«Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у обучающихся»
материал

С помощью методики Т.В. Болотиной «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у обучающихся»  выявлен  уровень сформированности гражданской позиции у обучающихся 7 - 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_po_metodike_t.v._bolotinoy.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методика Т.В. Болотиной

«Оценка уровня сформированности

гражданского самосознания у обучающихся»

(14 – 18 лет)

Цель методики – определить общий уровень сформированности гражданского самосознания у обучающихся.

Описание. Опросник представляет собой метод незаконченного предложения. В анкете предлагается 8 вопросов, на которые необходимо ответить в развернутом виде.

Данная методика позволит проверить степень понимания учащимися основных понятий, связанных с определением гражданской позиции.

Критерии выявления уровня гражданского самосознания учащихся:

  • высокий уровень - ответили полностью на все вопросы;
  • средний уровень - ответили частично на вопросы;
  • низкий уровень - не ответили вовсе.

Инструкция. Перед вами находится лист с восьмью незаконченными предложениями, которые вы должны продолжить. Правильных или неправильных ответов не может быть.

  1. Гражданин - это ........................................................................................
  2. Закон - это ..........................................................................................
  3. Конституция - это....................................................................................
  4. Что значит быть гражданином?

Быть гражданином - значит ................................................................................

  1. Имеет ли гражданин какие-либо права? Подчеркни: ДА или НЕТ
  2. Какие права имеет гражданин?

Гражданин имеет право......................................................................................

  1. Имеет ли гражданин какие-либо обязанности? Подчеркни: ДА или НЕТ
  2. Какие обязанности имеет гражданин?

Гражданин имеет обязанности..........................................................................

Интерпретация результатов. Средний показатель по критерию «Дали ответ»  

0 - 40

41 - 60

61 - 80

81 - 100

очень низкий уровень

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень;

 

 

Уровень сформированности гражданского самосознания

обучающихся 7 – 11 классов МБОУ «Разъезженская СШ»  

Вопрос анкеты                            

2019-2020 уч.год 

2021-2022 уч.год

Дали ответ

(%)  

Затруднились  ответить  (%)

Дали ответ

(%)  

Затруднились  ответить  (%)

Гражданин – это

69

31

85

15

Закон – это

65

35

82

18

Конституция –это

76

24

100

0

Что значит быть гражданином?

61

39

87

13

Имеет ли гражданин какие-либо права? Подчеркни: да  или нет

90

10

100

0

Какие права   имеет гражданин? (все названные варианты верны)

72

28

86

14

Имеет ли гражданин  какие-либо

обязанности?   Подчеркни: да или нет.

76

24

100

0

Какие обязанности имеет гражданин? (все названные варианты верны)

56

44

91

9

Средний показатель

70,6

29,4

91,4

8,6

Уровень

Средний

Высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оценка уровня усвоения дополнительной образовательной программы обучающимися

Диагностический материаладресованпедагогам, руководителям и специалистам системы дополнительного образования...

Анкета для оценки уровня мотивации обучающихся к изучению французского языка

Анкета для оценки уровня мотивации обучающихся к изучению французского языка...

Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей

Методика позволяет на основании итоговых данных тестирования детей оценить их физическую подготовленность, разработать для них рекомендации по разработке индивидуального физкультурно-оздоровительного ...

Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016 году

Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов обще...

Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся (методическая разработка)

Методическая разработка содержит материал о примерах формулировок компенций в деятельной форме: ценностнн- смысловых, учебно- познавательных, социокультурных, коммуникативных, информационных, природов...

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности обучающихся.

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности обучающихся....