Педагогический процесс как инновационная деятельность (проблемы и пути решения)
методическая разработка
Сегодня в отечественном образовании всё большее внимание уделяется самому педагогическому процессу, универсальным учебным действиям, предметным, метапредметным и личностным планируемым результатам, а так же правильному пути их достижения. Инновации становятся на службу участникам образовательного процесса, а не наоборот, благодаря чему учитель и ученик постоянно являются «включенными», имеют возможность совместно двигаться в правильном направлении, где педагог при помощи истинных инноваций помогает ребёнку продуктивно развиваться, а ребёнок, выбирая свой путь, формируется в гармонично развитую и всесторонне образованную личность. Личность будущего России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ono.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключик к педагогической теории? педагогика «сотрудничества», «личностно ориентированная» педагогика, « субъект-субъектные » отношения, « креативная личность»
Утрата методологической базы и мировоззренческих ориентиров Искажение понятий Псевдотеории
Личностно ориентированная педагогика Индивидуально ориентированная Креативность Фантазерство Ориентация на личные достижения, на успех Формирование индивидуалиста
Симулякр ( от лат. simulacrum < simulo — «делать вид, притворяться») псевдопонятие, смысловая разменная монета, копия, не имеющая оригинала в реальности.
Симулякры НИКАК не связаны с действительной педагогической реальностью!
Инновация = Симулякр ? Инновация в образовании это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом. НЕТ!
Понятие инновации может и должно быть использовано в образовании эффективно, и не в качестве отмычки, симулякра , а в качестве ключа, если только не искажать его смысл.
Образование – составляющая часть культуры «Педагогический процесс с внешней стороны может быть понят как передатчик культуры от старшего поколения к младшему» ( Каптерев П.Ф.)
Диалектика (сложение, единство) общего и частного в обучении ребёнка Талант Совершенствование Гениальность Развитие
Приведение: Частное Всеобщее Случайное Закономерное и есть ОБРАЗОВАНИЕ!
Отказ от сущностного рассмотрения самого педагогического процесса, каковое может быть только при процессуальном подходе как альтернативном структурно-ситемному .
Процессуальный подход Принципиальная невозможность зафиксировать, «сфотографировать» педагогический процесс в его статичном состоянии!
Решает важные задачи : Учитель постоянно «включен» в текучий и неповторимый педагогический процесс Заставляет видеть не то, что хочется (теории, концепции, идеи, схемы, графики и др.), а то, что есть, то есть реальный педагогический процесс. Заставляет учителя рефлексировать, не позволяет спрятаться за «методиками», «технологиями», а ставит учителя один на один с учеником. Не позволяет полностью технологизировать сам процесс и исключить из него учителя.
Вывод: Учитель создаёт свой метод, свой «путь» продвижения к цели.
Педагогический процесс – процесс инновационный по сути
Дурная педагогика: Отсутствует объективное единство общего и частного Не происходит инновации ни со стороны ученика, ни со стороны учителя Не происходит и педагогического процесса
Поиск ради поиска, а не ради совершенствования образовательного процесса Стремление снабдить педагогический процесс оторванными от реального урока подходами Патологическое измерение всего и вся при помощи графиков, опросников в отрыве от живого, неповторимого образовательного процесса, от ребёнка
Истинная инновация в педагогике: Развитие содержания, а не только формы Связана с вопросами формирования мировоззрения Культурная социализация, связанная с реальными социально-культурными смыслами, а не с симулякрами .
Мы на верном пути, потому что: Всё большее внимание уделяется: Самому педагогическому процессу Универсальным учебным действиям (УУД) Предметным, метапредметным (регулятивным/познавательным/коммуникативным) и личностным планируемым результатам Правильному пути их достижения согласно ФГОС.
Что свидетельствует о начале возврата отечественной педагогики к процессуальному подходу и постепенному отходу от гегемонии структурно-системного .
Инновации на службе участников образовательного процесса, а не наоборот: Учитель и ученик «включены» Совместно двигаются в правильном направлении Педагог помогает ребёнку продуктивно развиваться Ребёнок формируется в гармонично развитую и всесторонне образованную личность.
Личность будущего РОССИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Подготовка к ЕГЭ. Проблемы и пути их решения."
Одной из самых актуальных проблем для современного учителя является подготовка выпускника к ЕГЭ.На уроках, при прохождении любой темы, в любом классе средней школы материалы для закреплени...
Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему:"Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы",2015год.
Материал содержит доклад на педагогическом совете школы....
Беседа для приемных родителей «Приемный ребенок в образовательном процессе. Проблемы и пути решения»
Абсолютно доказано, что нормально ребенок может развиваться только в условиях семьи, и ни какой другой социальный институт не в силах ее заменить полностью. По этой причине, сиротство становится одной...
Проект: "Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс"
Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы.Зада...
Проект: "Развитие инновационной деятельности в школе путем внедрения современных технологий образовательной робототехники и инженерного дизайна в учебный процесс"
Цель проекта: определить место и роль робототехники в современной школе. Теоретически разработать и экспериментально апробировать пути внедрения робототехники в образовательное пространство школы...
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках образовательного процесса: опыт, проблемы и пути решения
Проектная и исследовательская деятельность в основной школе носит предметный характер, исследования опираются на учебные предметы, в старшей школе проекты и исследования носят междисциплинарный характ...
Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения
Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения...