Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 7 класса к УМК С. Г. Тер-Минасовой по ФГОС с КТП
рабочая программа (7 класс)

Елена Ивановна Овчинникова

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;

- Программы формирования УУД;

- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.

Продолжительность учебного года в VII классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа42.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:

- Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;

- Программы формирования УУД;

- Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений продолжает серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведенияМГУ им. М.В. Ломоносова.

Продолжительность учебного года в VII классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 102учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ

Личностные УУД

У ученика будут сформированы коммуникативные компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации.

Ученик получит возможность для формирования:

- мотивации изучения иностранных языков;

- возможностей самореализации средствами иностранногоязыка;

- стремления к совершенствованию собственной речевой культуры вцелом;

- таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

МетапредметныеУУД

Ученик научится:

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Ученик получит возможность научиться:

- планировать свое речевое и неречевое поведение;

- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные УУД

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая

свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-

грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах

на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и

странах изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование

Ученик научится:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение

Ученик научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/

нужной/интересующей информации.

Ученик получит возможность научиться:

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей сполным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Письмо

Ученик научится:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; краткоизлагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки оперирования ими:

- применение правил орфографии при написании изученных слов;

- правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

- понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

- знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

- распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

Знакомство с отдельными социокультурными элементами:

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка и России, основными фактами их биографии;

- оригинальными и адаптированными материалами поэзии и прозы, сказками, легендами, рассказами;

- с традициями проведения праздников государственного, религиозного, национально-исторического характера стран изучаемого языка и России;

- с государственной символикой стран изучаемого языка и России.

Специальные учебные умения:

- определять ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

- догадываться о значении слова по контексту;

- пользоваться разными словарями и глоссариями;

- осуществлять словообразовательные анализ слова;

- выборочно использовать перевод;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности:

- использовать разные стратегии чтения и аудирования (направленные на понимание основной или запрашиваемой информации, детальное и точное понимание текста);

- работать с информацией (сокращать, расширять исходный текст, заполнять таблицы и создавать собственные тексты на основе прочитанного/услышанного);

- работать с разными источниками на иностранном языке, включая электронные;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбирать тему и проблему исследования, составлять план работы, использовать разные методы, включая наблюдение, анкетирование, сопоставительный анализ и т.п.) готовить презентации и представлять результаты проектной работы устно или письменно; участвовать в долгосрочном проекте;

- работать самостоятельно, осуществляя саморегуляцию и самоконтроль.

СОДЕРЖАНИЕ

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы.

Межличностные взаимоотношения, отношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций; внешность и характеристика человека.

Вселенная и человек,природа:флора и фауна, проблемы экологии; климат и погода.

Родная страна, страны изучаемого языка, географическое положение, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Здоровый образ жизни, спорт, питание, отказ от вредных привычек.

Досуг и увлечения, отдых, покупки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1.

Школьное образование

16

2.

Межличностные взаимоотношения

14

3.

Вселенная и человек

15

4.

Родная страна, страны изучаемого языка

12

5.

Здоровый образ жизни

13

6.

Родная страна, страны изучаемого языка

19

7.

Досуг и увлечения

13

Всего

102

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. Личное письмо на тему «Школьная жизнь».
  2. Личное письмо на тему «Счастливые моменты жизни».
  3. Рассказ на тему «По страницам истории».
  4. Личное письмо на тему «Мой Урал».
  5. Рассказ на тему «Правила здорового образа жизни».
  6. Альбом «Достопримечательности США».
  7. Альбом «Достопримечательности Канады».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

Тер – Минасова С. Г., Узунова Л. М., Обускаускайте Д. С., Е. И. Сухина

Дата

Тема урока, раздела

Примечание

I четверть – 27 ч.

Тема «Школьное образование» (16 ч.)

Цикл 1 «Жизнь и обучение» (16 ч.)

1.

Школьное образование. Развитие диалогической речи.

Урок 1

2.

Школьное образование. Условные предложения (реальное условие).

