формирующее оценивание
презентация к уроку

Щенецкова Марина Борисовна

Презентация с семинара учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formiruyushchee_otsenivanie.pptx112.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирующее оценивание или оценивание для обучения

Слайд 2

Принципиальные особенности нового стандарта 1. Содержание образования перестало быть предметом стандартизации. 2. Увеличилась вариативная часть, формируемая образовательным учреждением самостоятельно (20 % от общего количества часов учебного плана). 3. Методологией новых стандартов на государственном уровне стал системно- деятельностный подход.

Слайд 3

4. Стандарт ориентирует школу на новые образовательные результаты Для достижения этих результатов важно: изменить философию оценивания в школе: акцентировать формирующее оценивание (оценивание для обучения) и оценку индивидуального прогресса каждого ученика; Дополнение «отметочного обучения» – путь к усилению учебной мотивации школьников ; разработка новых контрольно-измерительных материалов, ориентированных на оценку меры присвоения учащимися культурных предметных способов действия и средств.

Слайд 4

Что значит «оценивать» « Assessment » происходит от латинского глагола ‘assidere’ – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. (Green, 1998)

Слайд 5

Оценивание … Термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения. Black, P. and Wiliam, D. (1998)

Слайд 6

Два подхода к использованию оценивания Формирующее оценивание formativ Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание summativ Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период Разница в том, для чего используется информация (Harlen, 2006)

Слайд 7

Формирующее оценивание Иногда означает только то, что оно проводится очень часто и планируется вместе с преподаванием… ( Black&Wiliam,1998) Означает обратную связь, которая помогает ученику осознать провалы в обучении и закрыть их… это взгляд вперёд….( Harlen , 1999) Включает и обратную связь, и самомониторинг …( Sadler, 1989) Используется в основном, чтобы обернуться и «перезапустить» процесс преподавания и обучения ( Tunstall & Gip р s,1993)

Слайд 8

Суммирующее оценивание Используется преимущественно, чтобы подвести итог учения. ( Black&Wiliam,1998) Смотрит на прошлые достижения… Добавляет контрольные процедуры и тесты к текущей работе Включает только выставление оценок… Отделено от преподавания… Проводится в момент, когда надо подвести итог и зафиксировать достижения…( Harlen, 1999)

Слайд 9

Системно- деятельностный подход Человеческое действие – движение человека к поставленной им целям. Ученическое действие – преобразование объективно существующих вещей, переработка и перевод существующего состояния объекта (знания, физического опыта и т.п.) в другое состояние.

Слайд 10

Предметные результаты совокупность культурных ( т.е. исторически сформировавшихся в человеческой культуре) предметных средств и способов действий, освоение которых должно позволить ученику решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на следующих ступенях образования .

Слайд 11

Стадии становления культурного способа действия (Л.С . Выготский) формальная стадия – овладение внешними особенностями образца действия, что дает возможность школьникам действовать в соответствии с правилом, алгоритмом и т.п.; предметная (рефлексивная) стадия – освоение существенного предметного отношения, лежащего в основе образцового способа действия, что дает возможность школьникам работать с устройством того или иного понятия (способа действия); функциональная (ресурсная) стадия – включение способа действия в состав индивидуального ресурса школьника . Мера присвоения этих способов действий и должна стать основой для оценки индивидуального прогресса школьников .

Слайд 12

Стадии формирования предметных результатов 1. формально-репродуктивная Индикатор - выполнение задания, для которого достаточно уметь, опираясь на внешние признаки , опознать его тип и реализовать соответствующий формализованный образец ( алгоритм , правило) действия. 2. предметно-рефлексивная – ориентация на существенное отношение в основе способа действия. 3. функционально-ресурсная – ориентация на границы способа действия . Предполагает свободное владение способом. Индикатор - выполнение заданий, в которых необходимо переосмыслить (преобразовать) ситуацию так, чтобы увидеть возможность применения некоторого известного способа либо сконструировать из старых новый способ, применительно к данной ситуации.

Слайд 13

Метапредметные образовательные результаты 1. умение учиться: рефлексивные действия (чему учиться ?) поисковые действия (как учиться ?) 2. учебное сотрудничество: готовность действовать совместно с другими; понимание точки зрения, отличной от собственной; готовность к координации разных точек зрения . 3. умение работать с информацией: грамотность чтения и написания информационных текстов знаково-символическая грамотность решение задач с применением ИКТ технологий.

Слайд 14

Личностные образовательные результаты образовательная самостоятельность - умение школьника создавать средства для собственного продвижения, развития; образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию , умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; образовательная ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

Слайд 15

формирующее оценивание или оценивание для обучения 3 линии контрольно-оценочной деятельности: направлена на формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях коллективно-распределенной деятельности; контрольно-оценочная деятельность самого педагога; линия контроля и оценки в самостоятельной учебной деятельности, где на первое место выходит самооценка (внутренняя, рефлексивная оценка).

Слайд 16

Диагностические работ ы включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной, учебно-практической задачи; результаты данной работы фиксируются отдельно по каждой конкретной операции с помощью бинарной оценки (1,0 или + - ); результаты диагностических работ не влияют на конечный результат обучения; данный вид оценочной процедуры выполняет исключительно диагностическую функцию, после которой необходима организация коррекционной деятельности.

Слайд 17

Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы проводится после демонстрации учащимися своей самостоятельной работы по теме; служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников; результаты проверочной работы сопоставляются с результатами ученической самостоятельной работы. На основе сопоставления двух работ (проверочной и самостоятельной работы) педагог может определить уровень самостоятельности в выполнении домашней самостоятельной работы. проверочная работа, также как и самостоятельная работа состоит из тех же ведущих содержательных линий и содержит задания базового и повышенного уровня. Каждый уровень оценивается отдельно. учащийся также как и в самостоятельной работе в проверочной работе сам выбирает сколько и какие задачи выполнять. Оценивается работа также как и самостоятельная с использованием многобалльной шкалы.

Слайд 18

Расхождения между сложившейся практикой оценивания образовательных достижений и современными требованиями Основные параметры сложившейся практики оценивания образовательных достижений учащихся Основные параметры современных требований к оцениванию образовательных достижений учащихся Субъективный подход к пониманию результатов обучения, связыванных со структурой содержания и репродуктивным уровнем его усвоения. Понимание « образовательных достижений» как систему включающую знания, основные способы действий, динамику личностного развития. Использование нестандартизированных средств при оценивании( при внутренних мониторингах) Использование стандартизированных (прошедших многократную экспертизу и апробацию) КИМов Использование «4-бальной» шкалы оценки при всех видах испытаний Введение накопительной рейтинговой системы оценивания для проведения сравнительных исследований результатов контроля Ориентация на малодиагностируемые показатели и критерии оценивания, разработка педагогами «своих оценочных шкал» Научное обоснование критериальной базы, шкалирование результатов оценивания

Слайд 19

Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОС изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся; развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга; комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся; оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества; введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.

Слайд 20

Объект оценки Предмет оценки Способы и методы оценивания сформированность личностных качеств и универсальных учебных действий(УУД) эффективность учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированной информации; психологическая диагностика; портфолио Оценка личностных и метапредметных результатов

Слайд 21

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием способность к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных содержа-нию учебных предметов а) диагностика предметных результатов; б) итоговая аттестация; в) рубежный контроль Оценка предметных результатов

Слайд 22

22 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивные коммуникативные познавательные целеполагание речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ работа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ планирование способ действия контроль коррекция коммуникация при взаимодействии использование моделей, знаков и символов,схем логические опе- рации: анализ, синтез, сравнение, сериация, класси- фикация, обобще- ние, подведение под понятие, ана- логия, суждение чтение ИКТ Проектно- исследо- ватель- ская деятель- ность Оценка по результатам выполнения Оценка в процессе выполнения Особенности оценивания метапредметных результатов

Слайд 23

Инновационные оценочные средства и формы портфолио; кейсы; контекстные задачи; междисциплинарные экзамены; компетентностно-ориентированные тесты; ситуационные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"

              Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...

Методическое пособие по работе с формирующим оцениванием в программе MYP

Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, адаптированной к жизни в современном о...

Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии

Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...

Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.

Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта .

Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию....

Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.

В 2013 году был утвержден  профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...

Формирующее оценивание: оценивание для обучения

Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....