Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 5 класса к УМК С. Г. Тер-Минасовой по ФГОС с КТП
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014 (УМК С. Г. Тер-Минасова и др.);
- Программы формирования УУД;
- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.
Продолжительность учебного года в V классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 5 класса
Год разработки: 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:
- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014 (УМК С. Г. Тер-Минасова и др.);
- Программы формирования УУД;
- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.
Продолжительность учебного года в V классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
- коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Ученик получит возможность для формирования:
- устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоение социальных норм и правил поведения в обществе;
- ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
- устойчивой мотивации к изучению английского языка, желания самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
- стремления к изучению культуры своего народа, своего края, осознания своей этнической принадлежности, ответственности за сохранение природы.
Метапредметные УУД
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
- ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации.
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;
- осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
- осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.
Предметные УУД
Коммуникативные умения | |
Говорение | Ученик научится: - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств); - рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее; - делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англо-язычных странах. Ученик получит возможность научиться: - начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; - описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей. |
Аудирование | Ученик научится: - воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке; - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; - воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст. |
Чтение | Ученик научится: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Ученик получит возможность научиться: - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов. Уметь оценивать полученную информацию. |
Письмо | Ученик научится: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах. Ученик получит возможность научиться: - составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения. |
Языковые средства и навыки оперирования ими:
- применение правил орфографии при написании изученных слов;
- правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;
- понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
- распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
- знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;
- понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;
- понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;
- понимание роли владения иностранным языком в современном мире.
Специальные учебные умения:
- определять ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
- догадываться о значении слова по контексту;
- пользоваться разными словарями и глоссариями;
- осуществлять словообразовательные анализ слова;
- выборочно использовать перевод;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:
- использовать разные стратегии чтения и аудирования (направленные на понимание основной или запрашиваемой информации, детальное и точное понимание текста);
- работать с информацией (сокращать, расширять исходный текст, заполнять таблицы и создавать собственные тексты на основе прочитанного/услышанного);
- работать с разными источниками на иностранном языке, включая электронные;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбирать тему и проблему исследования, составлять план работы, использовать разные методы, включая наблюдение, анкетирование, сопоставительный анализ и т.п.) готовить презентации и представлять результаты проектной работы устно или письменно; участвовать в долгосрочном проекте;
- работать самостоятельно, осуществляя саморегуляцию и самоконтроль.
СОДЕРЖАНИЕ
Взаимоотношения в семье. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Семейные праздники и традиции в англоговорящих странах и в России. Известные люди и их семьи.
Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в разное время года.
Страны изучаемого языка и родная страна: географическое положение, климат, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в национальную и мировую науку и культуру.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Недомогания, их причины и способы лечения.
Досуг и увлечения: чтение, кино, театр, музей, музыка. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. Нетрадиционные музеи в разных странах мира. Города-музеи. Тематические парки. Различные типы размещения туристов. Известные магазины мира и покупки в них.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Взаимоотношения в семье | 16 |
2. | Школьное образование | 10 |
3. | Страны изучаемого языка и родная страна | 24 |
4. | Здоровый образ жизни | 13 |
5. | Страны изучаемого языка и родная страна | 17 |
6. | Досуг и увлечения | 22 |
Всего | 102 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс (102 ч.)
(Тер-Минасова С. Г. и др.)
