Социальный проект «Экология: что может сделать каждый?» « Покормите птиц зимой»
проект (6 класс)

Курносенкова Светлана Алексеевна

Социальный проект  «Экология: что может сделать каждый?» « Покормите птиц зимой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx338.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурсов ХХ  международного детского

фестиваля «Детство без границ»

Конкурс-акция «Давайте жить и с природою дружить!»

Социальный проект

 «Экология: что может сделать каждый?»

« Покормите птиц зимой»

МБОУ-Княгининская СОШ

Возрастная категория участника конкурса:11-13 лет                                                                                    

                           

   

Авторы: Аверина Юлия-5 класс

                                                                                                                         Богдан Софья-5 класс

                                                                           Куратор: Курносенкова  Светлана Алексеевна

242435 Брянская область, Севский район, Село Княгинино

ptica.jpg

Актуальность проблемы:

     С каждым годом человек всё активнее вмешивается в природную среду, лишая многих животных привычных мест обитания. Особенно сильно от этого страдают птицы. Поэтому необходимо уметь, вовремя оказать им помощь. В суровое зимнее время погибает до 70% птиц, 30% доживают до весны – доказано учеными. Поэтому наша задача – это сохранение  численности и видового состава птиц, зимующих в нашей местности, т.к. многие из них погибают от голода. На территории Брянской области обитает более 200 видов птиц. Около 70 видов является обычными зимующими, то есть они  регулярно или периодически встречаются с декабря по март в разнообразных местообитаниях: лесах, полях и лугах, а также в населенных пунктах. В этом году зима вступила в свои права очень рано. Она  выдалась  снежная и морозная. Особенно в данных погодных условиях  птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь,  если неправильно подкармливая птиц, легко им навредить.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Масштабность данной проблемы:

               65% обучающихся  школы  заинтересованы в реализации  данной проблемы «Покормите птиц зимой», (на основании анкетирования и опроса учащихся, учителей и родителей)

Продолжительность реализации данного проекта:

с 04.12.2018г. по 08.02.2019г.

Методы исследования проблемы:

1.Анкетирование (см. приложение №1,2).

2.Опрос учащихся  МБОУ-Княгининской СОШ. (см. приложение №3).

3.Обзор книг: Воронкевич О. А. "Экология" М, «Просвещение», 2014г.

4. Соколов Н.А. Любите и охраняйте птиц.//М.: Просвещение , 2015г.

         

Протокол №1 заседания отряда «Эколог» от 04.12.2018г.

Тема заседания: «Выбор  проблемы по сохранению природы нашего края».

Цель: Обсуждение актуальных проблем нашей местности  по сохранению природы «Экология. Что может сделать каждый»

Присутствовали: 1.Учитель биологии - Курносенкова С.А.

                                2.Родители: Аверин С.А. , Кобозева В.И.

                                3. Актив отряда «Эколог:  Кобозева К., Карнакова М.

Выступили:

 1.Курносенкова С.А.- учитель биологии.

 2.Кобозева К.- ученица 10 класса, активист отряда «Эколог».

Курносенкова С.А. рассказала о проблемах по сохранению природы нашей местности «Давайте жить и с природою дружить»:

       Оказать практическую помощь:

1.По очистке родников от снега.

2. Утилизации мусора.

3.Спасению животных.

Кобозева К. сказала о важности данных проблем и предложила выбрать одну из них, которую мы могли реализовать.

Постановили:

1.Провести анкетирование  по выбору проблемы по сохранению природы нашей местности среди учащихся и учителей.

 2.Провести опрос общественного мнения среди учащихся МБОУ - Княгининской СОШ.

       Протокол №2 заседания отряда «Эколог» от 16.01.2019г.

Тема заседания: Реализация проблемы « Покормите птиц зимой».

     Цель: Обсуждение актуальных проблем нашей местности  по сохранению природы «Экология. Что может сделать каждый».

