Здровьесберегающие образовательные технологии.
статья

Князева Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Здровьесберегающие образовательные технологии.

Упражнения для снятия утомления.

Упражнения И. А. Васильевой помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, усталости.

  1. Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 минут – и стало жарко. Повторить три раза.
  2. Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно – так, чтобы было приятно, 10 – 15 секунд.
  3. Растереть ладонями уши – вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка. (15 -20 секунд)
  4. «Ворона». Произносить «Ка-аа-аа-аар!», при этом стараясь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок (6раз). Затем попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом.
  5. «Колечко». С усилием направляя кончик языка назад по верхнему небу, постараться дотронуться языком до маленького язычка. Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее! (10 – 15 секунд)
  6. «Лев». Дотянуться языком до подбородка, Еще дальше! (повторить 6 раз )

Упражнение « на корточках»

Облегчает работу сердца, снижает кровяное давление.

Выполняется просто: свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу), максимально расслабиться, держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну минуту.

Упражнение для глаз

Причиной головных болей часто является переутомление или непривычная нагрузка на глаза. Данное упражнение является простейшим и предназначено для выработки привычки делать упражнение для глаз регулярно.

 Широко открыть глаза.

Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на 1 секунду.

Перевести глаза до предела вправо, задержать -  на 1 секунду.

Далее глаза до предела вниз, зафиксировать на 1 секунду.

Перевести глаза до упора влево, также зафиксировать на 1 секунду.

Глаза держать широко открытыми.

Выполнять упражнение 10 раз по часовой стрелке и столько же раз против часовой стрелки.

Если устали глаза. Закройте глаза и представьте себе лег, заросший сочной зеленой травой. Постарайтесь мысленно сосредоточиться на это картинке в течение 2-3 минут. Если есть возможность, промойте глаза прохладным спитым чаем.

Если перенапряжено горло, устали голосовые связки

С закрытым ртом сделайте несколько мышечных усилий, при которых вы ощутите неприятное напряжение подчелюстных мышц, корня языка, глотки и гортани. Время упражнения 5-10 секунд. Чувство напряжения в подчелюстных мышцах останется еще на 2-3 минуты, голос восстановиться. Выпейте стакан чая с мятой. Можно бросить в стакан горячей воды таблетку валидола и подышать парами в течении 1 минуты.

Если болит голова

При несильной боли нагните голову, нащупайте выступающий позвонок в месте перехода шеи в спину и потрите его с небольшим усилием 2-3 минуты. Медленно и осторожно сделайте 5 круговых движений головой вправо, 5 – влево. Полностью расслабьте мышцы шеи и позвольте голове «упасть», проделайте это упражнение 5 раз. Выпейте сладкий чай.

Большинство головных болей снимается упражнениями на расслабление. Примите удобную позу сидя, расслабьтесь, включите приятную музыку, закройте глаза и начинайте первое упражнение.  Наклоните голову вперед и сделайте 4-5 глубоких вдохов и выдохов.  Каждый вдох и выдох  - на счет 10. Положение головы во время упражнения не меняется. Затем медленно наклоните голову к правому плечу и повторите это же дыхательное упражнение. Далее -  в положение головы у левого плеча. Затем соедините руки «в замок», положите их ладошками на лоб и сделайте 2-3 давящих движения, какбы вдавливая скрещенные пальцы в голову. Повторите упражнение столько же раз со стороны затылка и в области шеи, мягко спустив руки с волос.

К боли в области висков может привести напряжение мышц шеи и плечевго пояса при длительном удерживании неправильной позы.  Осторожно, легкими круговыми движениями массируя от уха по направлению к глазу кончиками пальцев виски, можно ослабить головную боль.

Следующий прием - самомассаж   поглаживающими движениями ото лба через голову к затылку, используя массажные пластинки из дерева или массажные щетки. Движения очень мягкие и плавные, должны направляться по линии роста волос, от темени вниз к ушным раковинам, затем от темени - к шее. Массаж можно проводить так же подушечками пальцев. Спиралевидными движениями массируйте височную область, от бровей к границе роста волос по восходящей линии. Для достижения тонизирующего эффекта направление движений по часовой стрелке. При движении пальцев против часовой стрелки эффект будет тормозящий, успокаивающий.

Эффективен «пальцевый душ» - быстрое и легкое постукивание кончиками пальцев в области лба начиная от надбровных дуг. Далее – по волосистой части головы, спускаясь к шее. Облегчает страдания точечный массаж  височной области и лба над переносицей. Подушечками пальцев несильно надавливайте на болевые точки в течение 1-1,5 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...