описание технологии опыта
методическая разработка
Мастер-класс "Игровые мастерские"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igrovye_masterskie.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва
Мастер-класс
«Игровая мастерская как способ активизации познавательной деятельности и развития индивидуальных способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Из опыта работы
Чунаревой Ольги Карбуевны-
учителя математики
МБОУ СОШ с.Бай-Хаак
Бай-Хаак, 2021г.
Тема: Игровая мастерская как способ активизации познавательной деятельности и развития индивидуальных способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Используемые педагогические технологии: «Игровые технологии», «ИКТ-технологии», «Технология мастерских».
Актуальность: Применение выбранных мною педагогических технологий на уроках помогает ученикам формировать их способности к самообучению, к саморазвитию, к самосовершенствованию. Кроме того, должны стать выраженными их индивидуальные способности, их стремление познать большее, развивать свой кругозор.
Инновационность: Интеграция игровых технологий с технологией мастерских как эффективный способ организации совместной деятельности учителя и ученика, как один из способов социализации личности школьника.
Методологическое обоснование:
1.Мастерская- это оригинальный способ организации деятельности учеников при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности.
2.Системообразующий элемент мастерской- проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого.
3.Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
4.Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования между группами, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
5.Групповой, индивидуальный, коммуникативный подход в обучении и воспитании.
Концептуальные принципы:
-принцип гуманизма и непринужденности;
-принцип приспособления и социализации;
-принцип самопознания, самоактуализации, самореализации, самосовершенствования;
-принцип свободной диалоговой среды;
- принцип состязательности;
-принцип доверия и сотворчества;
-принцип индивидуальности.
Цели и задачи:
- создание условий для активизации познавательной деятельности и развития индивидуальных способностей учащихся.
Задачи:
- интеграция технологии мастерских и игровых технологий для обеспечения системности в обучении и воспитании учащихся;
-создание атмосферы открытости, доверия, доброжелательности, сотрудничества и сотворчества;
- формирование у ученика индивидуального стиля познавательной деятельности;
-изменение самооценки ученика через социализацию;
- формирование ценностных ориентиров;
- формирование чувства ответственности.
Ожидаемые результаты:
- реализация технологии опыта позволит учащимся самоутвердиться, уметь самостоятельно получать знания, уметь ориентироваться в творческо-поисковом режиме своей деятельности;
-отношения между учителями и учениками будут строиться на основе доверия, совместного творчества;
-будет развита у ученика мотивация учебной деятельности;
-принцип состязательности и соревновательности повысит интерес к самопознанию, научит свободно относиться к неудачам;
-будет построена гибкая методика обучения, воспитания и развития ученика.
Содержание опыта:
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении, формирующим умение решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.
В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.
Дидактическая игра - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.
Мною разработаны примеры дидактических игр по различным темам школьного курса математики, а также разработки уроков с применением дидактических игр.
Хочу предложить Вашему вниманию применение игровых моментов на уроках и занятиях во внеурочной деятельности.
Одним из таких моментов являются: задания из серии “Рисуем по координатам”.
При изучении темы “Координатная плоскость” в 6 классе задания из этой серии могут использоваться в разных качествах:
Математический диктант, в результате выполнения которого у учеников на координатной плоскости должен получиться не сложный, но определённый рисунок.
Творческая лабораторная работа, где ученику или группе учеников предлагается самим составить рисунок по точкам и записать координаты точек.
Домашнее задание, в качестве которого могут быть даны индивидуальные задания каждому учащемуся.
В технологии мастерских построения знаний по математике (А.Окунев) знания не даются, а выстраиваются самим учеником (в паре или группе) с опорой на свой личный опыт; учитель-мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Мастерские конструируются по определенному алгоритму. Так, мастерские по геометрии 7-го класса построены на алгоритме: индивидуальная работа (использование личного жизненного опыта), работа в парах (обмен информацией, основанной на личном опыте), работа в группах (выполнение заданий), разговор в классе (группы представляют свою работу), коррекция (группы вносят исправления, дополнения в свой вариант выполнения задания), слово учителя (выделение важных моментов находок, ошибок групп), обсуждение мастерской (осознание сделанного, формулирование нерешённых проблем). Для мастерских выбираются трудные и в то же время важные для понимания курса темы; в данном случае — «Признаки», «Условие задачи», «Поиск решения задачи», «Я делаю домашнее задание» и другие5.
Мастерская как локальная технология охватывает большую или меньшую часть содержания учебной дисциплины. Она состоит из заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе. На следующем этапе знания корректируются в разговоре с другой группой, и только после этого точка зрения объявляется классу. В этот момент знания еще раз корректируются в результате сопоставления своей позиции с позицией других групп.
