Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему:"Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы",2015год.
методическая разработка на тему

Куприяшина Ирина Владимировна

Материал содержит доклад на педагогическом совете школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx285.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы.

И.В. Куприяшина, воспитатель ГПД

                                                  КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся

с ограниченными   возможностями здоровья №1»

   Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в интеграции таких детей в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе.

  Одним из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных организациях для социальной адаптации детей.

  Формирование социальной компетентности обучающихся  с нарушениями слуха является одной из важных задач воспитательной работы нашей школы и реализуется как в учебной деятельности, так и во внеурочное время. Педагогическая реабилитация, имея своей основной целью обучение, воспитание и развитие ребёнка для подготовки  к жизни в обществе и профессиональной деятельности, для детей с нарушениями слуха предполагает решение общих и специфических задач специальными методами и средствами. Основной задачей обучения и воспитания обучающихся является их развитие и подготовка к жизни. В этом смысле можно сказать, что уроки - это подготовка к жизни, а вся внеурочная деятельность-это некая модель самой жизни. Ученик, выйдя из стен нашей школы, безболезненно должен стать полноправным членом общества и это является конечной целью воспитательной деятельности педагогов.

       Большую роль в освоении социального опыта обучающимися с нарушениями слуха играют различные виды деятельности, проводимые воспитателями ГПД  во внеурочное время и отраженные в рабочих программах.  Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с требованиями к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения АООП НОО федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших  обучающихся. Рабочие программы содержат следующие направления внеурочной деятельности:

* общеинтеллектуальное направление «Почемучка» и «Хочу все знать»;

*духовно – нравственное направление «Этика взаимоотношений в окружающем мире» и «Праздники и традиции народов России»;

*спортивно – оздоровительное направление «Здоровейка» и «Игры народов Севера»;

*общекультурное направление «Культурный калейдоскоп»;

* социальное направление «Социально – бытовая ориентировка» и «Я и моя безопасность».

  Заслуживает особого внимания многолетнее сотрудничество с детской библиотекой №2 «Журавушка». В стенах библиотеки проходит много интересных мероприятий и встреч, к примеру встреча с прототипом памятника «Покорителям Самотлора»- Ф.С.Метрусенко, детской писательницей Светланой Майоровой и т.д.

Одним из важных условий формирования социальной компетентности обучающихся с нарушениями слуха является проведение экскурсий. Список объектов для посещения детьми велик и разнообразен - это профессиональные учреждения, библиотеки, кинотеатры, кафе, парикмахерские, магазины, музеи, передвижные и стационарные выставки, школы искусств и многие, многие другие. Экскурсионная деятельность способствует расширению культурно-речевой среды детей с нарушениями слуха, взаимодействию и сотрудничеству со слышащими сверстниками и взрослыми. Дети осваивают правила, законы социального поведения, что ведет к более успешной их адаптации в обществе.

   Также важное значение имеет участие детей в различных  акциях. Например, с газетой «Местное время»- «Самый лучший день с мамой»;  акция посвященная 70-летию Великой Победы «Спешите делать добро» для дома престарелых «Отрада»; участие в конкурсе, объявленной компанией «Данцер»- «Рыжий» и многие другие.

http://myjobisdumb.com/image/5586a7015e2e5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на научно-практической конференции "Образование без границ" на тему: "Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы".

В докладе раскрываются проблемы, пути решения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) во внеклассной воспитательной работе....

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.

Многие наши современники высказывают мысль о  том,  что  ученик  тогда  тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении,  когда  им  движут здоровые мо...

Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему «Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности»

Доклад на педагогическом совете образовательной организации на тему «Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности». Описывает педагогическую кружковую  рабо...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Знакомимся с ситуациями духовно-нравственного воспитания:ь     ситуации выбора;ь     ситуации встречи с прекрасным;ь     ситуации встречи с ...

Доклад на педагогический совет. Тема: « Организация повышения мотивации у обучающихся на внеклассных занятиях».

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы...