Мастер-класс "Современный урок"
учебно-методический материал

Коротовских Антонина Борисовна

Мастер-класс "Современный урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sovremenny_urok.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Современный урок: использование сингапурской методики обучения»

  1. Организационный момент: деление на группы

Структура Mix Pair Share «Приветствие. Спросить настроение». 2 мин.

Деление на четверку под музыку  «Знакомство».  Начиная с самого высокого в группе рассказать о себе: имя, место работы, должность, профессиональные интересы. 4 мин.

  1. Формулировка темы, постановка целей 4 мин.

Антонимом слов «старинный» и  «устаревший» является слово __________________.

Основная форма организации обучения в школе называется_____________________.

Синонимом слова «применение» является ___________________.

Продукция, произведенная в России называется Российской, а в Сингапуре __________________.

В зависимости от цели и характера обучения, типа личности обучаемого и других   факторов   используются различные _____________обучения.

      Тема нашего мастер-класса «Современный урок: использование сингапурской методики обучения».

Попробуем сформулировать цель.

      Мне бы хотелось на практике познакомить вас с обучающими структурами сингапурской методики, c которыми нас познакомили коллеги, прошедшие обучение у Сингапурских коллег, и активно применяющие на практике данную методику обучения.  А поговорим мы сегодня об уроке, ведь именно он имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но говорить о современном уроке мы не можем в отрыве от особенностей современных детей и личности самого педагога.

  1. Основная часть

Чтобы стать интересным как для ученика, так и для учителя, урок должен быть современным в самом широком понимании этого слова.

Структура Timed Pair Share. Работа в парах (партнер по лицу): ответить на вопрос  «Что такое современный урок?»

     Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и является предметом многочисленных дискуссий. Почему сегодня мы говорим о современном уроке? Ответ прост. Общество кардинально меняется, и вместе с ним претерпевает изменение сознание наших детей. Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось. Никогда не будут наши дети такими, какими были мы. А какие они современные дети?
Структура Single Round Robin. Работа в группе: ответить на вопрос «Назовите особенности современного ребенка»

Структура Timed Pair Share. Работа в паре (партнер по плечу): ответить на вопрос когда ребенку не интересно на уроке?

Структура Timed Round Robin: ответить на вопрос «Когда учитель не получает удовлетворения от проведенного урока?»

Структура Corners: Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра  (Джон Дьюи)

Единственный  путь, ведущий  к  знаниям, - это  деятельность (Б.Шоу)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. (А. Дистерверг )

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому. (Жан-Жак Руссо)

Структура Think-Write-Round Robin: каким должен быть современный урок?

  1. Подведение итога

Так что же для нас современный урок?

 Это урок - познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. Можно долго рассуждать и спорить о том, каким должен быть урок.

 Неоспоримо одно: современный  урок   начинается  с учителя. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования.

 Видеопритча «Наберись смелости и сделай попытку!»

        Я думаю, что среди вас найдется немало смелых людей, готовых использовать элементы сингапурской методики обучения на своих уроках.

  1. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...