В технологии мастерских разработаны алгоритмы для типичных метапредметных задач, например, поиск подхода к решению проблемы, выполнение домашнего задания, аналогии, конструирование теорем, свобода творчества, способы обучения, способы саморегуляции.
Алгоритмы различаются по уровню сложности, продолжительности выполнения, связи с областями жизнедеятельности.2
Пример алгоритмов, рассчитанных на 1-2 часа:
Алгоритм 1
Панель—выделение проблем—работа с материалом, с литературой—обсуждение в парах—обсуждение в группах—постановка вопросов в группах—представление вопросов классу—выбор проблемы для исследования.
По данному алгоритму удобно работать при изучении нового материала в средних классах по следующему алгоритму: Определение темы урока учащимися- постановка цели урока учителем—работа с учебником (чтение правил, рассмотрение примеров)—обсуждение теории в парах—обсуждение примеров в группах—слово учителя-мастера (вопрос об уровне сложности теории темы, решения примеров, доказательства теорем)—поставить проблемный вопрос (например, «Можно ли найти другие способы решения задач не применяя данную теорию или теорему?»), далее разговор в классе (поиск методов решения задачи)—слово учителя—выбор методов решения—ответ на заданный вопрос и т.д.
Технологию мастерской можно применить при решении даже одного творческого задания. Например, учебно - исследовательская работа по теме "Отрезки":4
1.Задача
На прямой (рис.1) отметили точки А,В,С и Д. Сколько отрезков изображено на этой прямой?
Рис1.
2. Проблема
Как зависит количество отрезков на прямой от числа точек, отмеченных на ней?
3. Пробы
I______________________0
II _______________________1
III________________________3
IV _________________________6
V__________________________10
Рис.2
4. Таблица результатов
Пробы | I | II | III | IV | V |
Число точек (n) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Число отрезков (х) | 0 | 1 | 3 | 6 | 10 |
5. Гипотеза
Каждое следующее число х равняется предыдущему х , сложенному с числом точек, соответствующих ему:
1= 0+1; 3=1+2; 6=3+3; 10=6+4.
Значит, х =х + (n –1)
Алгоритм 2
Представление проблем—объединение в группы для решения проблем—каждый представляет группе свое понимание проблемы—каждый формулирует гипотезу решения проблемы—выбор в группе наиболее вероятной гипотезы—планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы—формулирование выводов.
По данному алгоритму можно построить внеклассные и внеурочные мероприятия в игровой, в творческо-поисковой форме, уроки-соревнования между группами, уроки ролевых игр, что дает эффект для решения поставленной перед классом задачи урока. Здесь ученики могут поработать и самостоятельно, и в группе с возможностью высказать свое мнение, самоутвердиться среди товарищей.
Алгоритм 3
Представление результатов работы групп—составление и обмен вопросами по представленным результатам—ответы на вопросы и корректировка результатов—составление группами серии заданий на применение результатов их поиска—обмен заданиями между группами—знакомство групп с представленными другой группой решениями их задания.
По данному алгоритму удобно работать в старших классах. Например, при подготовке к ЕГЭ, когда ученикам заранее дается. Ученики представляют к уроку уже решённый вариант, затем учитель задаёт вопросы и если есть неправильные ответы заданий, то решения корректируются. Затем уже по группам дается задание на составление серии новых заданий с учетом определений, свойств. После чего группы обмениваются придуманными заданиями и начинают выполнять задание. После выполнения задания уже обмениваются с решенными заданиями, проводится обсуждение и урок заканчивается словом учителя (итог).
Предложенные алгоритмы пригодны не для любого содержания и не для любого класса.2
Мастерская пройдет с пользой для ребят, если у них есть необходимые учебные и интеллектуальные умения. Поэтому технологическая линия занятий включает специальные мастерские, на которых ребята учатся:
а)работать на первом этапе, этапе восприятия;
б) работать с гипотезой;
в)понимать текст;
г)выполнять критический анализ текста, рассуждений, доказательств;
д) ставить опыт, отбирать для опыта материал, формулировать задачу, делать наблюдения, описывать результат; е)выполнять сравнение, обобщение;
ж) ставить вопросы.
Все эти общеобразовательные мастерские формируют у ребят общеинтеллектуальные умения, без которых невозможна серьезная мыслительная работа. Мастерская закладывает основы для прочного усвоения знаний. Дальнейшая отработка и закрепление знаний происходят в других формах работы.
Интеграция технологии мастерских с игровой технологией способствует активизации деятельности учащихся. Содержание же самой игры должно отражаться в ее правилах, которые должны стать условием проведения мастерской, условием постановки задачи урока.2
Например:
1)при проведении мастер-класса с элементами ролевой игры задачей урока будет ставиться та задача, которая требует выполнения основной обязанности ролевых персонажей;
2)при проведении мастер-класса с элементами игры-соревнования активизируется групповая деятельность и условие состязательности.
Работа по такой технологии очень удобна и целесообразна. Непринужденная атмосфера работы с учащимися помогает ученикам формировать их способности к самообучению, к саморазвитию, к самосовершенствованию. Кроме того, должны стать выраженными их индивидуальные способности, их стремление познать большее, развивать свой кругозор.
Нужно отметить, что технология проведения мастер-классов, мастерских с элементами игровых технологий развивает творческий потенциал не только учащихся, но и самого учителя. Но современному учителю не нужно ограничиваться применением только одной педагогической технологии, нужно уметь интегрировать и применять в любом назначении для решения главной задачи образования:
- доступность и качество образования.
Использованная литература:
1.Волович М.Б. Как успешно изучать математику//Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»1997.№3,6,8,10,12,14.
2.Г.К.Селевко.Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах.-М.:НИИ школьных технологий,2006г.
3. ж.Школьные технологии №1, 2004г.,с.36
Приложение:
- Методическая разработка урока алгебры в 7 классе
по теме: «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»
Вид урока: «Урок - мастерская».
Ведущая идея урока: «Ученик учится САМ, учитель только помогает».
Цели урока: а) с помощью электронного учебника повторить | Оборудование урока: 1. Компьютер. |
Перед учителем стоят задачи - учить: 1. выделять главную мысль в тексте; | Задачи, стоящие перед учащимися: 1. Вспомнить основные моменты изученного материала. |
Проект урока
Предложенный урок - пятый в тематическом планировании темы "Системы линейных уравнений".
В начале урока предусматривается комплексное повторение изученного материала по основным темам курса математики 7 класса. Здесь используются различные формы и методы повторения, начиная с устного счета и заканчивая компьютерным тестированием.
Учитывая уровень сложности учебного материала, можно выбрать групповую форму изучения нового материала, с предварительным объяснением темы урока группой сильных учащихся и закреплением с помощью электронного учебника.
Затем организуется работа в группах по решению систем уравнений методом подстановки. Раздается компьютерный вариант дидактического материала и формулируется задание.
Заканчивается урок игровым моментом - "алгебраической пробежкой" по типу соревнования. Подводится итог урока. Выставляются и комментируются оценки за урок.
Реализация урока
Первый этап урока. Подготовительный.
1. Приветствие. Представление гостей. Дата дня.
2.Объявление темы, цели, вида урока.
3.Урок нацелен на подготовку к итоговой контрольной работе, на выделение ключевых моментов основных тем программы 7 класса, на изучение небольшого фрагмента нового материала.
Работа в группах способствует развитию дружбы, коллективизма, умению слушать одноклассников, принимать общее решение. Элементы соревнования развивают стремление быть лучшими, первыми.
4. Класс делится на две группы:
"РИТМ" (Решать. Искать. Творить. Мечтать.)
"ХУZ" (Хотеть. Уметь. Знать.)
Второй этап урока. Повторение.
Задание 1. Сложить "домино" по теме "Формулы сокращенного умножения" (ФСУ)(от каждой группы по 1 человеку):
(х2- 4ху +4) \ х3 +27 = (х - 3)(х2 +3х +9)\х2 - 25 =
(х - 5) ( х + 5 )\ ( у +6 )2 = у2 +12у + 36 \ 4 - 16а2 =
(2 - 4а)(2 +4а)\ (х2 - 9в2) = (х- 3в)(х + 3в) и т. д.
Задание 2. Тестирование по теме "Многочлены"(по одному 1человеку от группы).
