Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 2 класса к УМК С. Г. Тер-Минасовой по ФГОС с КТП
рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:
- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;
- Программы формирования УУД;
- Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования- 2015 г.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений входит в серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С. Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова.
Продолжительность учебного года во II классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 68учебных часа из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 2 класса
Составитель: учитель Овчинникова Е. И.
___ квалификационная категория
Год разработки: 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе:
- Программы по английскому языку для общеобразовательных организаций: 2-9 кл. / Е. Н. Соловова. – М. : Академкнига/Учебник, 2014;
- Программы формирования УУД;
- Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования- 2015 г.
Учебно-методический комплект по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений входит в серию УМК для 2 - 9 классов авторского коллектива под руководством С. Г. Тер-Минасовой. Он создан издательством «Академкнига/Учебник» в сотрудничестве с факультетом иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова.
Продолжительность учебного года во II классе — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 68учебных часа из расчёта 2 учебных часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
- мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- такие качества как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные УУД
Регулятивные
Ученик научится:
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные
Ученик научится:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке.
Познавательные
Ученик научится:
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- передавать, фиксировать информацию в таблице.
Ученик получит возможность научиться:
прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные УУД
Коммуникативные умения | |
Говорение | Ученик научится: - участвовать в элементарных диалогах этикетного характера, в диалогах-расспросах, в диалогах-побуждениях; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа и т.д.; - рассказывать о себе, своей семье, друге и т.д. Ученик получит возможность научиться: - участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; - составлять краткую характеристику персонажа. |
Аудирование | Ученик научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать науслышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковомматериале. Ученик получит возможность научиться: - воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале; - использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. |
Чтение | Ученик научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующуюинтонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новыеслова; находить в тексте нужную информацию. Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. |
Письмо | Ученик научится: - владеть техникой письма; - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученик получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям. |
Языковые средстваи навыки оперирования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | Ученик научится: - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов); - находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; - применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю учебника. |
Фонетическая сторона речи | Ученик научится: - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; - соблюдать особенности интонации основных типов предложений; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Ученик получит возможность научиться: - распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции; - писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу. |
Лексическая сторона речи | Ученик научится: - распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания,оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Ученик получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования. |
Граммати-ческая сторона речи | Ученик научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные иотрицательные предложения; - распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственноми во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10)числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Ученик получит возможность научиться: - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы). |
Социокультурная осведомленность
Ученик научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;
- воспроизводить небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни).
Ученик получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Формирование ИКТкомпетентностиобучающихся
Ученик научится:
- выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможностьнаучиться:
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Специальные учебные умения
Единицы обучения и контроля | Планируемые результаты |
Пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов | - Находить слово в словаре по алфавиту. - Прочитать слово по транскрипции. - Определить значение слова. - Определить основные требования к употреблению слова (с предлогом, без предлога, типичные словосочетания и т.д.). |
Пользоваться справочным материалом | - Таблицы. - Схемы. - Правила. |
Вести словарь (словарную тетрадь) | - Записывать новые слова книги для учащихся по теме. - Определять новые слова в текстах и записывать их в словарную тетрадь. - Систематизировать слова по тематическому и иным признакам (например, по частям речи). |
- Пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов. - Делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения. - Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. |
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Единицы обучения и контроля | Содержание |
Приемы работы с текстом | - Прогнозировать содержание текста по заголовку (новым словам, иллюстрациям и т.д.). - Списывать текст. - Находить в тексте и выписывать из него нужную информацию (отдельные слова, предложения, факты и т.д.). |
Приемы раскрытия значений слова | - Подбор синонимов и антонимов. - Использовать словообразовательные элементы. - Использовать контексты. |
Общекоммуникативные стратегии речевого общения | - Инициировать общение. - Задавать вопросы собеседнику. - Уметь завершать разговор, используя речевые клише. - Уметь поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивания. - Реагировать на речевое поведение собеседника. - Уточнять информацию в случае необходимости и т.д. |
Осуществление самоконтроля и самонаблюдения | Осуществление самоконтроля и самонаблюдения на уроке, в ходе самостоятельной работы дома, в процессе индивидуальной и групповой проектной работы. |
Самостоятельная работа с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения) на уроке и дома | Использование компьютера, CD,DVD, мультимедийных средств для прослушивания текстов и просмотра фильмов на английском языке, для выполнения компьютерных тестов, подготовки проектов. |
СОДЕРЖАНИЕ
Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность/гражданство); представление персонажей детских произведений.приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессия родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Знакомство | 9 |
2. | Мир моих увлечений | 8 |
3. | Мир вокруг меня | 8 |
4. | Я и мои друзья | 6 |
5. | Я и моя семья | 12 |
6. | Моя школа | 8 |
7. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна | 17 |
Всего | 68 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс (68 ч.)
