Здровьесберегающие образовательные технологии.
статья
Упражнения для снятия утомления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здровьесберегающие образовательные технологии.
Упражнения для снятия утомления.
Упражнения И. А. Васильевой помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, усталости.
- Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 минут – и стало жарко. Повторить три раза.
- Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно – так, чтобы было приятно, 10 – 15 секунд.
- Растереть ладонями уши – вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка. (15 -20 секунд)
- «Ворона». Произносить «Ка-аа-аа-аар!», при этом стараясь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок (6раз). Затем попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом.
- «Колечко». С усилием направляя кончик языка назад по верхнему небу, постараться дотронуться языком до маленького язычка. Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее! (10 – 15 секунд)
- «Лев». Дотянуться языком до подбородка, Еще дальше! (повторить 6 раз )
Упражнение « на корточках»
Облегчает работу сердца, снижает кровяное давление.
Выполняется просто: свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу), максимально расслабиться, держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну минуту.
Упражнение для глаз
Причиной головных болей часто является переутомление или непривычная нагрузка на глаза. Данное упражнение является простейшим и предназначено для выработки привычки делать упражнение для глаз регулярно.
Широко открыть глаза.
Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на 1 секунду.
Перевести глаза до предела вправо, задержать - на 1 секунду.
Далее глаза до предела вниз, зафиксировать на 1 секунду.
Перевести глаза до упора влево, также зафиксировать на 1 секунду.
Глаза держать широко открытыми.
Выполнять упражнение 10 раз по часовой стрелке и столько же раз против часовой стрелки.
Если устали глаза. Закройте глаза и представьте себе лег, заросший сочной зеленой травой. Постарайтесь мысленно сосредоточиться на это картинке в течение 2-3 минут. Если есть возможность, промойте глаза прохладным спитым чаем.
Если перенапряжено горло, устали голосовые связки
С закрытым ртом сделайте несколько мышечных усилий, при которых вы ощутите неприятное напряжение подчелюстных мышц, корня языка, глотки и гортани. Время упражнения 5-10 секунд. Чувство напряжения в подчелюстных мышцах останется еще на 2-3 минуты, голос восстановиться. Выпейте стакан чая с мятой. Можно бросить в стакан горячей воды таблетку валидола и подышать парами в течении 1 минуты.
Если болит голова
При несильной боли нагните голову, нащупайте выступающий позвонок в месте перехода шеи в спину и потрите его с небольшим усилием 2-3 минуты. Медленно и осторожно сделайте 5 круговых движений головой вправо, 5 – влево. Полностью расслабьте мышцы шеи и позвольте голове «упасть», проделайте это упражнение 5 раз. Выпейте сладкий чай.
Большинство головных болей снимается упражнениями на расслабление. Примите удобную позу сидя, расслабьтесь, включите приятную музыку, закройте глаза и начинайте первое упражнение. Наклоните голову вперед и сделайте 4-5 глубоких вдохов и выдохов. Каждый вдох и выдох - на счет 10. Положение головы во время упражнения не меняется. Затем медленно наклоните голову к правому плечу и повторите это же дыхательное упражнение. Далее - в положение головы у левого плеча. Затем соедините руки «в замок», положите их ладошками на лоб и сделайте 2-3 давящих движения, какбы вдавливая скрещенные пальцы в голову. Повторите упражнение столько же раз со стороны затылка и в области шеи, мягко спустив руки с волос.
К боли в области висков может привести напряжение мышц шеи и плечевго пояса при длительном удерживании неправильной позы. Осторожно, легкими круговыми движениями массируя от уха по направлению к глазу кончиками пальцев виски, можно ослабить головную боль.
Следующий прием - самомассаж поглаживающими движениями ото лба через голову к затылку, используя массажные пластинки из дерева или массажные щетки. Движения очень мягкие и плавные, должны направляться по линии роста волос, от темени вниз к ушным раковинам, затем от темени - к шее. Массаж можно проводить так же подушечками пальцев. Спиралевидными движениями массируйте височную область, от бровей к границе роста волос по восходящей линии. Для достижения тонизирующего эффекта направление движений по часовой стрелке. При движении пальцев против часовой стрелки эффект будет тормозящий, успокаивающий.
Эффективен «пальцевый душ» - быстрое и легкое постукивание кончиками пальцев в области лба начиная от надбровных дуг. Далее – по волосистой части головы, спускаясь к шее. Облегчает страдания точечный массаж височной области и лба над переносицей. Подушечками пальцев несильно надавливайте на болевые точки в течение 1-1,5 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...