СМИ и социализация школьников
статья

Никиткова Анастасия Николаевна

Описаны особенности воздействия СМИ на личнсоть школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi_i_sotsializatsiya_shkolnikov.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

СМИ и социализация школьников

Автор: Никиткова А.Н.

Учитель истории и обществознания ГБОУ «Лаишевская школа-интернат»

Процесс становления личности происходит наиболее интенсивно до совершеннолетия, а именно до 18 лет. Важнейшим периодом для формирования общественно-значимых представлений и убеждений, идей является период школьного обучения, который охватывает годы средней и старшей школы. Причина этому – развитие необходимых способностей, с помощью которых происходит целостное усвоение моделей поведения, взглядов на социум. Также в данные годы социум начинает обучать подрастающее поколение активному участию в разных сферах общественной жизни с помощью соответствующих дисциплин: «История», «Обществознание», «Экономика».

Одной из особенностей социализации в подростковом возрасте является возникновение общественных целей, размышление о переустройстве общества, проведении преобразований – так школьники берут такую общественную систему за идеал, в которой возрастают материальные возможности и исчезает бедность, сочетается закон и порядок.39

В школьном возрасте ребенок начинает обращаться к средствам массовой информации, причем, не только к детским и юношеским, но и к материалам для более взрослой аудитории. Таким образом возрастает роль СМИ в социализации личности школьника, происходит усвоение ценностей

того общества, в котором живет подросток, формируется взгляд на систему общественных отношений и на место самого себя в социуме.

Становление личности школьника под воздействием различных агентов включает в себя проектирование этой будущей личности, но главное здесь – отсутствие шаблона для каждого, наоборот, происходит учет физиологических и психологических особенностей подростка. Так, сведения из СМИ воспринимаются школьниками по-разному, закладываются совершенно разные ориентиры в развитии, которые определены уровнем воспитания или образования конкретного ребенка. Средства массовой информации на сегодняшний день закладывают образцы и модели поведения, влияют на образ жизни, моду, а также мнение каждого школьника.

Подросток, используя информацию из средства массовой коммуникации, реализует следующие цели:

1. Способность ориентироваться в окружающей обстановке, в социальном окружении, а также усваивать социальные нормы и осваивать соответствующие роли.

2. Расширение общего кругозора, эрудиции, повышение интеллектуального уровня.

3. Поиск информации, направленной на решение повседневных проблем: выбор отдыха, лучшего магазина, актуальных развлечений.

4. Заложение основ будущих профессиональных навыков путем чтения научных изданий.40

Информатизация общества делает возможным соединение некоторых аспектов образа жизни и средств массовой информации. Рассмотрим более

подробно основные категории образа жизни подростка во взаимосвязи со СМИ.

1. Учебная деятельность – в настоящее время все большую популярность приобретает педагогическая информатика, развивающая принципы обучения в новом информационном обществе. К тому же, одним из требований образовательного стандарта является привлечение различных истопников информации и использование разнообразных методов обучения, среди которых особое место занимают видеоролики, научные статьи и газетные публикации. Таким образом, современный школьник находится под влиянием разных потоков информации, расширяется информационное поле.

2. Общественная деятельность – в данный вид деятельности школьник входит также благодаря СМИ, получая информацию об актуальных акциях, движениях, он выбирает для себя определенную позицию, которой присуща та или иная модель поведения.

3. Культурная деятельность – развитие мультимедийных возможностей, информационных технологий подвергло серьезным изменениям науку, а также искусство. Сегодня подросток при выборе фильма, или литературного произведения ориентируется на рекламу, зрелищность, освещенность в средствах массовой информации.

Таким образом, СМИ соединяются со многими сторонами жизни школьника, обеспечивают его вхождение в систему общественных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)

Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...

Проблема социализации школьников на уроках информатики и ИКТ

Проблемы взаимодействия образования и социализации являются актуальными для отечественной науки. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Активное участие учеников...

Возможности экологического образования в социализации школьников

Представлена электронная версия пособия. В методических материалах обобщен многолетний опыт работы автора в сфере экологического образования школьников. Инновационность деятельности заключается в адап...

Игровая деятельность как способ формирования социализации школьников.

       Важнейшей задачей школы на современном этапе развития общества является формирование у детей способности к успешной социализации в обществе и  активной ада...

"Семья, как институт социализации школьников"

Разработка раскрывает следующие темы: семья и личность, две формы воспитания, родительское воздействие, задачи воспитания в семье, условия семейного воспитания и сочетание воспитания семейного и общес...

Программа социализации школьников

В работе приводится перечень мероприятий по социализации школьников с первого до одиннадцатого класса....