Задание 3. Решить на доске уравнение:
1) 2х - (х-2)/2 = х/3 - 6
2) 1+ (х+1)/3 = х - (3х+1)/8
Фронтальная работа в группах по повторению
1.Правила на ФСУ (устно)
2.Работа на магнитной доске:
а) раскрыть скобки:
(2х - 3у)2 =… | (3х -5у)2 =… | (4а+в)2 =… |
(6х + 2у)2=… | (- а - в)2 =… | (-х -2у)2=… |
(5 - 6р)2 =… | (1 - у )2=… | (7х+4)2=… |
(-у - х)2 =… | (-2у - 2х)2=… | (-3 +а)2=… |
(а - 0,5в)2=… | (а - 0,5в)2=… | (-0,3у - х)2=… |
б) выразить одну переменную через другую:
у+4х =8; | 2х - у +3 =7; |
х - 7у =0; | х +5у = 11; |
12 -х =5у; | 2р - 3к = 0 |
5х - 6 =3у; | х +3у +5 = 2. |
Работа в группах с "пакетом заданий"
Выполнять отмеченные галочкой задания:
1) повторение теоретического материала (лист №1)
2) устные упражнения "упростить выражение" (лист №2)
3) преобразовать выражение с помощью ФСУ (лист №3)
4) записать многочлен в стандартном виде (лист№4)
5) выполнить действия с многочленами (лист№5)
Ответы на теоретические вопросы дает один человек от группы.
Задания 2,3,4,5 проверяются по готовым ответам, занесенным в таблицу.
Итоги подводятся в конце урока.
Третий этап урока. Домашнее задание.
Домашнее задание индивидуализировано. Вниманию учащихся предлагается отрывной математический календарь, где указаны все изученные темы за прошедший год, и на отрывных листах составлена домашняя контрольная работа в 8 вариантах. Ученики подходят и отрывают для себя лист с заданиями. В конце календаря видят: "Прощай, 7! Здравствуй, 8!"
Домашнее задание решается на этих же листах и сдается учителю на проверку на следующем уроке.
Четвертый этап урока. Изучение нового материала.
Объяснить новую тему урока "Решение систем уравнений способом подстановки" учитель предлагает по одному ученику от каждой группы. Заранее классу было дано задание познакомиться с соответствующим пунктом учебника. Далее суть метода и оформление решения учитель показывает с компьютерного диска через проектор, затем сам дает обобщение материала на доске и заостряет внимание на более рациональное решение и компактное оформление.
{ | 8х-4у = 4; | -х =4 - 8у; | х = 8у - 4 | ||
2х-21у =2. |
2(8у -4) -21у = 2;
16у - 8 - 21у = 2;
-5у = 10;
у = -2.
x = 8*(-2) - 4
х = -20.
Ответ: ( -20; -2).
Пятый этап урока. Закрепление изученного материала.
Два ученика решают системы уравнений на задней доске, остальные в тетрадях. Учитель консультирует и помогает ученикам по мере необходимости и по их желанию.
{ | У- 2х = 1; | { | х - 2у = 5; | |||||
6х - у =7. | 7х - 3у = 13. | |||||||
Ответ: (2; 5) | Ответ: (1; 2) |
Шестой этап урока. Проверка изученного материала.
Заканчивается урок игровым моментом - "алгебраической пробежкой", которая проводится по типу соревнования. Группы, получают маршрутные листы и задание: решить системы уравнений методом подстановки и найти сумму корней.
{ | х = 2 - у; | { | у - х = 20; | ||||||
3х - 2у =11. | 2х - 15у = -1 | ||||||||
Ответ: ( 3; -1). | Ответ: ( -23; -3). |
{ | х + у = 6; | { | 2у - 5х = 3; | ||
3х -5у = 2. | у + 3х = 7. | ||||
Ответ: (4; 2). | Ответ: (1; 4). |
Сумма корней равна ( -13).
Седьмой этап урока. Подведение итогов урока.
Группа - победитель фотографируется на память. Самым активным учащимся вручаются бэйджики "Молодец !".
- Методическая разработка урока алгебры в 8 классе
по теме: «Решение квадратных уравнений»
Тип урока: игровая деятельность - "Следственный процесс".
Цели:
- обобщение и закрепление полученных знаний по решению квадратных уравнений; систематизация знаний по определению области определения функций у=х , у= х2 , у= х3 , у=кх +в и построению графиков функций;
- развитие памяти и логического мышления;
- воспитание чувства ответственности к выполнению порученного дела.
Оборудование: магнитофон, компьютер, мультимедийный экран, наглядные справочные материалы, карточки, пластлисты для построения графиков функций.
Ход урока:
1.Организационный момент (2 мин).
Раздать чистые листочки – листы протоколов следствия и бумажные погоны зеленого цвета. ( Звучат гимны РФ, РТ, все встают).
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы обобщим полученные вами знания по теме "Решение квадратных уравнений".
2. Введение в игру (3 мин) (учитель показывает слайды на экране).
Учитель знакомит содержанием игровой деятельности – следственным процессом. Объясняет понятие закона, знакомит с функциями следователя, воинскими званиями младшего и старшего офицерского состава (рисунок) и правилами игры.
