Планирование урока с использованием средств ИКТ
статья
Предварительный просмотр:
Из опыта работы.
Планирование урока с использованием средств ИКТ.
Камышанова В.Л.
Учитель физики-информатики
МБОУ «Тучковская СОШ №1»
Высшая кв.категория
Чтобы ваш урок был актуальным, интересным, необходимо учитывать тенденции современного образования. Для этого, прежде чем разрабатывать урок, познакомьтесь с основными критериями современного урока
Современный урок должен быть:
1. Эффективным, а не эффектным.
2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме.
3. Построение урока должно строго соответствовать теме.
4. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.
5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни.
6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.
7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.
8. В процессе урока необходимо:
- рациональное использование наглядности, дидактического материала и ИКТ;
- разнообразие активных форм и методов обучения;
- дифференцированный подход в обучении;
- четкая организация мыслительной деятельности учеников;
- создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества;
- правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом;
- наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока;
- совершенствование обучающимися навыков самоконтроля;
- чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности;
- использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания;
- знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности, учащихся на уроке;
- умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы;
- методически правильно использовать наглядность, ТСО и др.;
- использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания.
- знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности, учащихся на уроке.
- Урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.
Современный урок должен включать в себя следующие этапы:
- Организационный момент.
- Последовательная постановка целей урока и его этапов.
- Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).
- Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.
- Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.
- Комментирование домашнего задания.
- Закрепление знаний.
Современный урок должен включать в себя следующие этапы:
- Подготовительный этап.
Вы готовите все материалы к уроку, собираете в отдельную папку, создаете презентацию. Однако, сначала вы должны продумать план урока. - Организационный момент.
- Последовательная постановка целей урока и его этапов.
Продумайте как можно заинтересовать учеников в необходимости получения знаний.
Например: «На прошлом уроке, мы с вами достаточно легко получили уравнение состояния идеального газа. И теперь зная это уравнение можно вывести все три газовых закона. А в истории физики эти открытия были сделаны в обратном порядке: сначала экспериментально были получены газовые законы, и только потом они были обобщены в уравнение состояния. Этот путь занял почти 200лет. Сегодня мы попробуем повторить путь известных физиков и самостоятельно получить формулировки газовых законов. Для удобства сегодня на уроке мы будем использовать компьютерные модели. Вы сегодня - исследователи, по ходу урока вы будете анализировать увиденное, делать выводы, объяснять результаты. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).
На слайде у нас есть вопросы. Можно использовать их для проверки домашнего задания.
После проверки предложите им, например, маршрутные листы, которые к концу урока они должны будут заполнить.»
- Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.
- Определение процесса
- История открытия закона
- Формула и формулировка закона
- Графическое изображение
Для подготовки этого этапа урока – доработайте презентацию наполнив её необходимой информацией по теме, вставьте видеоролики, продемонстрируйте опыты.
- Закрепление знаний.
Решите несколько заданий, где нужно будет дать устный ответ.
Решите задачу, прокомментировав её. - Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.
Продемонстрируйте на очередном слайде ученикам заполненный маршрутный лист.
Напомните им, что эта табличка им пригодится при решении задач и выполнении домашнего задания.
Также вывод можно сделать с помощью схемы:
- Комментирование домашнего задания.
Образец конспекта урока и презентации к уроку смотрите в ваших материалах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...
УРОК C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Британская королевская семья»
Данный материал содержит разработку урока по английскому языку с использованием ИКТ в 6 классе по теме "Британская королевская семья. Данный урок разработан для проведения в 6...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Технологическая карта урока...
Урок с использованием средств ИКТ по теме: "Food" для 4 класса.
Цель урока: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме "Еда"....
Разработка открытого урока с использованием средств ИКТ по теме “Extreme Sports”.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний....
Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс
Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...