Естественно-научная грамотность
материал

В презентации представлен теоретический материал по естественно-нучной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eng.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Естественно-научная грамотность

Слайд 2

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Слайд 3

Компетенции и умения: Применять е/н методы исследования Давать научные объяснения Интерпретировать данные, делать выводы

Слайд 4

1. Научное объяснение явлений Распознавание, выдвижение и оценка объяснений для природных и техногенных явлений, что включает способности: Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания; Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления; Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы; Предложить объяснительные гипотезы; Объяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества.

Слайд 5

2. Понимание особенностей естественнонаучного исследования Описание и оценка научных исследований, предложение научных способов решения вопросов, что включает способности: Распознавать вопрос, исследуемый в данной естественнонаучной работе; Различать вопросы, которые возможно естественнонаучно исследовать; Предложить способ научного исследования данного вопроса; Оценить с научной точки зрения предлагаемые способы изучения данного вопроса; Описать и оценить способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений.

Слайд 6

3. Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов Анализ и оценка научной информации, утверждений и аргументов и получение выводов, что включает способности: Преобразовать одну форму представления данных в другую; Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; Распознавать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах; Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях; Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы).

Слайд 7

Тип е/н знания: Содержательное знание , знание научного содержания, относящегося к следующим областям: Физические системы Живые системы Земля и Вселенная Методология Процедурное знание , знание разнообразных методов, используемых для получения научного знания, а также стандартных исследовательских процедур.( Методы научного познания)

Слайд 8

Проблемные ситуации и ситуационные задачи(задания) Контекст : Здоровье Ресурсы Окружающая среда Опасности и риски Связь науки и технологии рассматриваются на одном из трех уровней: личностном (связанном с самим учащимся, его семьей, друзьями), местном/национальном или глобальном (в котором рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира)

Слайд 9

Низкий Средний Высокий Выполнять одношаговую процедуру выбирать соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более, интерпретировать или использовать простые наборы данных в виде таблиц или графиков. Анализировать сложную информацию, обобщать, оценивать доказательства, обосновывать, формулировать выводы, разрабатывать план Познавательные уровни для формирования познавательных действий

Слайд 11

Собирая грибы в лесу, рукой вы задели листья крапивы. Место прикосновения крапивных листьев болит и чешется . Вопрос 1. Почему болит место прикосновения листьев крапивы? Вопрос 2. Напишите название вещества, имеющееся на кухне, которое вы можете использовать, чтобы уменьшить зуд и боль. Вопрос 3. Составьте уравнение реакции.

Слайд 12

Между тем преобразовать типовое, бесконтекстное , задание в контекстное иногда не составляет труда. Приведем пример. Вот одно из типичных заданий по физике, предлагаемое на ОГЭ: Два сплошных шара одинакового объема, алюминиевый (1) и медный (2), падают с одинаковой высоты из состояния покоя. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Сравните кинетические энергии E 1 и E 2 и скорости шаров u 1 и u 2 непосредственно перед ударом о землю. 1) E 1 = E 2 ; u 1 = u 2 2) E 1 = E 2 ; u 1 < u 2 3) E 1 < E 2 ; u 1 = u 2 4) E 1 < E 2 ; u 1 < u 2

Слайд 13

Вообразите, что космонавтам, находящимся на Луне, с зависшего над поверхностью летательного аппарата одновременно сбрасывают два контейнера с необходимым оборудованием. Контейнер 1 больше по массе, чем контейнер 2. Сравните время, которое понадобится обоим контейнерам для достижения поверхности Луны, и их скорости непосредственно перед ударом о поверхность. Для простоты оценивания здесь могут быть даны варианты ответа. Инженеры также рассчитывают кинетическую энергию, которую будет иметь контейнер при ударе о поверхность. Объясните, для чего они это делают/ Здесь должно быть дано объяснение. Сравните кинетические энергии обоих контейнеров непосредственно перед ударом о поверхность. Даются варианты ответа.

Слайд 14

Внеурочная деятельность» Внеурочная деятельность Способствует формированию креативного мышления; Предусматривает активность и самостоятельность обучающихся; Сочетает формы индивидуальной и групповой работы; Позволяет развивать навыки проектной и исследовательской деятельности; Основана на практико-ориентированном подходе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Разработка ситуационной задачи по естественно-научной функциональной грамотности для урока биологии по теме "Разнообразие птиц"

Решение практико-ориентированных заданий по формированию естественно-научной грамотности...

«Интеграция курсов естественно-научных дисциплин для формирования естественно-научной грамотности обучающихся»

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь д...

Обобщение опыта работы по теме "Междисциплинарная кейс -технология для школьников , направленная на развитие способности научно обосновывать явления, применять методы научного исследования , формировать функциональную естественно-научную грамотность."

Материал составлен на основании многолетнего опыта работы учителя, с учетом современных требований к знаниям учащихся. Все задания прошли практическое применение на уроках биологии, на практическоих з...