   Присутствовали: 1.Учитель биологии- Курносенкова С.А.

                                    2.Родители: Аверин С.А. , Кобозева В.И.

                                     3.Актив отряда «Эколог»: Кобозева К.,Карнакова М.

    Выступили:           1.Курносенкова С.А.- учитель биологии.

                                2.Кобозева К.- ученица 10 класса, активист отряда «Эколог».

Курносенкова С.А. рассказала о важности поднятой проблемой и необходимости ее реализации для учащихся МБОУ-Княгининской СОШ.

Кобозева К. познакомила присутствующих с собственным вариантом решение проблемы.

  Кобозева В.И. в своем выступление так же отметила важность поднятой проблемой и выразила готовность в ее решении.

В результате анализа анкетирования и опроса среди учащихся, учителей, родителей  МБОУ-Княгининской СОШ обозначилась проблема, которая волнует большинство школы

 «Покормите  птиц зимой».( Приложение №4)

Постановили:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;
  2. Создание творческой группы;
  3. Совместное составление плана работы над проектом.
  4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
  5. Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школьного сада.

Цель проекта:

             Воспитывать защитников природы, научить быть милосердными.

Задачи проекта:

  1. Привлечение внимание школьников и жителей села к проведению мероприятий,

способствующих сохранению численности и видового состава птиц, зимующих в                                                

окрестности  сёл Княгинино, Чемлыж, Заулье.

  1. Создание условий для осмысления связей и отношений между человеком и                                представителями фауны.
  2. Расширение представлений о пернатых друзьях, их важной роли в природе.
  3. Побуждение к необходимости беречь пернатых друзей, защищать их.
  4. Организовать участие в операции «Кормушка».

Предполагаемые партнеры по реализации проблемы:               (Приложение №5)

  1. Кобозева К., Карнакова М. - члены актива отряда «Эколог».
  2. Курносенкова С.А. - учитель биологии.
  3. Кобозева В.И., Аверин С.И. - члены родительского комитета.
  4. Кривошеева Е.Н., Беликова О.Л.- сельская администрация  (работники  дома культуры).
  5. Учащиеся МБОУ - Княгининской СОШ.

Методы реализации проекта:

  • метод наблюдения;
  • метод сравнения;
  • анкетирование;
  • метод анализа и обобщения;
  • математический метод.

Перечень необходимых ресурсов и источников их получения:

Для реализации социального проекта необходимы канцелярские товары.

Источники получения ресурсов: администрация школы, родители, спонсорская помощь.

Примерный бюджет проекта.

Затраты на реализацию проекта

Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

Доска обрезная

0,004м на одну кормушку

80 рублей

320 рублей

Саморезы

30 шт. на одну кормушку

1рублей

25 копеек

37,50 рублей

Кормушка

15 шт.

357,50 рублей

5362,5 рублей.

Бумага для принтера

1 пачка

300 рублей

300 рублей

Ватман

5 шт.

30 рублей

150 рублей

Гуашь

1 упаковка

310 рублей

310 рублей

Фломастеры

1 упаковка

160 рублей

160 рублей

Маркеры

4 шт.

80 рублей

320 рублей

Итого

6602,5 рублей

Календарь проводимых мероприятий по реализации проекта:

п\п

Проводимые мероприятия

Сроки

Ответственные

Экскурсия в парк, наблюдение за птицами.

декабрь-январь

учитель биологии

Выступление  старшеклассников перед  учениками начальной школы с показом мультфильма «Покормите птиц зимой».

декабрь

вожатая

Конкурс стихотворений о  пользе птиц.

декабрь

учитель литературы

Экологическая  викторина «Что мы знаем о птицах?»

январь

учитель биологии

Изготовление  и распространение  листовок, буклетов «Социальный проект. Покормите  птиц зимой».

январь

актив отряда «Эколог»

Сбор корма для птиц.

январь

вожатая

Изготовление памяток «Корм для  птиц», «Чем кормить птиц».

