формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности
статья

Перелыгина Оксана Михайловна

Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочное время.

   Любому обществу нужны одаренные люди. Но не каждый человек может реализовать свои способности. Здесь много зависит от семьи, и от школы.

Задача семьи  в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.

Поэтому и нужно в школе выявлять тех, кто интересуется различными областями науки и помогать претворять в жизнь их планы и мечты, помогать, наиболее полно раскрывать свои способности.

    Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным?

 «Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

       Одарённые дети - это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

   На протяжении всех лет своей педагогической деятельности я уделяю внимание развитию и воспитанию одаренных детей.

Работа с одаренными детьми включает в себя следующее:

- выявление одаренных детей;

-развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одаренных детей надо выявить. Эти дети любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Главным помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

  Методы и формы работы можно разделить на  урочные и внеурочные. Внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития одаренности учащихся. Это факультативы, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах. Особую роль играет система внеурочной исследовательской работы учащихся. Главным результатом этой деятельности являются итоговые работы, представленные учащимися на научно – практических конференциях.  
Другой вариант внеклассной работы с одаренным ребенком - индивидуальные творческие проекты по технологии, по экономике. Участие с проектами на выставках разного уровня  (Республиканский- Выставка ДПТ, при БГУ ежегодно, есть призовые места, с проектами по экономике на Региональных конкурсах, таких как школа Менеджмента, Экономики и Права в г. Иркутске, с научно-исследовательскими работами на НПК, например Всероссийской- Юность, Наука, Культура, где ребята также занимают призовые места, ну и конечно участие в олимпиадах разного уровня, от школьного, муниципального до Всероссийского, например ВОШ по технологии(муниципальный этап, 8 кл, 2020, ВОШ по экономике Региональный этап, 2018, 2019), ВОШ «Золотой Фонд Сибири» в течении трех лет призовые места,  участие ВОШ по финансовой грамотности  в финальном этапе. Особое место занимают предметные недели, которые позволяют отвлечь одаренных детей от повседневности и разнообразить их деятельность – это КВН, творческие проекты, конкурсы и различные игры.

В целом успешная работа с одаренными детьми позволит:

  • создать возможности для проявления одарённости и таланта;
  • обеспечить условия для профессиональной ориентации, творчества и образования повышенного уровня школьникам;
  • внедрить методические разработки и информационные технологии в систему работы учителей-предметников;
  • с успехом пройти аттестацию и поступить в престижный  ВУЗ, так как участие в перечневых олимпиадах дают дополнительные баллы к ЕГЭ, чем успешно пользуются мои выпускники.
  • Таким образом, приходим к выводу, что в работе с одарёнными детьми нужно и надо использовать всевозможные формы внеклассной и внешкольной работы, главное, чтобы было интересно детям и приносило пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка".

В статье предлагаются некоторые интересные формы проведения уроков русского языка...

Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы...

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла...

Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Представленный опыт позволяет увидеть успехи, проблемы и пути их решения....

Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках математики

Любому обществу нужны одаренные люди. Но не каждый человек может реализовать свои способности. Здесь много зависит от семьи, и от школы.Задача семьи  в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть спос...

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Тема выступления на ШМО: Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (Английский язык)....