Урок 2

3.

Школьное образование. Развитие монологической речи.

Урок 3

4.

Школьное образование. Временные формы глагола.

Урок 4

5.

Школьное образование. Причастия.

Урок 5

6.

Школьное образование. Работа с текстом.

Урок 6

7.

Школьное образование. Разделительный вопрос. Словообразование.

Урок 7

8.

Школьное образование. Возвратные местоимения.

Урок 8

9.

Школьное образование. Развитие монологической речи.

Урок 9

10.

Школьное образование. Развитие умений работать со словарем и интернет ресурсами.

Урок 10

11.

Школьное образование. Работа с текстом.

Урок 11

12.

Школьное образование. Урок повторения.

Урок 12

13.

Контрольный тест по теме «Школьное образование».

Тест 1

14.

Проект. Личное письмо на тему «Школьная жизнь».

Проект

15.

Школьное образование. Урок чтения.

Reader

Урок 15-16

16.

Тема «Межличностные отношения» (14 ч.)

Цикл 2 «Каждая птица любит свое гнездо» (14 ч.)

17.

Межличностные отношения. Развитие монологической речи.

Урок 17

18.

Межличностные отношения. Работа с текстом.

Урок 18

19.

Межличностные отношения. Слова «(a) few, (a) little».

Урок 19

20.

Межличностные отношения. Работа с текстом.

Урок 20

21.

Межличностные отношения. Развитие монологической речи.

Урок 21

22.

Межличностные отношения. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Урок 22

23.

Межличностные отношения. Работа с текстом.

Урок 23

24.

Межличностные отношения. Развитие диалогической речи.

Урок 24

25.

Межличностные отношения. Работа с текстом.

Урок 25

26.

Межличностные отношения. Урок повторения.

27.

Контрольный тест по теме «Межличностные отношения».

Тест 2

II четверть – 21 ч.

28.

Проект. Личное письмо на тему «Счастливые моменты жизни».

Проект

29.

Межличностные отношения. Урок чтения.

Reader

Урок 29-30

30.

Тема «Вселенная и человек» (15 ч.)

Цикл 3 «Он принимает все виды, чтобы сделать мир» (15 ч.)

31.

Вселенная и человек. Развитие диалогической речи.

Урок 31

32.

Вселенная и человек. Работа с текстом.

Урок 32

33.

Вселенная и человек. Условные предложения.

Урок 33

34.

Вселенная и человек. Работа с текстом.

Урок 34

35.

Вселенная и человек. Прилагательные, образованные от названий стран.

Урок 35

36.

Вселенная и человек. Развитие монологической речи.

Урок 36

37.

Вселенная и человек. Работа с текстом.

Урок 37

38.

Вселенная и человек. Словообразование (-full, -less).

Урок 38

39.

Вселенная и человек. Словообразование.

Урок 38

40.

Вселенная и человек. Артикли.

Урок 40

41.

Вселенная и человек. Урок повторения.

42.

Контрольный тест по теме «Вселенная и человек».

Тест 3

43.

Проект. Рассказ на тему «По страницам истории».

Проект

44.

Вселенная и человек. Урок чтения.

Reader

Урок 44-45

45.

Тема «Родная страна, страны изучаемого языка» (12 ч.)

Цикл 4 «Запад или восток? Дом - лучшее место» (12 .)

46.

Родная страна. Разделительный вопрос.

Урок 46

47.

Родная страна. Развитие монологической речи.

Урок 47

48.

Родная страна. Работа с текстом.

Урок 48

III четверть – 30 ч.

49.

Родная страна. Развитие монологической речи.

Урок 49

50.

Родная страна. Словообразование (конверсия).

Урок 50

51.

Родная страна. Работа с текстом.

Урок 51

52.

Родная страна. Развитие диалогической речи.

Урок 52

53.

Родная страна. Урок повторения.

54.

Контрольный тест по теме «Родная страна».

Тест 4

55.

Проект. Личное письмо на тему «Мой Урал».

Проект

56.

