Мастер-класс. Использование проектно- исследовательской деятельности
презентация к уроку
Введение технологии организации исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями позволит интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование проектно- исследовательской деятельности | 699 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение технологии организации исследовательской деятельности в сочетании с информационными технологиями позволит: - Интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса; - Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения; - Изучать явления и процессы внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования; - Представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы.
В ходе выполнения этих заданий учащиеся постигают определенные представления, развивают фантазию, наблюдательность, внимание и способности, а для некоторых тем им приходится искать дополнительную литературу. Проектная и исследовательская деятельность ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую; на развитие творческих способностей, логического мышления, она формирует у детей способности самостоятельно применять знания из разных областей, учебных предметов.
Были определены требования к научно-исследовательской деятельности В.Н. Борздун, Л.А. Борздун в 2003 году, которых можно придерживаться: 1. Актуальность выбранного исследования. 2. Сформулированность и аргументированность собственного мнения. 3. Чёткость выводов, обобщающих исследование. 4. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. 5. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. 6. Грамотность оформления и защиты результатов исследования. 7. Соответствие содержания работы поставленной цели и сформулированной теме. 8. Умение вести дискуссию по теме. 9. Технологичность и техничность исполнения. 10. Художественный вкус.
Как же осуществляется работа над проектами? Прежде всего, учащимися определяется актуальная для них проблема, над которой в течение определенного времени, индивидуально или в группе, ребята будут работать. На этом этапе учащиеся формируют умения выявлять проблемы в различных областях знания. Постановка задачи и составление плана работы развивает умение искать возможные пути решения выбранной проблемы, определять объекты исследования. Выполнение данного проекта в соответствии с поставленными задачами. Здесь у учащихся развиваются умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты с природными объектами, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать биологические процессы. Подведение итогов работы. Этот этап дает возможность учителю выработать у ребят умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, научить решать познавательные и творческие задачи, работать в сотрудничестве. Подготовка защиты работы. Ребята самостоятельно готовят презентацию проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств. Презентация проекта. Данный этап имеет цель: представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся 1. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, села. 2. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. 3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. 4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. 5. Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.
Электронные адреса Презентации- prezentacii poisk.com Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru; Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru; Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru; Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.
Этапы деятельности Формулировка проблемы и цели исследования Выдвижение гипотезы исследования Постановка задачи Фиксация экспериментальных данных Анализ и обработка экспериментальных данных Выводы и рекомендации
Общие требования к оформлению. Исследовательская работа, заявляемая на конкурс, должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду научных работ. Текст представляется на белой бумаге форматом А4 (297x210) на одной стороне листа. При написании и печати следует соблюдать следующие правила: - размер полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее -25 мм; - нумерация страниц: по центру внизу страницы; - текст печатается через 1,5 интервала (5 знаков), 14 шрифтом; нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние задерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1 см 10 мм. Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»
Мастер- класс«Методика использования проектной деятельности на уроках истории в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»Цель: освоение видов деятельности работы над проектом учащихся с ОВЗ ...
Мастер-класс "Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках черкесского языка и литературы"
Данный мастер-класс я провела совместно с учителями школы и учащимися 6 класса. Я показала на практике как проводить проектную и исследовательскую работу с учащимися, ознакомила с этапами работы над п...
Доклад для МО "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ"
Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждый год объём информации увеличивается, её потоки обрушиваются на учеников. Знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нужда...
Использование проектно-исследовательской деятельности в изучении истории родного края
В статье подводятся итоги создания исследовательских проектов по изучению истории Дивеевского района...
Доклад на ШМО "Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики, как средства формирования универсальных учебных действий"
Доклад посвящен использованию метода проектов на уроках информатики....
Мастер-класс «Методика организации проектно-исследовательской деятельности обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной задач...