Эссе на тему "Что может сделать школу лучше?"
статья
Размышления после прочтения материалов о влиянии экономики на состояние современной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._chto_mozhet_sdelat_shkolu_luchshe.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
заместителя директора, учителя немецкого языка
МБОУ «Гимназия №36»
Авиастроительного района г.Казани
Кафтанюк Инны Николаевны
Что может сделать школу лучше?
Сфера образовательных услуг, методический сервис, персонал школы, менеджмент в образовании….. Как плотно вошли эти понятия в нашу школьную управленческую жизнь. Наверно, это требование времени. Но всё - таки я не могу назвать школьный коллектив персоналом, потому что знаю, что в большинстве своем учителя на уроках именно преподают, а не оказывают образовательные услуги. Я не могу назвать ученика и родителя просто заказчиком, потому что со многими из них, встречаясь через несколько лет после окончания школы, испытываю радость от общения. Методическая работа – это прежде всего живой обмен мнениями, информацией, опытом, а не сервис, где когда-то получил помощь и забыл о нем. Современная школа является одной из сфер экономики, но она не всегда способна измениться благодаря стандартным приемам в производстве. Этим школа уникальна. Школа – живой организм, требующий глубокого анализа имеющихся проблем и нестандартных подходов к их решению.
Понятно, что школа не может находиться в обособленном положении. Её составляющими элементами являются люди, которые также являются составляющей, даже движущей силой развития производства. Некоторые приемы стимулирования этого развития всё же приемлемы и для школы. Например, разделение труда, которое, на мой взгляд, не всегда ведет к упрощению работы. К такому приему мы прибегли несколько лет назад, разделяя задачи между некоторыми предметниками: кто-то преподает предмет только в младших классах, кто-то - в средних, кому-то доверена подготовка к итоговой аттестации старшеклассников, кому-то к олимпиадам. Конечно, предварительно получив от них согласие. Нужно отметить, что данная работа не привела к упрощению педагогического труда. Каждый педагог осознавал свою ответственность за доверенную область работы: всё больше совершенствовался, анализировал результаты своей работы, выявляя проблемные поля. Именно это было тем «зеркалом», в которое смотрелся педагог, каждый раз «прихорашиваясь». Этот подход был оценен и родителями.
Еще один вопрос, который у меня все чаще возникает, касается равных шансов детей на качественное образование. Наша школа расположена в довольно старом здании (ему около 80 лет). Но у нас нет недостатка в детях, все классы укомплектованы, и родители стараются привести к нам своих детей на обучение, потому что доверяют педагогам. Но бывали случаи, когда в определенный момент наиболее успешным детям становилось «тесно» в её стенах. Для продолжения образования успешные родители выбирали более престижный район, новую большую школу, куда стараются попасть на работу и молодые педагоги. Для выравнивая шансов на качественное образование в каждой современной школе должно быть всё прекрасно: и педагоги, и стены, и так называемый сервис. Главное - уметь видеть проблему и стремиться поступательно её решать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что может сделать человек, если ему 13 лет?"
Классный час в 7 классе по профилактике асоциальных явлений...
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
"Вот что может сделать с человеком..."
Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"...
Эссе на тему "Я могу сделать школу лучше"
Эссе для участия в конкурсе педагогический дебют...
Статья по теме: Использование новых форм обучения. Приложение Plickers может сделать урок иностранного языка интересным.
В настоящее время, в современных условиях реализации ФГОС, нельзя забывать о том, что мы обучаем поколение Z и альфа, которые появились на свет вместе с гаджетами и привычные формы обучения, например,...
Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)
Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на ...
Социальный проект «Экология: что может сделать каждый?» « Покормите птиц зимой»
Социальный проект «Экология: что может сделать каждый?» « Покормите птиц зимой»...