Технологизация работы учителя математики
статья
Начинаю публиковать некоторые идеи и практики по созданию технологичной среды на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Записки учителя | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологизация работы учителя математики
Как известно «статистика знает всё». Но от «знать» до «уметь», опять же по классику, «дистанция огромного размера», и всё же современные нам технологии восхищают своими возможностями. Пришли они и в школу, в виде компьютеров, принтеров, проекторов, интерактивных досок, каких-то программных продуктов. Пришли вместе с новой техникой и новые идеи об использовании всего этого арсенала для превращения обучающихся в компетентных личностей. Но… .
Давайте посмотрим, как работает с точки зрения обывателя, например, кофе-машина: клиент выбирает кнопку (пуск), внутри машины что-то гудит-жужжит и, вуаля, напиток готов, приятного аппетита. Этот процесс, когда «гудит-жужжит» называется технологической цепочкой, которая не только есть сумма технологий обжарки, перемолки, кипячения, розлива…, но и логистика и системообразующие взаимодействия в ней, заложенные человеком из вне.
Так вот, возвращаясь к нашим…эээ…обучающимся. Помещённые в аналогичную среду, но готовящую, как понятно, не кофе, на выходе получим… . А вот кого получим, зависит от этого человека извне, имя которому УЧИТЕЛЬ, а ещё от набора и качества ингредиентов им заложенных в машину, качеств самой машины, но в значительно большей степени, от него…эээ...обучающегося. Он-то и определяет «меру, степень, глубину», в общем, уровень своих компетенций на выходе. В нашем понимании это и есть технологизация нашей системы. Как это выглядит в общих схемах? А это уже содержание следующей статьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя математики Денисоваой Т.В. в реализации технологии укрупнения дидактических единиц на уроках математики на основе деятельностного подхода.
В статье описывается опыт работы применение технологии УДЕ на уроках математики...
Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)
Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....
Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"
В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...
Из опыта работы учителя математики Бондарчук Ирины Витальевны, учителя математики первой квалификационной категории
Опыт работы по развитию мыслительных способностей обучающихся на уроках математики и применению знаний в различных жизненных ситуациях. Главная задача учителя сегодня не только обеспечить прочное и о...
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской
Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...
Выступление на школьном методическом объединении учителей математики на тему "Современные технологии в работе учителя математики"
Выступление на ШМО учителей математики и информатики на тему "Современныетехнологии в работе учителя математики"...