Все учащиеся будут следователями, которые по приказу начальника (учителя) будут разыскивать бродяг – корней уравнений. Пострадавшими будут считаться квадратные уравнения, которые потеряли своих сыновей – корней.
За каждый правильный ответ на уроке учащиеся получат звездочки к погонам, тем самым, получая каждый раз повышение по званию. Звание капитана и майора дает возможность получить оценку "4", младшего офицерского состава "3", а от подполковника до генерала оценку "5".
Задачей игры является поиск решений квадратных уравнений – корней бродяг и правильные устные ответы, чтобы иметь возможность получить больше значков (учитель после правильного ответа учащихся сразу рисует значки на их погонах, а после получения звания капитана готовые звездочки желтого цвета) для повышения звания. Учащимся объяснить актуальность розыска бродяг, так как в России на сегодня насчитывается около 2,5 млн. беспризорных детей, что является опасностью для общества.
3. Устный опрос (5 мин) (вопросы заранее записываются на доске).
- Уравнение вида ах + вх + с =0, где а=0 называется …
- При каком условии квадратное уравнение имеет один корень?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение при Д. 0?
- Уравнение вида ах + вх =0, где а=0, в=0 называется…
- Если Д.=25, то сколько корней имеет квадратное уравнение?
- Если х и х - корни уравнения х + рх + =0, то чему равны х+х =? и х х =?
4.Исследование следов правонарушения. Самостоятельная парная работа с карточками (10 мин).
На карточках в форме следов даны 2 задания по данной теме. Учащиеся работают по парам рядом с сидящими по парте. Задания выполняются на протокольных листах, как следственные доказательства (на листочках).
Учитель: Записываем дату и тему урока. Приступаем к следственной работе.
(учитель ходит по рядам и проверяет ответы, если есть учащиеся, которые затрудняются в решении примеров, то можно вызвать к доске).
Ответы заданий в карточках:
№1 (1-3 2; 1-2 3; 1+2 3; 1+3 2);
№2 (2-4 3; 2-3 5; 2+3 5; 2+ 4 3);
№3 (х=5, х=3);
№4 (у=-6, у=64; р=8, =-12);
№5 (х=1, х= - );
№6 (х=-3, х=3; р=-5, =8);
№7 (х=-1, х=0, х=1; х=0);
№8 (х=0, х=-2, х=2; х=0);
№9 (у=0; а=3, в=-2, с=7);
№10 ( х=0; а=-2, в=-5, с=13).
5.Совещание следователей. Групповая работа(12 мин).
Класс разбивается на 4 группы.Выполняют задание в учебнике (стр.143).
№708 (г) – группа №1; (х=0)
№708 (д) – группа №2; (х=4)
№708 (е) – группа №3; (х=0, х=1)
№708 (з) – группа №4; (х=3,8)
Ответы сразу говорят вслух..
6.Общеклассная работа (5 мин). К доске вызывается 1 учащийся по желанию.
Решить задачу: Произведение двух натуральных чисел, одно из которых больше другого на 7, равно 120. Найдите эти числа. Ответ: 8;15.
7.Задание на дом (1 мин): № 673(в), 675 (б), 708 (и).
8.Подведение итога работы следователей (2 мин).
Учащиеся подсчитывают звездочки, определяют, кто какое звание получил, то есть какую оценку. Обсуждаются уровни заданий и какие трудности были при их выполнении. Учитель, если некоторые учащиеся не справились с заданиями, объясняет, что работа следователя очень ответственная и опасная работа и поэтому нужно серьезно относиться к выполнению любого другого задания, а именно тщательно повторять пройденный материал. Ставятся оценки в журнал и в дневники учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание личного опыта педагогической деятельности
Являясь руководителем творческой группы "Информатизация обучения" я добиваюсь, чтобы учителя поняли, что процесс информатизации и компьютеризации охватывает все сферы современного общества....
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...
Описание педагогического опыта
Описание педагогического опыта по теме самообразования: "Практическая направленность на уроках географии как средство реализации компетентностного подхода в обучении учащихся "...
Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе
Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...
Описание педагогического опыта «Социально-педагогические технологии по защите прав детства»
Описание педагогического опыта «Социально-педагогические технологии по защите прав детства»...
Описание педагогического опыта на тему :"Формирование познавательных (логических) универсальных учебных действий учащихся средствами технологии развития критического мышления"
Формирование познавательных (логических) универсальных учебных действий учащихся средствами технологии развития критического мышления...
Описание педагогического опыта. "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Выступление на заседании РМО учителей русского языка и литературы. Описание педагогического опыта "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы" (Технология р...