январь

актив отряда «Эколог»

Занимательные перемены (конкурс кроссвордов, ребусов, загадок среди учащихся 1 – 4 классов).

январь

вожатая

Конкурс рисунков «Покормите пернатым!» среди учащихся 5 – 7 классов.

февраль

учитель ИЗО

Посещение выставки  книг ««Птичье царство» в сельской библиотеке.

январь

библиотекарь

Экскурсия в районный  музей «Птицы Севского района»

февраль

администрация

школы

Выставка проектов  обучающихся «Покормите птиц зимой».

январь

учитель биологии

Конкурс «Парад кормушек». Изготовление кормушек  и установка  их  на территории школы.

декабрь

учитель технологии

Оформление презентаций о зимующих птицах.

Просмотр презентаций.

январь-февраль

актив отряда «Эколог»

Просмотр видеоролика «Социальный проект «Покормите птиц зимой»». 

февраль

учитель  биологии

                                                     

Описание проекта.

                                                                               Наступили холода,
                                                                                                         Голодно синичкам.

                                                                                                 Вот кормушка, вот еда –

                                                                                                    Мы поможем птичкам!
   Трудно птицам выживать

                                                                                       В зимнюю погоду.                                                                                                                        
                                                                                                   Нужно слабым помогать-
                                                                                         Защищать природу!

                                                                                                            (С.В. Чечулиной)

 Зима - это не только волшебное и сказочное время, но и период, когда наши пернатые друзья подвергаются одному из самых тяжелейших испытаний. В зимние морозы гибнет много птиц.  Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм под снегом и льдом недоступен. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем селе из - за отсутствия корма. А ведь они тоже жители села - часть окружающего нас мира. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц - несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой    национальности может помочь птицам: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.

С целью привлечения учащихся Княгининской   школы к участию в сохранении видового состава птиц была проведена акция «Покормите птиц зимой!»На внеурочном занятии   учащиеся  6,7 классов с учителем биологии составили буклеты, листовки и обращения к жителям  села (см. приложение №6 - 8). Обращения вывесили в местах массового скопления граждан сёл Княгинино, Чемлыж, Заулье: доска объявлений села, магазин, почта (см. фотоотчёт, фотография № 1,2).Буклеты и памятки «Как подкармливать птиц зимой» были вручены ученикам начальной школы (см. приложение №8, фотография №3). В школе был объявлен конкурс « Парад кормушек» (см. фотоотчёт, фотография№4).

Школьники   мастерили кормушки для зимующих птиц. К этому заданию все отнеслись творчески и ответственно. Кормушки получились оригинальными и вместительными: из дерева, пластмассовых банок, бутылок. Развесили их в школьном саду, в сельском парке и у своих домов (См. фотоотчёт, фотографии № 5-9).

Конкурс по изготовлению кормушек был продолжен акцией по сбору корма. Изучив литературу,  мы составили таблицу о видах корма для птиц,  которых мы наблюдаем на территории школы (см. приложение  таблица №9,10). Многие  жители села (особенно бабушки – пенсионерки) присоединились к акции – развесили кормушки и подкармливают зимующих птиц (см. фотоотчёт, фотография  №10).

Ребята посетили книжную выставку «Птичье царство» в сельской библиотеке, где Беликова О.Л. познакомила с зимующими птицами родного края, отгадывали загадки о птицах.    Провели выставку рисунков «Птицы – наши друзья».Дети через беседы, различные познавательные занятия, дидактические игры и наблюдения узнали много о птицах, живущих в нашей местности. Чтобы лучше  запомнили птиц, учащиеся 7класса на занятиях внеурочной деятельности « Заповедная Брянщина» оформили  проект: «Птицы Брянской области» (см. презентацию).

Ребята совершили экскурсию в районный  музей, где познакомились с экспонатами птиц Севского района» ( см. фотоотчёт, фотографии №11 ).

