Планирование урока с использованием средств ИКТ
статья

Камышанова Валентина Леонидовна

Урок с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirov.uroka_s_ikt.doc538.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы.

Планирование урока с использованием средств ИКТ.

Камышанова В.Л.

Учитель физики-информатики

МБОУ «Тучковская СОШ №1»

Высшая кв.категория

Чтобы ваш урок был актуальным, интересным, необходимо учитывать тенденции современного образования. Для этого, прежде чем разрабатывать урок, познакомьтесь с основными критериями современного урока

Современный урок должен быть:

1. Эффективным, а не эффектным.

2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме.

3. Построение урока должно строго соответствовать теме.

4. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.

5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни.

6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.

7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.

8. В процессе урока необходимо: 

  • рациональное использование наглядности, дидактического материала и ИКТ;
  • разнообразие активных форм и методов обучения;
  • дифференцированный подход в обучении;
  • четкая организация мыслительной деятельности учеников;
  • создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества;
  • правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом;
  • наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока;
  • совершенствование обучающимися навыков самоконтроля;
  • чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности;
  • использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания;
  • знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности, учащихся на уроке;
  • умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы;
  • методически правильно использовать наглядность, ТСО и др.;
  • использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания.
  • знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности, учащихся на уроке.  
  1. Урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.

Современный урок должен включать в себя следующие этапы:

  1. Организационный момент.
  2. Последовательная постановка целей урока и его этапов.
  3. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).
  4. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.
  5. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.
  6. Комментирование домашнего задания.
  7. Закрепление знаний.

Современный урок должен включать в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный этап. 
    Вы готовите все материалы к уроку, собираете в отдельную папку, создаете презентацию. Однако, сначала вы должны продумать план урока.
  2. Организационный момент.
  3. Последовательная постановка целей урока и его этапов.

Продумайте как можно заинтересовать учеников в необходимости получения знаний.
Например: «На прошлом уроке, мы с вами достаточно легко получили уравнение состояния идеального газа. И теперь зная это уравнение можно вывести все три газовых закона. А в истории физики эти открытия были сделаны в обратном порядке: сначала экспериментально были получены газовые законы, и только потом они были обобщены в уравнение состояния. Этот путь занял почти 200лет.         Сегодня мы попробуем повторить путь известных физиков и самостоятельно получить формулировки газовых законов. Для удобства сегодня на уроке мы будем использовать компьютерные модели. Вы сегодня - исследователи, по ходу урока вы будете анализировать увиденное, делать выводы, объяснять результаты. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний).
На слайде у нас есть вопросы. Можно использовать их для проверки домашнего задания.
После проверки предложите им, например, маршрутные листы, которые к концу урока они должны будут заполнить.»

  1. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.
  • Определение процесса
  • История открытия закона
  • Формула и формулировка закона
  • Графическое изображение

Для подготовки этого этапа урока – доработайте презентацию наполнив её необходимой информацией по теме, вставьте видеоролики, продемонстрируйте опыты.

     

  1. Закрепление знаний.
    Решите несколько заданий, где нужно будет дать устный ответ.
    Решите задачу, прокомментировав её.
  2. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.
    Продемонстрируйте на очередном слайде ученикам заполненный маршрутный лист.

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/94054/25437f90_73cf_0131_69b9_22000aa81b95.jpg

 Напомните им, что эта табличка им пригодится при решении задач и выполнении домашнего задания.

Также вывод можно сделать с помощью схемы:


  1. Комментирование домашнего задания.

Образец конспекта урока и презентации к уроку смотрите в ваших материалах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...

УРОК C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Британская королевская семья»

Данный материал содержит разработку урока по английскому языку с использованием ИКТ в 6 классе по теме "Британская королевская семья.      Данный урок разработан для проведения в 6...

Урок с использованием средств ИКТ по теме: "Food" для 4 класса.

Цель урока: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме "Еда"....

Разработка открытого урока с использованием средств ИКТ по теме “Extreme Sports”.

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний....

Царство ВИРУСЫ. УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. Биология, 7класс

Сформировать представление о вирусах как неклеточных формах жизни, их строении, размножении, о роли в жизни человека....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...