Мотивация младших школьников к учению
статья
Предварительный просмотр:
Мотивация младших школьников к учению
Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогов. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Самым благоприятным и интенсивным периодом формирования мотивационной сферы является младший школьный возраст.
Младший школьный возраст характеризуется началом систематического обучения, которое вносит неоценимый вклад в будущее.
Как известно из работ Б.Г.Ананьева, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и др., для младшего школьника ведущим видом деятельности следует считать учебную деятельность, в результате которой происходят изменения в самом обучающемся. В учебной работе младший школьник проявляет способность ставить учебные задачи и корректировать их, обучается самостоятельно выстраивать действия в соответствии с задуманным, может контролировать и оценивать свою работу в рамках выполняемых заданий.
Мотивация – процессы, методы и средства побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности.
Мотивация основывается на мотивах, а именно конкретных побуждениях, причинах, заставляющих личность действовать и совершать те или иные поступки. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю.
Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться.
Успешная учебная деятельность напрямую зависит от умелого формирования положительной мотивации. Для этого, помимо использования соответствующих стимулирующих методов, педагоги могут выполнять и другие задачи:
Исследование мотивационной сферы каждого обучающегося;
Учет интересов и наклонностей детей;
Предоставление ребенку шанса проявить себя;
Формирование новых мотивов;
Создание здорового соперничества;
Повышение интереса к деятельности;
Побуждение к целеполаганию;
Поддержка успеха школьника, формирование соответствующих условий для этого.
Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию, школьник хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично.
И принципиально важно, чтобы на каждом уроке младший школьник переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей как условие эффективного формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников.
С целью помочь учителям и родителям организовать творческую деятельность младших школьников, развить творческие способности, предлагаются общедоступные тесты для определения с...
Формирование мотивации младших школьников к обучению в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Учебная деятельность ребёнка формируется под влиянием потребностей, которые находят отражение в мотивах. Поэтому формирование мотивов учебной деятельности учеников...
Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
Формирование положительной мотивации...
Использование коррекционно – развивающих и игровых форм обучения, для повышения учебной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Математическая радуга Цель мероприятия: привитие интереса к математике. Задачи мероприятия:формировать коммуникативную компетентность;совершенствовать вычислительные навыки учащихся;ра...
Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников.
Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников....
Повышение учебной мотивации младших школьников
Как научить учиться младшего школьника в современных условиях?Для того чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполнеопределённые.Что побуждает его совершать эти действия...
«Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка»
Представление педагогического опытаучителя английского языкаМБОУ «Перхляйская ООШ»Рузаевского муниципального района РМСергуновой Н.И....