Завершающим этапом акции стало внеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой» (см. презнтацию). Ученики серьезно отнеслись  к данному мероприятию, подготовили презентацию о зимующих птицах. В ходе праздника ребята рассказывали стихи, легенду «История появления кормушки», отвечали на вопросы викторины, инсценировали сценки (см. приложение №11,12,13) .

  План мероприятий проекта был полностью реализован. Активные участники награждены грамотами и просмотрен видеоролик социального проекта МБОУ - Княгининской СОШ «Покормите птиц зимой» (прилагается).  

Результат:

I. Совместная   деятельность учащихся МБОУ - Княгининской СОШ, учителей, родителей,   сельской администрации  жителей сёл Княгинино, Чемлыж, Заулье .

II. Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

  •   приняли участие 30% учащихся   в школьном конкурсе рисунков.
  • распространили 45 тематических листовок, буклетов среди населения.
  • подготовили презентацию о реализации проекта.

III. Создание природоохранной зоны для птиц на территории школьного сада.

  • Изготовлены и развешены 15 кормушек, велась (ведётся) ежедневная подкормка зимующих птиц.
  • Собран корм для их подкормки:
  • Семян подсолнечника-4 кг.
  • пшеницы -15 кг.
  • овса -14 кг.
  • кукурузы -10 кг.
  • пшена- 5 кг.
  • свиного сала – 3 кг.
  • Изучено предпочтение кормов различными видами птиц.
  • Исследован видовой состав зимующих птиц.
  • Проведены наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке.

                                 Рецензия (отзыв) на проект:

Учащаяся 6 класса Кобозева Мария:

    Благодаря совместной деятельности учащихся МБОУ - Княгининской СОШ, учителей, родителей,  сельской администрации, жителей сёл Княгинино, Чемлыж, Заулье  проблема была решена. Мы узнали, какие птицы живут в наших краях, и каким кормом они питаются.             Надеемся, что птицы хорошо перезимуют и отблагодарят нас летом, поедая вредных насекомых в наших садах и огородах. Собранный нами материал будет использоваться на уроках по  биологии и географии.

     Мы научились писать проекты, изготавливать кормушки, вести наблюдения и делать записи, планировать свою деятельность. Работа над проектом показала, что, если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их,  то, возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли. Станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу, тогда на земле будет меньше зла, а  наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Родитель Кобозев Н.И.:

 В ходе проекта у детей возник интерес к жизни птиц зимой. Дети узнали, как  можно  заботиться о птицах в холодное время года. С помощью различных занятий   они последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость. А главное дети поняли, что птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. Человек может помочь перезимовать птахам, развешивая  кормушки. Наши дети не равнодушные. Необходимо только помочь им понять это, направить их неукротимую детскую энергию в нужное русло. И весна придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в раскрытые окна. И будет его слышать приятнее при мысли о том, что  это мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.

Мы благодарим  за совместную деятельность  в реализации проекта:

  • администрацию школы;      
  • работиков  Княгининского ДК;
  • родителей
  • учителей
  • жителей сёл Княгинино, Чемлыж, Заулье. 

                                 Используемая литература:

  1. Воронкевич О. А. "Экология" М, «Просвещение», 2011г.
  2. Калиничев Н.А.: « Заповедная Брянщина» ,учебно – методическое пособие. Брянск, издательствово «Курсив», 2013, 104 с.
  3. Ахромеева Л.М. География родного края, учебно-справочное издание.- Брянск: Курсив,  2000 г.
  4. Соколов Н.А. Любите и охраняйте птиц  М. « Просвещение», 2015г.
  5. Зверев М.Д.  Пернатые друзья. Москва: Просвещение, 2014г.

         

                                                                                                                                 Приложение№1

Анкета для учащихся МБОУ-Княгининской СОШ.

  1. Назовите зимующих птиц._______________________________
  2.  Могут ли учащиеся помочь зимующим птицам?

