Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
статья по английскому языку
Тема выступления на ШМО: Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (Английский язык).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_s_odaryonnymi_detmi_v_urochnoy_i_vneurochnoy_deyatelnosti_shmo.docx | 16.02 КБ |
formy_i_metody_raboty_s_detmi.pptx | 908.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (Английский язык)
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.»
В.А.Сухомлинский
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Выявление одаренных детей не одноразовое мероприятие, а длительный процесс. Оно должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Одаренные дети имеют ряд особенностей:
- любознательны, настойчивы в поиске ответов, отличаются хорошей памятью;
- высокий уровень мышления и интеллекта;
- хорошо развитая речь и большой словарный запас;
- стремление к лидерству, повышение требование к себе и окружающим, стремление к совершенству во всём;
- способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
Но, как известно, обучение иностранному языку – длительный процесс и интерес учащихся к учебному предмету постепенно падает. Использование интересных, эффективных приёмов, активных форм работы позволяет добиться успехов в поддержании и повышении интереса к изучению иностранного языка.
Функции учителя английского языка в работе с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям школьного и районного уровней.
- Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их ребенка.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Методы и формы работы с одарёнными детьми можно разделить на урочные и внеурочные.
Урочная деятельность:
- проектная деятельность;
- индивидуальные творческие задания;
- нетрадиционные уроки с применением ИКТ-технологий, критического мышления;
- разноуровневые задания;
- интеллектуальный марафон,
- игры.
Внеурочная деятельность:
- факультативы по предмету;
- участие в конкурсах различного уровня;
- участие в конкурсах исследовательских работ;
- олимпиады по предмету;
- научно-практические конференции.
Каждый ребенок талантлив по-своему. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей, безусловно, важный вопрос. Наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, воспитательную работу, чтобы любые индивидуальные особенности детей, содержащие в себе ростки опережающего развития в той или иной области, были замечены, развиты и реализованы в нашей педагогической деятельности с этими детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШАГ 01 Lorem ipsum В.А.Сухомлинский «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» В.А.Сухомлинский
ШАГ 01 Lorem ipsum Одаренный ребенок – это…
Одаренные дети имеют ряд особенностей:
Функции учителя английского языка в работе с одаренными детьми Выявление одаренных детей. Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы. Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям школьного и районного уровней. Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их ребенка. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
Методы и формы работы с одарёнными детьми можно разделить на урочные и внеурочные . урочные внеурочные
Внеурочная деятельность : факультативы по предмету; участие в конкурсах различного уровня; участие в конкурсах исследовательских работ; олимпиады по предмету; научно-практические конференции . Урочная деятельность: проектная деятельность; индивидуальные творческие задания; нетрадиционные уроки с применением ИКТ-технологий , критического мышления; разноуровневые задания; интеллектуальный марафон, игры.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время.
Определить стратегию педагогического взаимодействия с одарёнными школьниками и учащимися, имеющими высокую образовательную потребность, и отобрать эффективные методы и приёмы работы с данной категорие...
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла...
Формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
В презентации показаны различные формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности...
Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Представленный опыт позволяет увидеть успехи, проблемы и пути их решения....
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий сборник составлен по материалам регионального семинара «Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности», состоявшегося в апре...
Система работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Выявление и развитие интеллектуальных, творческих, художественных, познавательных способностей учащихся осуществляются через эффективное построение учебного процесса, интеграцию урочной и ...
формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности....