Проектная деятельность. Особенности реализации проекта.
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

В основе проекта лежит самостоятельная творческая деятельность групп учащихся по составлению окончания рассказа, далее – сценария и,  наконец, съёмок фильма. Учащиеся   сняли свои фильмы  и представили их на обсуждение  в классе. Итогом работы  является презентация  проекта, процедуры его оценивания, представление материала на заседании научного общества лицея.

​В сатье расписаны особенности реализации проекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название:

“Свет!Камера!Мотор!”

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

Подготовка.

Определение темы и целей проекта.

Учащимся  было предложено разделиться на группы, распределить

роли каждого участника группы, обсудить и написать

окончание  рассказа (упр.1а,стр. 70), снять и представить свой фильм в классе.

Ход выполнения проекта
(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

Первый этап – Мозговой Штурм.  Планирование.

Write about what happened when the boys reached the top of Devil`

Cliff. You can use one of the pictures page 71 or think of your own

ideas.

   

  • разбивка предмета исследования на более мелкие подтемы. (Например:”Forms of pollution” , “Greenhouse effect”, “Global warming”, “Air and water pollution in Tver” и т.д.) ;
  • формулировка задач;
  • определение  возможных источников информации;
  • определение способов ее сбора и анализа;
  • определение способов представления результатов;
  • установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта;
  • распределение заданий;
  • разработка плана действия каждого ученика.
  • анализ возможных трудностей.

Второй этап – Самостоятельная работа учащихся

  • сбор информации каждым участником проекта
  • консультации учителя
  • решение промежуточных задач
  • обмен информацией, работа в группе
  • распределение собранного материала
  • формулирование общих выводов по теме
  • подготовка к съёмке

Третий этап – Анализ и обобщение

  • Анализ информации
  • Обобщение  результатов
  • Формулировка выводов

 

Четвертый этап –   Представление проекта «Съемка, камера, мотор!»

  • подготовка сценария проведения презентации
  • репетиция
  • подготовка оборудования к показу работ
  • демонстрация результатов работы групп
  • коллективное обсуждение и самооценка
  •  подведение итогов.

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

проектор, компьютер

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценивается  употребление  новых лексических единиц по экологической тематике, правильность произношения, умение задавать вопросы и отвечать на них, раскрытие идеи и культура представления результатов своих  работ.

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ (1-2 примера)

Частичная  презентация урока-конференции

(с ученическими работами)

Отклики учеников

«мне понравилось работать в Интернете и самой искать информацию»,

«я познакомилась с новой компьютерной программой Power Point, которая помогла мне красиво представить результаты моей работы»,

«я стал задумываться о нашей ответственности за окружающую нас природу», «данная творческая работа запомнится мне надолго»,

«мне бы  хотелось еще поработать по данной тематике»

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Следует обратить внимание на  представления проектов всеми участниками: рассказы должны быть чёткими, понятными и достаточно эмоциональными.

При подборе материала  соблюдать дифференцированный подход:  учитывать возрастные особенности учащихся и уровень подготовки учащихся и их способность к языку.

Учитель выступает как равноправный  партнёр  ученика и  его  консультант.

        

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         

        Смена концепции вызывает лавинообразный процесс локальных изменений в системе образования в целом и в каждом ее звене в отдельности. Каждый учитель может внести свой  вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.

        Если ученик сумеет  справиться с работой над учебным проектом, то можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать свою собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

        Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования. “ В последнее время в список социальных потребностей попали следующие  необходимые сегодня качества личности: владение универсальными  способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, способность к самообразованию, воспитанность. Если ученик будет обладать указанными свойствами, то он будет реализован в современном обществе.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации проекта «Основная школа – пространство выбора»

   Основная ступень традиционно является наиболее проблемной ступенью школьного образования. У учащихся снижается учебная мотивация, образовательная деятельность теряет для них ...

Особенности реализации проекта “ My favourite village»

Рассказать о своём любимом селе, показать его достопримечательности, составить маршрут экскурсии....

Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Математика в проектах» 5-6 классы

Рабочая программавнеурочной деятельности(проектная деятельность)«Математика в проектах»5-6 классы...

"Проектная деятельность в реализации учебного предмета технология"

Использование проектной деятельности в 5 классе на уроках технологии на фоне снижения интереса учащихся к предмету и отсутствии мотивации  при выполнении практических заданий....

Проектная деятельность. Авторская разработка. Проект "Волшебный мир театра". Итог проекта "Театральная шкатулка"

Проектная деятельность носит информационный, практический, творческий характер, способствует развитию индивидуальных способностей обучающихся. Продукт проектной деятельности показан на общешкольном ме...