________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужно ли помогать зимующим птицам  и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Могут ли птицы найти себе корм зимой? _____________________________________________________
  2. Как  можно подкармливать птиц зимой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как устроить «птичью столовою»? __________________________________________________________________________________________________________
  2. Поют ли птицы зимой? _____________________________________________________
  3. Какие правила поведения нужно соблюдать при встрече с птицами? __________________________________________________________________________________________________________
  4. Какие птицы выводят птенцов зимой? _____________________________________________________
  5. Где прячутся птицы в зимнее время года? _____________________________________________________
  6. Считаете ли вы нужным помогать         птицам?_________________________________________________

Приложение №2.

Анализ анкетирования (в %)

Вопросы

Владеют

материалом

Знают

частично

Не владеют

материалом

Назовите зимующих птиц.

 Могут ли учащиеся   помочь зимующим птицам?

Нужно ли помогать зимующим птицам  и почему?

Могут ли птицы найти себе корм зимой?

Как  можно подкармливать птиц зимой?

Как устроить «птичью столовою»?

Поют ли птицы зимой?

Какие правила поведения нужно соблюдать при встрече с птицами?

Какие птицы выводят птенцов зимой?

Приложение № 3

Опрос учащихся школы МБОУ-Княгининской СОШ

                                                                                             Приложение №4

Диаграмма «Проблема, волнующая большинство учащийся МБОУ - Княгининской СОШ».

Приложение №5

«Наши партнеры»

                                        Актив отряда «Эколог»

                                                                                                           

   Ученики                                                                                           Работники Княгининского Д К                    

                             

                  Родители                                                                 Учителя

  •  

Приложение № 9

Таблица. Пищевые пристрастия разных видов птиц

Вид птиц

Пища

Семена

пшеницы

Калина

Семена

подсолнечника

Просо

Хлебные крошки

Сало

Воробей

++

_

+++

+++

+++

_

Дятел

++

_

+++

+

++

++

Синица

_

_

+++

++

+++

+++

Поползень

+++

_

++

+

+

_

Свиристель

_

+

_

_

_

_

+++ - поедается охотно, съедается в первую очередь

++   - поедается охотно

+     - съедается только в отсутствие в кормушке другой

_     - не употребляется в пищу 

                                                   

Приложение № 10

http://static.livescience.ru/pticy/table2.jpg

                                                                                                                 Приложение№11

История появления кормушки. Легенда.

История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить. Зима - самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму - иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливают пернатых друзей. Трудно сказать, когда появилась первая кормушка (ящик, куда люди кладут корм для птиц), но есть интересная история - легенда, о том, почему люди сделали традицией вывешивать кормушки. Давным- давно жил в селе человек по имени Сашко. Занимался он земледелием: пахал землю, сеял зерно, собирал урожай, молол муку и выпекал душистый хлеб. Сашко, достаточно преуспел в этом деле и прославился во всех соседних деревнях и сёлах. Со всей округи съезжались к нему люди за мягким хлебом. Но случилось у него однажды большое несчастье… Стояла в то время большая засуха. Пекло солнце и жара была невыносимая. Вспыхнул в селе пожар, и погорели все деревянные постройки. А у Сашка на земле сгорела почти вся пшеница, ноне много ему всё же удалось спасти. И набралось у него зерна всего мешок. Прошла осень и наступила зима. Зима была морозной, лютой; такой, какой ещё никогда не бывало. Надел Сашко тулуп и вышел во двор поглядеть, что там делается. Видит: кругом всё снегом занесено, а на белых от снега деревьях птицы сидят и не шевелятся, замерзают. Жалко ему стало бедных птиц. Пошёл он соорудил для них деревянные приспособления и насыпал в них зерна. Налетели птицы на пшеницу, стали клевать, да насыщаться. А когда птица не голодна, ей и тепло и не замёрзнет она. С этого дня стал Сашко каждый день в кормушки зерно сыпать, хоть и сам он обеднел, ведь всё своё зерно он отдавал птицам. Так и прошла зима, и в последний её день высыпал Сашко птицам последнюю пшеницу из своего мешка и только сейчас заметил, что весь свой запас птицам скормил. Сидит, пригорюнился, думает «Теперь и есть нечего, и сеять нечего на землю» Вот пришла пора сеять урожай. Сидит Сашко в доме и слышит шум, гам. Вышел во двор – глядит, а над его землёй стая разных птиц кружится. Среди них и голуби, и воробьи, и синицы, и каждая делом занята - бросает зёрнышко в землю, улетает куда-то и обратно прилетает с зерном и так много-много раз. Смотрят все жители, удивляются, никогда не видели, чтобы птицы кому-нибудь огород засаживали. И пошла молва по миру об этой истории. И стали люди во всём мире как Сашко сооружать кормушки для птиц зимой и заботится о них. А птицы взамен, на людскую доброту, помогают людям, уничтожая вредителей лесов, огородов, садов, сохраняя тем самым урожай. И стало это традицией, и передавалось из поколения в поколение. И превратили люди вывешивание кормушек в настоящий праздник, ритуал с песнями, конкурсами на лучшую кормушку. И дошла эта традиция до наших дней. 12 ноября - по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Теперь, с этого момента, стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.

                                                                                                                           

Приложение№12                                                                                                               

  • Будет в голубятне корм, голуби слетятся.
  • Видна птица по полету.
  • Всякая птица свои песни поет.
  • Всякая птица своим клювом сыта (кормится).
  • Всякая птица своим пером красуется.
  • Всякая птица тепло ищет.
  • Где птица не летает, а свое гнездо знает.
  • Дружные чайки и ястреба одолеют.
  • Знает сорока, где зиму зимовать.
  • И птица, выкормив птенца, его летать учит.
  • И птицы весною парочками летают.
  • Изба без детей, что гнездо без птиц.
  • Красна птица пером, а человек умом.
  • Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
  • Кукушка на радость в бору, ребенок на радость в дому.
  • Курица по зернышку клюет да сыта бывает.
  • Ласточка день (весну) починает, а соловей кончает.
  • Не будь петуха, разве утро настанет.
  • Не велика синичка, да та же птичка.

                                                                                                Приложение№13

  1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.)
  2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)
  3.  У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)
  4.  У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)
  5.  Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
  6.  Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.)
  7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
  8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.)
  9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.)
  10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)
  11.  Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
  12.  Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)
  13.  Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)
  14.   Какая птица поет только высоко в небе? (Жаворонок) 
  15. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
  16.  Какую птичку зовут так же, как и мальчишку? (Славка)

                                                       Фотоотчёт.

Фотография № 1

Вывешиваем  обращение к жителям с. Заулье.

Фотография №2

Закрепляем кормушки на дереве.

    Фотография № 4.

 Конкурс « Парад кормушек».

Фотография №5.

Мы собрались вешать кормушки.

                                                                   

                                                             Фотография №6..

Вешаем кормушки.

.  

                                                                                                                 

                                                                    Фотография № 7

Выбираем место для кормушки.

 

             

Фотография  №9

Закрепляем кормушки на дереве.

                                                                             

        

                                 .

        

Фотографии №10

Бабушка – пенсионерка  присоединились к акции «Покормите пернатых».

                                                           Фотография №11.

Экскурсию в районный  музей «Птицы - наши друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Покормите птиц зимой!"

Проект по экологии, сопровождаемый презентацией...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ним...

Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

Социальный проект "Покормите птиц зимой".

Социальный проект "Покормите птиц зимой"....

Методические материалы по проведению мероприятий, посвященных охране и привлечению птиц в зимний период ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

Методические материалы по проведению мероприятий, посвященных охране и привлечению птиц в зимний период ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ...

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6ЛЕТ)

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6ЛЕТ)...

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)...