№ | Дата | Тема |
I четверть (27 ч.) | ||
Тема «Взаимоотношения в семье» (16 ч.) | ||
Цикл 1 «Семейные истории» (16 ч.) | ||
1. | Взаимоотношения в семье. Рассказ о семье. Урок 1 | |
2. | Взаимоотношения в семье. Неправильные формы мн.ч. существительных. Урок 2 | |
3. | Взаимоотношения в семье. Три формы неправильных глаголов. Урок 3 | |
4. | Взаимоотношения в семье. Простое прошедшее время. Урок 4 | |
5. | Взаимоотношения в семье. Простое прошедшее время. Урок 5 | |
6. | Взаимоотношения в семье. Урок чтения. Урок 6, 7 | |
7. | ||
8. | Взаимоотношениявсемье. Страдательный залог в настоящем времени. Урок 8 | |
9. | Взаимоотношениявсемье. Страдательный залог в прошедшем времени. Урок 9 | |
10. | Взаимоотношениявсемье. Три формы неправильных глаголов. Урок 10 | |
11. | Взаимоотношениявсемье. Страдательный залог в будущем времени. Урок 11 | |
12. | Взаимоотношениявсемье. Работа с текстом. Урок 12 | |
13. | Контрольная работа по теме «Взаимоотношения в семье». | |
14. | Работа над ошибками. Проект. Личное письмо на тему «Моя семья». | |
15. | Взаимоотношения в семье. Урок чтения. Урок 16, 17 | |
16. | ||
Тема «Школьное образование» (10 ч.) | ||
Цикл 2 «Школьный мир» (10 ч.) | ||
17. | Школьное образование. Введение новой лексики. Урок 18 | |
18. | Школьное образование. Форма глагола с окончанием –ing. Урок 19 | |
19. | Школьное образование. Придаточные предложения условия. Урок 20 | |
20. | Школьное образование. Придаточные предложения условия. Урок 21 | |
21. | Школьное образование. Работа с текстом. Урок 22 | |
22. | Школьное образование. Развитие навыков аудирования. Урок 23 | |
23. | Контрольная работа по теме «Школьное образование». | |
24. | Работа над ошибками. Проект. Личное письмо на тему «Моя школа». | |
25. | Школьное образование. Урок чтения. Урок 27, 28 | |
26. | ||
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна» (24 ч.) | ||
Цикл 3 «Великобритания и Новая Зеландия» (24 ч.) | ||
27. | Страны изучаемого языка. Урок чтения. Урок 33 | |
II четверть (21 ч.) | ||
28. | Страны изучаемого языка. Урок чтения. Урок 34 | |
29. | Страны изучаемого языка. История Великобритании. Количественный числительный от 100. Урок 29 | |
30. | Страны изучаемого языка. История Великобритании. Работа с текстом. Урок 30 | |
31. | Страны изучаемого языка. История Великобритании. Развитие монологической речи. Урок 31 | |
32. | Страны изучаемого языка. История Великобритании. Развитие навыков аудирования. Урок 32 | |
33. | Страны изучаемого языка. Уэльская легенда. Работа с текстом. Урок 35 | |
34. | Родная страна. География России. Развитие монологической речи. Урок 36 | |
35. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. Урок 37-38 | |
36. | ||
37. | Родная страна. Разделительные вопросы. Урок 39 | |
38. | Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы. Урок 40 | |
39. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. Урок 41-42 | |
40. | ||
41. | Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы. Урок 43 | |
42. | Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы. Урок 44 | |
43. | Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы. Урок 45 | |
44. | Страны изучаемого языка. Разделительные вопросы. Урок 46 | |
45. | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка и родная страна». | |
46. | Работа над ошибками. Проект. Рассказ на тему «Великобритания/Новая Зеландия». | |
47. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. Урок 50-51 | |
48. | ||
III четверть (30 ч.) | ||
Тема «Здоровый образ жизни» (13 ч.) | ||
Цикл 4 «Здоровый образ жизни» (13 ч.) | ||
49. | Здоровый образ жизни. Конверсия: образование прилагательных и наречий. Урок 52 | |
50. | Здоровый образ жизни. Развитие диалогической речи. Урок 53 | |
51. | Здоровый образ жизни. Модальные глаголы. Урок 54 | |
