ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
проект
Основные принципы проектной деятельности.. Как сделать интереснее урок при помощи проектов?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_-proekt.docx | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1.Введение_____________________________________________3-4стр.
1.1.Особенность ФГОС нового поколения - деятельность подход.
1.2.Цели и задачи проектного обучения.
1.3Проблемы и актуальность темы.
2.Основная часть_______________________________________2-12стр.
2.1.Из истории появления метода проектирования.
2.2.Практическая значимость вида деятельности.
2.3.Перспективы развития и использования опыта.
2.4.Преимущества проектной деятельности.
2.5.Общеучебные умения и навыки.
2.6.Структура проекта.
3.Заключение___________________________________________13-стр.
4.Список литературы ___________________________________ 14 стр.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального
богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
В.А.Сухомлинский
1.Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности и личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.
Особенность ФГОС ОО нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Деятельностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение действовать и решать проблемы, возникающие в реальных жизненных ситуациях. Роль учителя состоит не в том, чтобы как можно понятнее и красочнее сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором процесса познания и самопознания. Ведь только в ходе собственной деятельности ребёнок будет развиваться. Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить человека действовать можно только в процессе деятельности.
В последние годы в области образования идут серьезные процессы, связанные с его модернизацией. В связи с этим важно осмысливать тенденции, определяющие направления изменения системы образования, понять какой будет судьба школьных курсов русского языка и литературы. Ведь эти предметы всегда занимали особое место в системе дисциплин школьного курса. Одна из важнейших целей обоих курсов связана с развитием гуманитарного сознания, с формированием личности, обладающей широким кругозором. Ученик должен уметь строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию, перерабатывать текст. На современном этапе развития школьного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.
Ключевые проблемы, которые существуют в образовании на данный момент:
- низкий познавательный интерес в обучении гуманитарных дисциплин;
- невысокий уровень самореализации школьников;
- неумение преподнести, защитить разработанную тематику.
Учитель должен знать, что решение данной проблемы возможно лишь при условии творческого подхода, использования новейших методов и технологий. Одной из таких и является проектная технология, способная развить у обучающегося важнейшие компетенции:
• общенаучную;
• информационную;
• познавательную;
• коммуникативную;
• ценностно-смысловую;
• социальную;
• стремления личностного самосовершенствования.
Для учителя метод проектов интересен прежде всего разнообразием тематики. Используя проектную деятельность на уроках русского языка и литературы, я получаю возможность использовать самые разные виды проектов, формы продуктов проектной деятельности, виды презентаций проектов.
Цели проектного обучения:
- Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
- Обеспечить механизм развития критического мышления и творческого подхода учащегося к способу подачи материала.
- Выработать технологию выполнения различных учебных задач.
- Способствовать повышению ответственности учащихся, развивать «командный дух» и «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать.
- Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Качество знаний учащихся возможно повысить лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность.
Только такое обучение позволит решать следующие задачи:
- не утратить желание детей к изучению нового, к самостоятельному поиску и «открытию» новых знаний, решению задач проблемного характера;
- дать возможность всесторонне развивать умственные и творческие способности ребенка. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен;
- повысить качество знаний обучающихся;
- вызвать появление интереса к изучаемому предмету необходимостью понимания его необходимости, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.
Таким образом, разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе.
Тема данной работы была выбрана и является актуальной в связи с широким внедрением и использованием информационных технологий в учебный процесс.
Актуальность педагогического опыта определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса, отвечающего социальному заказу государства, и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.
Внедрение проектной деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к развитию творческого потенциала и природных способностей учащихся; созданию условий для обретения каждым учеником универсальных умений и навыков деятельности; созданию на уроке ситуации «успеха»; подготовке ребят к жизни в современном мире, которому свойственно наличие проблемных ситуаций в различных сферах деятельности человека.
2.Метод возник в США. Основоположником считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи, хотя в своих работах он не использовал слово «проект». Его последователь, профессор педагогики Уильям Килпатрик считал чрезвычайно важным показать личную заинтересованность учащихся в приобретаемых знаниях, которые помогут и должны пригодиться им в жизни.
Метод проектов привлек русских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Внедрение оказалось недостаточно продуманным и последовательным. Вскоре метод проектов был осужден, а его использование в школе запрещено.
Было несколько причин, по которым метод не смог проявить себя во всей красе:
-не было учителей, способных работать с проектами;
-не было разработанной методики проектной деятельности;
-метод проектов неграмотно соединили с идеей «комплексных программ» и
т.д.
