Ключевые компетенции
презентация урока для интерактивной доски
СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – это универсальные общие способы действия, которыми должен обладать ученик по включению в современный процесс обучения, в специфические человеческие формы мышления, деятельности и коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchevye_kompetentsii.ppt | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
КОМПЕТЕНЦИИ – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – это универсальные общие способы действия, которыми должен обладать ученик по включению в современный процесс обучения, в специфические человеческие формы мышления, деятельности и коммуникации.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ/ЗАДАЧ Готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, стремление к саморазвитию.
УМЕНИЯ : оценивать продукт деятельности на основе критериев; умение видеть сильные и слабые стороны результата, своей деятельности; умение получать дополнительные данные, выбирать метод их решения; умение уточнять формулировку задач; умение выдвигать и проверять гипотезы; умение выявить и использовать аналогии; сравнить характеристики запланированного и полученного результата.
ИМФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Овладение информационным ресурсом, владение информационными технологиями, критическое отношение к полученной информации.
УМЕНИЯ: нахождение в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответа на интересующий вопрос; чтение простейших графиков, диаграмм и таблиц, содержащих информацию об объектах и процессах; представление результатов данных в виде простейших диаграмм и таблиц; устное описание объекта наблюдения; умение рассказывать несложный текст по плану; составление простейшего плана несложного текста для пересказа; Умение формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов, имеющихся в сообщении.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, публичное представление результатов, экспертная оценка взрослых и школьников.
УМЕНИЯ: умение понимать позицию участников коммуникации и продолжать их логику мышления; умение вести и участвовать в дискуссии; умение проводить интервью; умение выступать с мультимедиа-сопровождением; создание текста-описания проведенных наблюдений и опытов; создание текста-рассуждения, обосновывающего свою гипотезу или вывод из опыта; умение создавать сообщения разной природы (устные, письменные тексты).
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Способность взять на себя ответственность, вырабатывать решения и участвовать в их реализации, толерантность, проявление сопряженность личных интересов с интересами других.
УМЕНИЯ: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновения интересов; умение инициировать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; умение инициировать и осуществлять сотрудничество со взрослым (учителем); проявление интереса к различным точкам зрения; учет или использование другой точки зрения, отличной от своей.
УЧЕБНАЯ ( ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ) КОМПЕТЕНТНОСТЬ Подготовленность к самостоятельному, творческому выполнению профессиональных функций, объективной оценке себя и результатов своего труда.
УМЕНИЯ: умение оценивать свою работу по заданным критериям; умение находить образцы для проверки работы, сопоставлять свою работу с образцами; сознательный выбор заданий разного уровня трудностей, материала для тренировки и подготовки творческих работ; умение определять границы собственного знания/незнания; умение видеть (определять) ошибкоопасные места; высказывание предположений о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез.
ВЫВОД Что же приобретает учащийся, пройдя через такой процесс обучения ? Самое главное – у него нет страха перед неизвестным, появляется потребность в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказывать своё и уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций
Итоговая квалификационная работа слушательницы курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания...
Ключевые компетенции
Работа над ключевыми компетенциями учащихся на уроках естественно-математического цикла....
Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников
Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....
«Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». Практические советы психолога
Предлагаемое методическое пособие включает только психологический блок: психологическая компетентность учителя начальных классов. Также здесь есть уникальная информация о профилактике профессион...
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Информационно-педагогическая компетенция - одна из ключевых компетенций современного учителя
В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция учителя - информационно-педагогическая, т.е. владение информационн...