(Тер-Минасова Т. Г. и др.)
№ | Дата | Тема раздела, урока | Примечания |
I четверть – 18 ч. | |||
Тема «Знакомство» (9 ч.) | |||
Цикл 1 «Твои новые друзья» (9 ч.) | |||
1. | Речевой этикет: знакомство. | Урок 1 | |
2. | Знакомство. Имена детей из англоязычных стран. Формирование диалогической речи. | Урок 2 | |
3. | Знакомство. Названия англоязычных стран и России на английском языке. | Урок 3 | |
4. | Знакомство. Поведенческий этикет: прощание. | Урок 4 | |
5. | Знакомство с английским алфавитом. Буквы Aa,Bb. | Урок 5 | |
6. | Знакомство с английским алфавитом. Буквы Kk,Ll. | Урок 6 | |
7. | Поведенческий этикет: знакомство. Буквы Mm,Nn. | Урок 7 | |
8. | Диалоги по теме «Знакомство». | Урок 8 | |
9. | Контрольная работа по теме «Знакомство». | Тест 1 | |
Тема «Мир моих увлечений» (8 ч.) | |||
Цикл 2 «Мои любимые игрушки» (8 ч.) | |||
10. | Мир моих увлечений. Неопределенный артикль «a». Буквы Dd, Ee. | Урок 10 | |
11. | Мир моих увлечений. Поведенческий этикет: приветствие. Буквы Oo, Qq. | Урок 11 | |
12. | Мир моих увлечений. Буквы Ss, Cc. | Урок 12 | |
13. | Мир моих увлечений. Буквы Hh, Ii. | Урок 13 | |
14. | Мир моих увлечений. Множественное число существительных. Буквы Pp, Rr. | Урок 14 | |
15. | Мир моих увлечений. Буквы Ff, Tt. | Урок 15 | |
16. | Диалоги по теме «Мир моих увлечений». Буквы Jj, Gg. | Урок 16 | |
Тема «Мир вокруг меня» (8 ч.) | |||
Цикл 3 «Цветной мир вокруг меня» (8 ч.) | |||
17. | Мир вокруг меня. Буквы Uu, Yy. | Урок 18 | |
18. | Контрольная работа по теме «Мир моих увлечений». | Тест 2 | |
II четверть – 14 ч. | |||
19. | Мир вокруг меня. Диалоги. Буквы Vv, Ww. | Урок 19 | |
20. | Мир вокруг меня. Определенный артикль «the». Буквы Xx, Zz. | Урок 20 | |
21. | Мир вокруг меня. Рассказ о себе (монолог). | Урок 21 | |
22. | Мир вокруг меня. Флаги англоязычных стран. Работа с текстом. | Урок 22 | |
23. | Мир вокруг меня. Урок повторения. | Урок 23 | |
24. | Контрольная работа по теме «Мир вокруг меня». | Тест 3 | |
25. | Проект. Рассказ о себе. | Проект | |
Тема «Я и мои друзья» (6 ч.) | |||
Цикл 4 «Добро пожаловать» (6 ч.) | |||
26. | Я и мои друзья. Составление электронного сообщения. | Урок 26 | |
27. | Я и мои друзья. Правила чтения и правописания окончаний множественного числа существительных. | Урок 27 | |
28. | Я и мои друзья. Речевой этикет: извинение. | Урок 28 | |
29. | Я и мои друзья. Празднование Нового года. Новогодняя открытка. | Урок 29 | |
Тема «Я и моя семья» (12 ч.) | |||
Цикл 5 «Удивительная семья» (12 ч.) | |||
30. | Я и моя семья. Знакомство с семьей. | Урок 32 | |
31. | Контрольная работа по теме «Я и мои друзья». | Тест 4 | |
32. | Проект. Новогодняя и рождественская поздравительная открытка. | Проект | |
III четверть – 20 ч. | |||
33. | Я и моя семья. Речевой этикет: знакомство с семьей. | Урок 33 | |
34. | Я и моя семья. Личные и притяжательные местоимения. | Урок 34 | |
35. | Я и моя семья. Интернациональная лексика. | Урок 35 | |
36. | Я и моя семья. Интернациональная лексика. | Урок 36 | |