52. | Здоровый образ жизни. Неопределенные местоимения. Урок 55 | |
53. | Здоровый образ жизни. Урок чтения. Урок 56-57 | |
54. | ||
55. | Здоровый образ жизни. Работа с текстом. Урок 58 | |
56. | Здоровый образ жизни. Развитие диалогической речи. Урок 59 | |
57. | Здоровый образ жизни. Работа с текстом. Урок 60 | |
58. | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». | |
59. | Работа над ошибками. Проект. Рассказ на тему «Здоровый образ жизни». | |
60. | Здоровый образ жизни. Урок чтения. Урок 64-65 | |
61. | ||
Тема «Страны изучаемого языка и родная страна» (17 ч.) | ||
Цикл 5 «Знакомимся с США» (17 ч.) | ||
62. | Страны изучаемого языка. Достопримечательности США. Введение новой лексики. Урок 66 | |
63. | Страны изучаемого языка. Достопримечательности США. Работа с текстом. Урок 67 | |
64. | Страны изучаемого языка. Словообразование (сложные слова). Урок 68 | |
65. | Страны изучаемого языка. Развитие диалогической речи. Урок 69 | |
66. | Страны т изучаемого языка. Работа с текстом. Урок 70 | |
67. | Достопримечательности. Урок чтения. Урок 71-72 | |
68. | ||
69. | Страны изучаемого языка. Развитие диалогической речи. Урок 73 | |
70. | Страны изучаемого языка. Употребление сложных слов в предложении. Урок 74 | |
71. | Страны изучаемого языка. Работа с текстом. Урок 75 | |
72. | Страны изучаемого языка. Развитие навыков аудирования. Урок 76 | |
73. | Страны изучаемого языка. Развитие навыков монологической речи. Урок 77 | |
Тема «Досуг и увлечения» (22 ч.) | ||
Цикл 6 «Твоё свободное время» (12 ч.) | ||
74. | Досуг и увлечения. Великобритания. Работа с текстом. Урок 83 | |
75. | Контрольная работа по теме «Страны изучаемого языка». | |
76. | Работа над ошибками. Проект. Личное письмо на тему «Мои любимые места». | |
77. | Страны изучаемого языка. Урок чтения. Урок 81-82 | |
78. | ||
IV четверть (24 ч.) | ||
79. | Досуг и увлечения. Хобби известных людей. Развитие монологической речи. Урок 84 | |
80. | Досуг и увлечения. Структура «usedto». Урок 85 | |
81. | Досуг и увлечения. Работа с текстом. Урок 86 | |
82. | Досуг и увлечения. Возвратные местоимения. Урок 87 | |
83. | Досуг и увлечения. Возвратные местоимения. Урок 88 | |
84. | Досуг и увлечения. Развитие диалогической речи. Урок 89 | |
85. | Досуг и увлечения. Работа с текстом. Урок 90 | |
86. | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения». | |
87. | Работа над ошибками. Проект. Личное письмо на тему «Моё хобби». | |
88. | Досуг и увлечения. Урок чтения. Урок 94, 95 | |
89. | ||
Цикл 7 «Отдых в радость» (10 ч.) | ||
90. | Путешествие по России. Долина Гейзеров на Камчатке. Работа с текстом. Урок 96 | |
91. | Путешествие по странам изучаемого языка. Шотландские танцы. Развитие монологической речи. Урок 97 | |
92. | Путешествие по России. Предложения с «when». Урок 98 | |
93. | Путешествие по странам изучаемого языка. Развитие навыков аудирования. Урок 99 | |
94. | Путешествие по странам изучаемого языка. Канада. Развитие диалогической речи. Урок 100 | |
95. | Путешествие по России. Работа с текстом. Урок 101 | |
96. | Путешествие по странам изучаемого языка и России. Работа с текстом. Урок102 | |
97. | Досуг и увлечения. Урок повторения. | |
98. | Итоговая контрольная работа. | |
99. | Работа над ошибками. Досуг и увлечения. Урок чтения. SR№ 1 | |
100. | ||
101. | Досуг и увлечения. Урок чтения. SR№ 2 | |
102. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (5 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы ос...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (6 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы ос...
Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС
Рабочая программа по физике для 8 класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс
Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...