«Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности».
материал по изобразительному искусству (изо)
выступление на районном методическом объединении
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности».
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен самореализовываться. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, техники, искусством. Помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Уверена, что увлеченность не рождается у детей сама по себе, а создается, программируется учителем. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь выявлением и развитием одаренных детей.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
- Важные принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- - принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- - принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- - принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- - принцип создания условий для совместной работы учащихся при
- минимальном участии учителя;
- - принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
- Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природной деятельности в области художественного развития. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.
- В связи с этим я использую вариативные возможности в обучении школьников: провожу беседы «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность), знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах рисунков, применяю технологии проектного обучения. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Для этого, а также с целью развития природных задатков учащихся на уроках использую творческие задания, занимательные игры, развивающиеся упражнения, которые предлагаются учащимся в качестве разминки в начале урока. Выбор средств для выразительности работы на уроке каждый школьник выбирает сам, подходящие для него, не существует жестких рамок при выборе способов изображения. Это дает возможность осуществлять более тонкий индивидуальный подход, раскрывать и развивать скрытый личностный потенциал учащихся. Дети могут слушать музыку во время творческой работы. Многим это позволяет создать для себя собственное пространство и атмосферу для творчества. Стараюсь не сдерживать инициативу детей.
Использование ИКТ значительно расширило возможности передачи учебной информации. У детей есть возможность погрузиться в мир искусства, побывать в картинных галереях, выставочных залах, в музеях, в роли художника, дизайнера, не требуя наличия материалов, которые им порой не доступны. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации.
По отношению к изобразительному искусству наиболее приемлема для одаренных детей работа в творческой мастерской во внеурочное время, где мы занимаемся оформлением праздников, экспозиций, демонстрационных стендов.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях. На уроках изобразительного искусства стараюсь показать учащимся, что знание основ изобразительной деятельности им пригодятся в дальнейшем.
Каждому ребенку важно видеть плоды своего труда, оценку окружающих, поощрение за интересную работу. Выставочная деятельность, конкурсы, презентации как раз и нацелены на повышение самооценки учащихся.
И такая планомерная работа дает свои результаты:
10 тел подряд имею высшую квалификационную категорию
Мои ученики систематически становятся призерами муниципальных конкурсов, олимпиад, викторин.
Профессии, связанные с искусством, выбрали мои ученики
Кузьмина В. (архитектор), Ефремова Н. (режиссер праздников), Гусаков А.( архитектор), Мелихова Ю. (учитель изо), Лешан А. (архитектор-дизайнер), Тарасова А. (ландшафтный дизайнер), Соколов Д. (солист краевой филармонии).
За июль-октябрь 2019 года -6 призеров конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Смысл утверждения в том, что нужн...
Статья "Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка".
В статье предлагаются некоторые интересные формы проведения уроков русского языка...
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы...
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках математики
Любому обществу нужны одаренные люди. Но не каждый человек может реализовать свои способности. Здесь много зависит от семьи, и от школы.Задача семьи в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть спос...
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках математики
Любому обществу нужны одаренные люди. Но не каждый человек может реализовать свои способности. Здесь много зависит от семьи, и от школы.Задача семьи в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть спос...
формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности
Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности....
Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми
Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми...