДАГОГА помочь гиперактивным детям адаптироваться в классном коллективе помочь найти свое место в социуме необходим комплексный подход к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей с гиперактивностью
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ): – особое неврологическое и психическое состояние ребенка, выражающееся в гиперактивности , импульсивности и невнимательности; – ярко проявляет себя уже в раннем детстве и может влиять на поведение всю жизнь ; – одно из самых часто встречающихся нарушений у детей.
По мере взросления, импульсивность ребенка постепенно уменьшается, она отмечается у 70% подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и у 50% взрослых, страдавших данным заболеванием в детском возрасте.
Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ У РЕБЕНКА: трудности в концентрации внимания на одном предмете; скучает, если выполняет какое-либо действие на протяжении длительного времени; трудности в целенаправленном сосредоточении; неугомонность; трудность выполнения необходимой деятельности; откладывает дела напоследок; отсутствие стремления выполнять свои обязанности; невозможность спокойно усидеть на месте; не доводит дела до логического завершения.
Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ У РЕБЕНКА: трудно усидеть на месте; находится в постоянном движении; постоянные разговоры; заметное поведение: ерзание; качание ногой; стучит по столу ручкой; хождение по кабинету во время занятий; испытывает сильное волнение.
Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности ИМПУЛЬСИВНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ У РЕБЕНКА : со стороны кажется, что ребенок не думает прежде чем что-то сделать; отвечает на вопрос первое, что приходит в голову; легко может сделать неуместное замечание ; выходит из класса на уроке; переходит улицу, не глядя по сторонам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления работы педагога с гиперактивным ребенком с тимулирование развития функций, дефицит которых наблюдается (внимание, контроль поведения, двигательный контроль ) отработка конкретных способов взаимодействия с окружающими людьми работа с негативными эмоциями, в частности с гневом
Развитие дефицитарных функций В озможность почувствовать себя взрослым. ВЗРОСЛЫЙ : рассказывает о работе корректора, о важности отсутствия ошибок в тексте; выбирает страницу из книги; определяет, какая буква будет считаться «ошибкой». РЕБЕНОК : последовательно вычеркивает определенную букву в каждой строчке. Длительность игры: не более 10 минут. Если ребенок хорошо справился с заданием, обязательно нужно его похвалить. Игра « Корректор » Игры на развитие внимания
Отработка конкретных способов взаимодействия с окружающими людьми РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ: давать инструкции для ребенка: предельно понятные; короткие; не более 10 слов; быть готовым к тому, что дети могут попытаться манипулировать им, и сохранять спокойствие; садить детей на первой парте, чтобы они видели перед собой только педагога, т.к. большее число людей вокруг, может привести к перевозбуждению. ЭТАП ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
У детей, страдающих синдромом гиперактивности , при выполнении любой деятельности ведущим является эмоциональный компонент. Волевой компонент уходит на второй план. Именно эмоции определяют поведение гиперактивного ребенка. Малыш может переживать целый спектр неприятных переживаний и задача взрослого научить его справляться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно развивающей работы с гиперактивным ребёнком.
Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка.Задачи:- научить ребенка контролировать свое поведение(самоконтроль произвольного поведения);- научить ребенка навыкам двигательного контрол...
Гиперактивный ребёнок: лечить или воспитывать?
Гиперактивный ребёнок: лечить или воспитывать?...
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка.
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка....
Гиперактивный ребёнок в школе и дома
Как проявляется гиперактивность? Признаки, выделяемые психологами и являющиеся диагностическими симптомами гиперактивных детей. Рекомендации психологов родителям гиперактивного ребенка....
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивным ребёнком
Рекомендации для успешного взаимодействия с гиперактивным ребёнком в процессе его обучения....
Что делать с гиперактивным ребёнком
Советы для родителей гиперактивного ребенка...
Гиперактивный ребёнок, коррекция воспитания
Возникновение симптомов заболевания с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) относят к началу посещения детского сада (3 года), а первое ухудшение – к началу обучения в школе. Под...