Родная страна. Урок чтения.

Reader

Урок 56-57

57.

Тема «Здоровый образ жизни» (13 ч.)

Цикл 5 «Хорошее здоровье дороже богатства» (13 ч.)

58.

Здоровый образ жизни. Наречия.

Урок 58

59.

Здоровый образ жизни. Словообразование, сложные слова.

Урок 59

60.

Здоровый образ жизни. Условные предложения. Модальные глаголы.

Урок 60

61.

Здоровый образ жизни. Развитие диалогической речи.

Урок 61

62.

Здоровый образ жизни. Словообразование. Числительные.

Урок 62

63.

Здоровый образ жизни. Работа с текстом.

Урок 63

64.

Здоровый образ жизни. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Урок 64

65.

Здоровый образ жизни. Работа с текстом.

Урок 65

66.

Здоровый образ жизни. Урок повторения.

67.

Контрольный тест по теме «Здоровый образ жизни».

Тест 5

68.

Проект. Рассказ на тему «Правила здорового образа жизни».

Проект

69.

Здоровый образ жизни. Урок чтения.

Reader

Урок 69-70

70.

Тема «Родная страна, страны изучаемого языка» (19 ч.)

Цикл 6 «Лучшее в США» (10 ч.)

71.

Страны изучаемого языка. Словообразование.

Урок 71

72.

Родная страна. История Мосфильма. Развитие монологической речи.

Урок 72

73.

Страны изучаемого языка. Мифы коренных американцев. Словообразование (сложные слова).

Урок 73

74.

Страны изучаемого языка. Достопримечательности США. Работа с текстом.

Урок 74

75.

Страны изучаемого языка. Город в США. Работа с текстом.

Урок 75

76.

Родная страна, страны изучаемого языка. Урок повторения.

77.

Контрольный тест по теме «Родная страна, страны изучаемого языка».

Тест 6

78.

Проект.  Альбом «Достопримечательности США».

Проект

IV четверть – 24 ч.

79.

Родная страна, страны изучаемого языка. Урок чтения.

Reader

Урок 79-80

80.

Цикл 7 «Канада» (9 ч.)

81.

Страны изучаемого языка. Достопримечательности Канады. Словообразование.

Урок 81

82.

Страны изучаемого языка. Известные канадцы. Работа с текстом.

Урок 82

83.

Страны изучаемого языка. Развитие монологической речи.

Урок 83

84.

Страны изучаемого языка. Развитие диалогической речи.

Урок 84

85.

Родная страна, страны изучаемого языка. Урок повторения.

86.

Контрольный тест по теме «Родная страна, страны изучаемого языка».

Тест 7

87.

Проект.  Альбом «Достопримечательности Канады».

Проект

88.

Родная страна, страны изучаемого языка. Урок чтения.

Reader

Урок 88-89

89.

Тема «Досуг и увлечения» (13 ч.)

Цикл 8 «Разнообразие – это пряность жизни» (13 ч.)

90.

Досуг и увлечения. Степени сравнения прилагательных.

Урок 90

91.

Досуг и увлечения. Известные театры России. Формы глагола.

Урок 91

92.

Досуг и увлечения. Музеи. Работа с текстом.

Урок 92

93.

Досуг и увлечения. Музеи. Развитие диалогической речи.

Урок 93

94.

Досуг и увлечения. Словообразование (конверсия).

Урок 94

95.

Досуг и увлечения. Урок чтения.

Reader

Урок 95-96

96.

Досуг и увлечения. Предлоги времени.

Урок 97

97.

Досуг и увлечения. Рестораны. Развитие диалогической речи.

Урок 98

98.

Досуг и увлечения. Двойные союзы.

Урок 99

99.

Досуг и увлечения. Легенды. Работа с текстом.

Урок 100

100

Досуг и увлечения. Урок повторения.

101

Итоговая контрольная работа.

Тест 8

102

Урок повторения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (5 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы ос...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (6 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, Примерной программы ос...

Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС

Рабочая программа по физике для 8  класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс

Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...