37. | Я и моя семья. Множественное число существительных. | Урок 37 | |
38. | Я и моя семья. Обобщение форм глагола «tobe». | Урок 38 | |
39. | Я и моя семья. Анкета о себе и своей семье. | Урок 39 | |
40. | Я и моя семья. Структура «there is». | Урок 40 | |
41. | Я и моя семья. Структура «there are». | Урок 41 | |
42. | Контрольная работа по теме «Я и моя семья». | Тест 5 | |
43. | Проект. Личное письмо на тему «Моя семья». | Проект | |
Тема «Моя школа» (8 ч.) | |||
Цикл 6 «Любимая школа» (8 ч.) | |||
44. | Моя школа. Интернациональная лексика. | Урок 44 | |
45. | Английские школы. Интерьер класса. Формирование монологической речи. | Урок 45 | |
46. | Австралийские школы. Интерьер класса. Формирование монологической речи. | Урок 46 | |
47. | Моя школа. Письма ребят из разных стран. | Урок 47 | |
48. | Моя школа. Работа с текстом. | Урок 48 | |
49. | Моя школа. Работа с текстом. | Урок 49 | |
50. | Контрольная работа по теме «Моя школа». | Тест 6 | |
51. | Проект. Составление рассказа на тему «Моя школа». | Проект | |
52. | |||
IV четверть – 16 ч. | |||
Тема «Страна/страны изучаемого язык и родная страна» (17 ч.) | |||
Цикл 7 «Играем и путешествуем» (17 ч.) | |||
53. | Страны изучаемого языка. Интернациональная лексика. | Урок 52 | |
54. | Спортивные увлечения детей из англоязычных стран. Интернет-сообщение. | Урок 53 | |
55. | Игры детей в Великобритании. Формирование диалогической речи. | Урок 54 | |
56. | Страны изучаемого языка. Работа с текстом. | Урок 55 | |
57. | Страны изучаемого языка. Формирование монологической речи. | Урок 56 | |
58. | Страны изучаемого языка и родная страна. Диалоги по теме. | Урок 57 | |
59. | Страны изучаемого языка. Глагол «go» с предлогами «to» и«by». | Урок 58 | |
60. | Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Работа с текстом. | Урок 59 | |
61. | Страны изучаемого языка и родная страна. Повторение. | Урок 60 | |
62. | Контрольная работа по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна». | Тест 7 | |
63. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | R урок 62 | |
64. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | R урок 63 | |
65. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | R урок 64 | |
66. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | R урок 65 | |
67. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | R урок 66 | |
68. | Страны изучаемого языка и родная страна. Урок чтения. | R урок 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (5 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы ос...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (6 часов в неделю) (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы ос...
Рабочая программа учебного материала по физике 8 класса под редакцией А.В. Перышкина, согласно требованиям ФГОС
Рабочая программа по физике для 8 класса .Составлена согласно требованиям ФГОС к учебнику А.В. Перышкина "Физика 8" ( 2часа в неделю, 68 учебных часов за год)...
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс
Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...