В СССР метод проектов возрождать в школе не торопились. А в англоговорящих странах применяли активно и весьма успешно. Он прижился в Европе и не стоял на месте, идея обросла технологической поддержкой, появились подробные педагогические разработки, позволяющие перевести метод проектов из категории педагогических «произведений искусства» в категорию «практических приемов». Родившись из идеи свободного воспитания, метод приемов постепенно успешно интегрировался в структуру образовательных методов. Но суть остается прежней-стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне школы.
Практическая значимость вида деятельности.
- повышение мотивации учащихся в учебе;
- получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации;
- повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;
- предоставление каждому возможностей самореализации;
- развитие творческих способностей;
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
- получение навыков презентации себя и своей работы в различных форм: устной, письменной с использованием новейших технологических средств.
Перспективы развития опыта:
1.Разнообразить виды проектов (социальные, семейные, межпредметные, сетевые);
2.Разработка элективных курсов, формой отчетности которых будет защита проектных работ;
3.Создание широкомасштабных проектов межпредметной
направленности.
Перспективы использования опыта:
1) Проведение семинаров-практикумов по организации
проектной деятельности для педагогического коллектива, обмен опытом работы;
2) Обучение учащихся работе над проектами, подготовка методических рекомендаций;
3) Проведение диагностики сформированности проектных умений учащихся;
4) Оформление результатов; обобщение опыта учителей-предметников на общешкольном уровне, участие в конкурсе инновационных проектов.
Педагогическая направленность проектной деятельности многообразна:
1) изменение информационной емкости содержания;
2) выход на более высокий уровень осмысления;
3) развитие свободы мышления
4) формирование креативности
5) введение в новую предметную область
На своем личном опыте я убедилась, что такие уроки активизируют познавательный интерес учащихся. Особенно эффективны на занятиях по развитию речи при подготовке к сочинению и при подготовке к НПК. Таким образом, у меня сложилась система уроков, успешно апробированных на уроках. Работая с учащимися 5-6 классов, я поняла, что одним из главных мотивов деятельности для них является именно потребность в новой информации, новых впечатлениях. Поэтому я стараюсь поддержать и развить их мотивацию к самостоятельному поиску, исследованию.
Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. И здесь можно пойти двумя путями:
1) создать собственную технологию;
2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников.
Оптимальным для меня представился второй путь и над этим я работаю не первый год. В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том числе и современные.
- личностно-ориентированные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые педагогические технологии;
- технология развития критического мышления через чтение и письмо;
- информационно-коммуникативные технологии;
- театральная педагогика;
- проектная технология и др.
Преимущества проектной деятельности в школе налицо:
1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
-ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
2. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
3. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
4. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
5. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
6. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников?
• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
• Умение находить несколько вариантов решения проблемы
• Умение выдвигать гипотезы
• Умение устанавливать причинно-следственные связи
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
• Навыки коллективного планирования
• Умение взаимодействовать с любым партнером
• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
• Навыки делового партнерского общения
- Коммуникативные умения:
- Презентационные умения и навыки:
Следующим важным моментом, говорящим в пользу использования проектной технологии является возможность построить и провести урок по всем требованиям ФГОС ОО нового поколения:
• Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
• Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
• Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
• Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
• Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
• Продумать форму подведения итогов урока.
• Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Приступая к внедрению метода проектов, необходимо помнить о тех проблемах, которые неизбежно возникнут на этом пути.
1) Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс.
2) При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат.
3) Одним из наиболее непростых, проблематичных является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности.
Какие трудности возникают при организации проектной учебной деятельности на уроке:
• Из поля зрения выпадает слабый ученик;
• Степень участия каждого участника проекта;
• Контроль всех этапов работы;
• Связать все части проекта воедино;
Структура проекта.
Что же такое ученический проект? Это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Методы, доминирующие в проекте - исследовательские; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентированные (информационные); практико-ориентированные (прикладные).
-исследовательский проект по русскому языку- по структуре научное исследование, включающий обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д. К этому виду работы можно отнести следующие исследования: «Диалектизмы в словаре В.И.Даля», «Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой», «Просторечная лексика в речи подростков», «Путешествия слов из одного языка в другой», «Увлекательные истории слов» и т.д.
- информационный, который направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории,
К таким проектам можно отнести «Речевой портрет школьника», «Русские семейные имена и прозвища: история и современность», «SMS как новый речевой жанр», «Слова –паразиты в русском языке», «Молодежный сленг», «Особенности высказываний в непосредственном молодежном общении», «Язык развлекательных передач».
-творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.Такие проекты не имеют детально разработанной структуры (она только намечается и развивается по ходу работы), однако предполагают определенный результат: совместно выпущенную газету, видеофильм, экскурсию, альманах, театрализованное представление и т.д.Например, экскурсия в «Страну лексикология», «Виртуальная экскурсия на родину С.Есенина», «По чеховским местам города Таганрога», театрализованное представление «Диалектная лексика»,
- ролевой, в ходе которого учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Структура таких проектов остается открытой до их окончания. Участники ролевого проекта, имитируя социальные или деловые отношения, принимают на себя определенные роли: литературных персонажей, исторических деятелей или выдуманных героев. В виде ролевой игры можно представить анализ басен И.А.Крылова, например по теме «Языковая выразительность басни И.А.Крылова», Каждому учащемуся в классе, в зависимости от подготовленности, дается определенная роль. Хорошо такой проект готовится детьми по произведениям «Горе от ума», «На дне». Каждый ученик выступает в роли персонажа пьесы и дает себе характеристику. Также ролевым проектом можно считать инсценировки фрагментов произведений. Ребята выбирают фрагмент, распределяют роли, обсуждают персонажей, продумывают костюмы, работают над декламацией, мимикой, жестами, мизансценой. Такая работа сплачивает ребят, прививает интерес к урокам.
-практико-ориентированный, В таких проектах с самого начала четко обозначен результат деятельности участников проекта, причем этот результат ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, программа действий, документ, газета, видеофильм и др.) и может быть использован в жизни класса и школы. Мы в ходе совместной деятельности составляем таблицы для кабинета русского языка, а также готовим различные материалы для учащихся I ступени обучения. Так, например, результатом разработки темы «Причины появления неологизмов в русском языке» может быть подборка материалов «Неологизмы двадцатого столетия» или составление словаря неологизмов, словарь «Ошибки в речи», словарь «Речь подростка».
Многообразие типов проектов дает возможность учителю решать самые разные задачи обучения и воспитания подростков в интересной для них форме. Это позволяет учащимся активно приобретать и применять знания и умения, расширять свой учебный арсенал, а затем переносить приобретенный опыт на другие виды учебной и внеучебной работы.
Анатомия проекта: 5 П
проблема
проектирование
поиск информации
продукт
презентация проекта
Итак, как происходит знакомство ребят с проектным видом деятельности.
На занятиях «Проектная деятельность» я объясняю ребятам, что представляет собой научное исследование, научно-исследовательский проект, чем они отличаются от реферата или доклада. Показываю работы, мы их анализируем, выделяем достоинства и недостатки работ.
Важный этап - знакомство со структурой проектной и исследовательской работы. Ребята конспектируют основные элементы: что должно включать введение, из чего состоит основная часть, в чем суть заключения, как должен быть оформлен список литературы, что такое приложения. Кроме того, юные исследователи получают информацию о доступных для них методах исследования: сравнительный анализ, опрос, анкетирование, интервью, наблюдение и др.
В ходе занятий я использую наглядный материал, презентации, ресурсы сети Интернет.
В ходе объяснения я привожу примеры из уже знакомых ребятам научно-исследовательских работ. Мы подробно разбираем каждое из понятий на конкретных примерах. Затем учащиеся пытаются поставить самостоятельно цель, которая обычно формулируется со слов: доказать, обосновать, разработать, объяснить, определить, установить.
Цель проекта - модель желаемого результата. Из поставленной цели вытекают задачи исследования, которые формулируются со слов: охарактеризовать; провести анализ (наблюдение, опрос, интервью и т.д.); выявить; определить; изучить. Задачи проекта-это выбор путей и средств для достижения целей.
Для закрепления полученных знаний на занятии мы все вместе предлагаем темы и после совместного обсуждения формулируем проблемы, гипотезы, цели и задачи. Так нам представляется замечательная возможность обсудить несколько вариантов целей, задач и гипотез при одной и той же теме исследования.
Наиболее трудная задача – это правильно выделить проблему, то есть социально значимое противоречие. Она должна быть интересна ребенку, входить в состав учебного материала, носить исследовательский характер.
Далее выдвигается гипотеза. На занятиях я объясняю детям сущность и содержание понятия «гипотеза». Лучше всего объяснять на примерах уже готовых и знакомых ребятам учебных работах. Итак, на примерах ребята узнают, что гипотеза – это предположение чего-либо. Причем предположения могут быть предварительными и неточными. Гипотеза может быть подтверждена проведенным исследованием или опровергнута им. Кроме того, бывает, что гипотеза подтверждается частично.
После формулировки и выдвижения гипотезы ребятам намного легче формулировать вопросы анкеты, опроса, так как они должны доказать или опровергнуть свои же предположения.
В индивидуальных беседах при выборе темы ребята часто выбирают слишком широкую объектную область исследования, в них сложно выделить актуальную проблему. В процессе индивидуального собеседования я стараюсь из общего направления, предложенного самим ребенком, выявить более узкий объект.
Если проблема будет сформулирована в форме вопроса, то ребятам легче понять, что от них требуется, на какой вопрос нужно ответить и какие исследования провести.
