План обследования уровня сформированности универсальных учебных действий для психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1-4 классов
методическая разработка
План содержит в себе мероприятия по оценке успешности обучающихся начальных классов с точки зрения сформированности у детей универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obsledovaniya_urovnya_sformirovannosti_uud_1-4_klassy.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
| Утверждено Директор школы __________И.Л. Саленкова Приказ № ___ от « » августа 2019 года |
План обследования уровня сформированности
универсальных учебных действий
для психолого-педагогического сопровождения обучающихся
1-4 классов
Педагог - психолог: Богомолов А.С.
Руководитель МО начальных классов: Богданова М.В.
2019-2020 учебный год
Класс | УУД | Цель | Методика | Ответственный | Сроки |
1 класс | Личностные (действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности) | Выявить внутреннюю позицию школьника | тест «Урок в моем классе» «Мотивационная готовность» (А.Л.Венгер) с.51 | Классный руководитель, психолог Классный руководитель | октябрь декабрь |
Регулятивные (умение принимать и сохранять задачу, регулятивное действие контроля) | Выявить умение ориентироваться на плоскости листа (влево, вправо, вверх, вниз); проверить умение пересчитывать клеточки) | «Цветные дорожки» С. 88 | Классный руководитель | январь | |
Выявить уровень развития произвольного внимания, зрительно-моторной координации | Тест Бендер | Психолог | 2 половина сентября – начало октября | ||
Коммуникативные | Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | «Рукавички» (Г.А. Цукерман) с. 103 | Классный руководитель | март | |
Познавательные (логические действия анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения; измерения продуктивности умственной деятельности и умственной работоспособности) | Выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельному и найденному основанию | «Раскрась фигуры», с.144 | Классный руководитель | май | |
Выявить уровень сформированности операций анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения | Тест Э.Ф.Замбацявичене | Психолог | Апрель-май | ||
2 класс | Личностные (действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся) | Определить уровень сформированности учебно-познавательного интереса школьников | Модифицирован ный вариант изучения школьной мотивации Лускановой | Классный руководитель | октябрь |
(действия самоопределения) | Выявить сформированность у детей уровня и особенностей самооценки | Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы) | Психолог | Ноябрь -декабрь | |
Регулятивные (умение принимать и сохранять задачу, регулятивное действие контроля | Выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух | «Бусы» с.89 | Классный руководитель | январь | |
Коммуникативные | Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | «Носочки» | Классный руководитель | февраль | |
Познавательные (регулятивные действия контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения) | Выявить уровень сформированности операций анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения на вербальном уровне | Э.Ф. Замбацявичене (на основе теста Амптхауэра) | Психолог | апрель | |
Выявить уровень сформированности операций анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения на невербальном уровне | Тест потенциальных способностей Дж. Равена | Психолог | май | ||
3 класс | Личностные (действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для ученика). | Выявить мотивационные предпочтения школьников в учебной деятельности | Опросник мотивации Гинзбурга | Классный руководитель | декабрь |
Регулятивные (действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий) | Выявление уровня сформированности рефлексии на способ действия) | Методика «Анаграммы» автор А.З. Зак стр.63 | Классный руководитель | февраль | |
Коммуникативные | Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | «Платочки» | Классный руководитель | апрель | |
Познавательные (логические действия анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения) | Выявить уровень сформированности операции классификации и обобщения объектов по различным признакам | «Запиши числа» с. 123 | Классный руководитель | май | |
Выявить уровень обученности учащихся | Диагностика обученности (методика Э.Ф.Замбацявичене) | Психолог | март | ||
4 класс | Личностные (действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся) | Определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника | Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой) с. 40 | Классный руководитель | март– апрель |
(личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности). | Выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности | «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» | Кл. руководитель, психолог | Январь | |
Регулятивные (умение сохранять и принимать задачу, регулятивное действие контроля) | Оценить уровень переключения и распределения внимания ребенка | «Проставь значки» с. 84 | Классный руководитель | декабрь | |
Коммуникативные | Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | «Ковер» | Классный руководитель | февраль | |
Познавательные (логические действия анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения) | Выявить способность детей ориентироваться одновременно на два требования Выявить уровень обучаемости (уровень развития внимания, невербальной логики) | «Запиши как можно больше чисел» с. 126 Тест Дж. Равена | Классный руководитель Психолог | Май февраль | |
Выявить уровень обученности | Тест Амптхауэра | Психолог | март-апрель |
Составили:
Руководитель МО начальных классов Богданова М.В.
Педагог – психолог Богомолов А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3
Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования»
Физика 8 классРаздел «Электрические явления»...
Формирование универсальных учебных действий и ИКТ-компетентности обучающихся
Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва Формирование универсальных учебных действий и ИКТ-компетентности обучающихся Важнейшей задачей современной системы образования является ...
План работы творческой группы «Пятиклассник» по адаптации обучающихся в 5 классах 2011-2012 учебный год МБОУ «Средняя школа №5» г.Когалым ХМАО-Югры
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Сократить перех...
Формирование универсальных учебных действий. Примеры заданий для обучающихся 5-7 классов.
Примеры разного уровня сложности...
План индивидуально-профилактической работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося
Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения и воспитания....