Мастер-класс "Современный урок"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Современный урок: использование сингапурской методики обучения»
- Организационный момент: деление на группы
Структура Mix Pair Share «Приветствие. Спросить настроение». 2 мин.
Деление на четверку под музыку «Знакомство». Начиная с самого высокого в группе рассказать о себе: имя, место работы, должность, профессиональные интересы. 4 мин.
- Формулировка темы, постановка целей 4 мин.
Антонимом слов «старинный» и «устаревший» является слово __________________.
Основная форма организации обучения в школе называется_____________________.
Синонимом слова «применение» является ___________________.
Продукция, произведенная в России называется Российской, а в Сингапуре __________________.
В зависимости от цели и характера обучения, типа личности обучаемого и других факторов используются различные _____________обучения.
Тема нашего мастер-класса «Современный урок: использование сингапурской методики обучения».
Попробуем сформулировать цель.
Мне бы хотелось на практике познакомить вас с обучающими структурами сингапурской методики, c которыми нас познакомили коллеги, прошедшие обучение у Сингапурских коллег, и активно применяющие на практике данную методику обучения. А поговорим мы сегодня об уроке, ведь именно он имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но говорить о современном уроке мы не можем в отрыве от особенностей современных детей и личности самого педагога.
- Основная часть
Чтобы стать интересным как для ученика, так и для учителя, урок должен быть современным в самом широком понимании этого слова.
Структура Timed Pair Share. Работа в парах (партнер по лицу): ответить на вопрос «Что такое современный урок?»
Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий. Почему сегодня мы говорим о современном уроке? Ответ прост. Общество кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание наших детей. Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось. Никогда не будут наши дети такими, какими были мы. А какие они современные дети?
Структура Single Round Robin. Работа в группе: ответить на вопрос «Назовите особенности современного ребенка»
Структура Timed Pair Share. Работа в паре (партнер по плечу): ответить на вопрос когда ребенку не интересно на уроке?
Структура Timed Round Robin: ответить на вопрос «Когда учитель не получает удовлетворения от проведенного урока?»
Структура Corners: Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра (Джон Дьюи)
Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность (Б.Шоу)
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. (А. Дистерверг )
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. (Жан-Жак Руссо)
Структура Think-Write-Round Robin: каким должен быть современный урок?
- Подведение итога
Так что же для нас современный урок?
Это урок - познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. Можно долго рассуждать и спорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно: современный урок начинается с учителя. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.
Видеопритча «Наберись смелости и сделай попытку!»
Я думаю, что среди вас найдется немало смелых людей, готовых использовать элементы сингапурской методики обучения на своих уроках.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...