Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности обучающихся.
тест

Валентина Павловна Новикова

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_urovnya_vospitannosti.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ

УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(Н.Г. Анетько)

Цель: проанализировать и оценить уровень воспитанности учащихся с позиции их отношения к самим себе, семье, обществу, здоровью и культуре.

Процедура анализа и оценки уровня воспитанности связана с комплексным взаимодействием в этом процессе самих учащихся, их родителей и педагога. Диагностические материалы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и включает в себя «Карту самооценки уровня воспитанности учащихся», «Диагностическую карту оценки уровня воспитанности учащихся», «Карту образовательных достижений».

Ход проведения методики.

Заполняя «Карту самооценки уровня воспитанности» (приложение 1а, 1б, 1в) учащиеся 3–11-го класса оценивают себя самостоятельно. Учащиеся 1–2-х классов делают это совместно с родителями.

«Диагностическую карту оценки уровня воспитанности» (приложение 2а, 2б, 2в, 2г) первыми заполняют родители. Затем классный руководитель выставляет свои баллы и обрабатывает результаты учащихся и родителей, используя ключ:

􀀹 да – 3 балла;

􀀹 не всегда (частично) – 2 балла;

􀀹 нет – 1 балл.

Кроме уровня воспитанности учащегося в целом и по каждому из критериев (графы «Средний балл» и «Уровень воспитанности») сравнение результата самооценки со средним баллом позволяет судить об объективности самооценки учащегося, а сравнение результата оценки родителей с результатом самооценки учащегося – о показателе детско-родительских взаимоотношений.

Приложение 1а

Карта самооценки уровня воспитанности обучающегося.

Качества личности

Да

Не всегда

Нет

Я и Я

Я стараюсь учиться как можно лучше, на уроках активен и внимателен, регулярно выполняю домашнее задание, много читаю.

Я честный и правдивый человек, всегда поступаю справедливо, по совести, умею признавать свои ошибки, стараюсь быть лучше.

Я умею прощать обиды, причиненные мне, дружелюбно отношусь к одноклассникам.

У меня есть любимое полезное увлечение, свободное время я провожу с пользой,

не трачу его на безделье.

Я и ОБЩЕСТВО.

Я интересуюсь событиями, которые происходят в моей стране, читаю газеты, смотрю телепередачи, участвую в информационных часах.

Я активно участвую в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняю поручения.

Я выполняю свои обязанности, правила поведения в школе и общественных местах, не нарушаю дисциплину.

Я знаю свои права ребенка, знаю, что нужно делать и к кому обратиться за помощью, если мои права нарушаются.

Я и СЕМЬЯ.

Я знаю историю и традиций своей семьи.

Я уважаю старших членов семьи (родителей, бабушек и дедушек), забочусь о младших (братьях, сестрах), помогаю по дому.

Я участвую в планировании семейных дел, семейных праздниках, люблю отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи.

Я всегда говорю правду родителям, рассказываю им о своих успехах и неудачах, интересуюсь их делами.

Я и ЗДОРОВЬЕ.

Я соблюдаю правила личной гигиены, имею опрятный внешний вид.

Я выполняю режим дня, правильно и регулярно питаюсь, умею грамотно распределять время учебы и отдыха.

Я регулярно делаю зарядку, посещаю уроки физкультуры, принимаю участие в спортивных праздниках, конкурсах, провожу много времени на свежем воздухе, люблю подвижные игры.

У меня отсутствуют вредные привычки (длительные компьютерные игры, длительный просмотр телепередач, переедание, курение и др.).

Я и КУЛЬТУРА.

Я интересуюсь историей и культурой своей страны.

Я всегда вежлив (а), знаю и соблюдаю правила поведения и речи, правила этикета.

Мне нравится заниматься творчеством (петь, рисовать, танцевать, играть на музыкальных инструментах и др.), в свободное время я посещаю кружки, клубы, студии.

Я люблю и берегу природу (растения, животных), экономлю электричество, воду, тепло и побуждаю к бережному и экономному отношению других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика оценки уровня воспитанности ученика

Методика оценки уровня воспитанности ученика...

Методика оценки уровня воспитанности ученика

Методика оценки уровня воспитанности ученика...

Схема экспертной оценки уровня воспитанности Методика Н.П. Капустиной

Схема экспертной оценки уровня воспитанности Методика Н.П. Капустиной...

Методика оценки уровня воспитанности КапустинаН.

Описание методики оценки уровня воспитанности учащегося, класса КапустинаН. (для 5-11 классов)...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...

Сводная таблица оценки уровня воспитанности (Методика Н.П. Капустиной)

Методика Н.П. Капустиной позволяет оценить уровень воспитанности обучающихся...

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько...