Проектная деятельность: трудности реализации.
презентация к уроку
Презентация содержит краткие выводы выступления на семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_v_ispolzovanii_2.pptx | 548.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ- ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ: Творческой Интеллектуальной Нравственной
«…проект – это творчество» Пахомова Н.Ю. проектная деятельность и метод проектов – особая форма творческого развития личности ребенка.
Зарождение метода проектов - США XIX в. Джон Дьюи (1895 – 1952) – философ –идеалист « истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат ». Д.Дьюи
Метод проектов в СССР Антон Семенович Макаренко (1888-1939)- великий советский педагог и писатель. «Ничто так не учит человека как опыт». А.С.Макаренко
Проекты и современная школа
Проектная деятельность – одно из требований к организации образовательного процесса по ФГОС II поколения ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЛЮБОГО ПРОЕКТА
Что такое проект? задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы целенаправленная деятельность учащихся форма организации взаимодействия учащихся с учителем форма организации взаимодействия учащихся между собой результат деятельности как найденный способ решения проблемы
УЧИТЕЛЬ проект УЧЕНИК Учебный проект с точки зрения учащегося – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся в виде цели и задачи. Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
Проектом можно считать, если: Тема сформулирована из проблемы самими учащимися (или по наводящим вопросам учителя) и должна быть им интересной. Решение проблемы происходит путем получения и применении новых знаний в ходе исследования В результате проектной деятельности образовался новый продукт
Тема и цель проекта Учебная тема и тема проекта могут не совпадать. Тема формулируется узко и конкретно, исходя из проблемы, которую нужно решить в ходе проекта Цель формулируется исходя из темы проекта. Изучение… Исследование… Выявление ….
Задачи проекта Последовательные шаги исследования, его алгоритм: Выяснить, сколько… Выявить связь… Установить, зависит ли…. Установить, почему…. Изучить, для чего…
Объект и предмет исследования Объект: на что направлена познавательная деятельность. Название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Объект и предмет исследования Объект исследования Предмет исследования Глаз Свойства и структура глаза как оптического инструмента Почва Механический состав почв и их виды Головной мозг Отделы головного мозга и их функции Климатическая карта Изолинии на карте Синоптическая карта Условные знаки и их значение
Гипотеза, методы и приемы исследования, практическая значимость работы
Технология защиты проекта Доклад с презентацией (умеренное использование анимационных эффектов, использование читаемых шрифтов и спокойных оттенков фона слайда, уместное использование видеофрагмента и т.д.) Демонстрация продукта Ответы на заданные вопросы
Трудности в реализации проектной деятельности Недостаток методических знаний и умений в применении метода проектов: нет единого подхода к пониманию проектной деятельности. Нехватка времени на уроке Недостаточная материальная база и ИОС учебного кабинета Низкая мотивация учащихся к проектной деятельности.
«Во всех делах наставник - практика» неизвестный автор «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Ян Амос Коменский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация проектной деятельности с учащимися старших классов, имеющих трудности в подготовке к ЕГЭ"
Одной из задач, стоящих перед каждым учителем, является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные на его взгляд методы, формы и техно...
Проектная деятельность. Особенности реализации проекта.
В основе проекта лежит самостоятельная творческая деятельность групп учащихся по составлению окончания рассказа, далее – сценария и, наконец, съёмок фильма. Учащиеся сняли свои фильм...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
"Проектная деятельность в реализации учебного предмета технология"
Использование проектной деятельности в 5 классе на уроках технологии на фоне снижения интереса учащихся к предмету и отсутствии мотивации при выполнении практических заданий....
ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...
Реализация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста»
Рассматривается опыт работы по реализации проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста» на базе МКОУ "Бураацовская СОШ"...