(привести пример из темы «Фразеологизмы)
Кстати, проведенные исследования, оформленные, в том числе и в виде мультимедийных презентаций, могут служить замечательным пособием на уроках русского языка и литературы.
Я рекомендую ребятам собирать портфолио своего исследования: все наработки, черновики, первоначальные формулировки, заполненные бланки опросников или анкет. Портфолио служит, с одной стороны, доказательством авторства исследования, а с другой - по нему можно проследить ход работы, ее этапы, выявить трудности.
На занятиях мы говорим, что информационные технологии в учебных исследованиях и проектах в основном используются для оформления работ, создания презентаций для сопровождения доклада, создания сопроводительных материалов (буклетов, материалов для стендов), поиска информации в сети Интернет.
Второй этап работы над проектом – это планирование. На этом этапе учащиеся распределяются по группам, определяются ответственные, сроки консультаций, конечный продукт проекта. Выбираем метод, формулируем цели и задачи.
Необходимо уделять большое внимание составлению плана. Это не формальность. Я советую ребятам составлять таблицу, в которую мы последовательно заносим информацию о сроках (этапах) работы, идеях, которые возникают в процессе работы над теоретической и практической частью.
Третий этап работы – поиск информации: поискать информацию в Интернете; задать вопросы родителям, специалистам; подумать самостоятельно; провести интервью с участниками событий, анкетирование;
Этап исследования может происходить с помощью различных методов – эмпирических: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и теоретических методов: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, исторический метод, хронологический метод, социологические методы (интервью, соц. опрос, анкетирование)
Продукт – это результат работы над проектом. Продукты могут быть представлены в виде Web-сайта, атласа, видеофильма, выставки, газеты, игры, карты, костюма, макета, модели, мультимедийной презентации, праздника, путеводителя, серии иллюстраций, справочника, словаря, статьи, сценария, учебного пособия, дидактического материала, экскурсии ит.д.
Обязательный заключительный этап работы - демонстрация опыта работы над организацией проектного метода обучения. Представлять продукт проекта можно на научной конференции, в виде научного доклада, деловой, ролевой игры, защиты на ученом совете и т.д.
Главным же отличием проектной работы от любой другой является коллективное моделирование ситуаций, направленное на получение результата. Фактически, это означает, что проект делает не группа, а КОМАНДА людей, с четко распределенными функциями с одной стороны и коллективной ответственностью за общий результат с другой.
Кроме того, большое значение имеет оформление и представление полученных результатов.
Автор должен представлять себе требования, которые будут предъявляться к его работе экспертами, оценивающими его труд. В нашем случае ребята получают навык правильного оформления результатов проведенной работы, учатся составлять список использованных источников и литературы, правильно форматировать текст.
Юному исследователю важно получить адекватную оценку своей работы. Сегодня проводится множество конкурсов научно-исследовательских и проектных работ учащихся. Необходимо отметить, что все большую актуальность приобретает такое явление, как научно-практическая конференция. В отличие от конкурсов, на научно-практических конференциях больше возможностей для общения, знакомства с авторами и руководителями представленных работ.
Это важный для детей этап, так как конкурсы и конференции научно-исследовательских и проектных работ предоставляют школьникам уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, получить квалифицированную рецензию на свою работу от специалиста, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями.
Первый раз ученические работы защищаются ребятами перед своими сверстниками, в классе. Требования к устному выступлению – четкость и краткость (не более 3-5 минут): от целей и задач, которые автор ставит в работе к результатам и выводам. Все работы участвуют в этом конкурсе, ребята получают рецензию одноклассников и рейтинговый балл. Авторам лучших работ предлагается выступить перед общественностью на школьной научно-практической конференции, которая традиционно проводится в нашей школе в марте в ходе Декады Наук.
Итак, очевидно, что ученики 5-6 классов должны получать основные навыки ведения научно-исследовательской и проектной деятельности. Конечно, их работу нельзя еще назвать в полном смысле слова научным исследованием. Вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому процессу.
С другой стороны, получая навыки проведения научных исследований или создания проектов, ребята учатся ставить перед собой цель, формулировать задачи, выдвигать гипотезы, делать собственные выводы. Именно на это направлен индивидуальный подход к организации научно-исследовательской работы учащихся первого уровня среднего звена, который позволяет максимально учитывать творческие и интеллектуальные способности ребят как исследователей, создавать условия для реализации каждой индивидуальной личности. Следовательно, передо мной стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Проектная методика в свете требований к современному образованию позволяет эффективно решать поставленные задачи.
4. В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии делаю следующие выводы:
1.Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
2.Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся, что обусловлено ее характерными особенностями.
3.Применение проектной методики даёт результаты на всех этапах обучения средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе её развития.
Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.
Таким образом, представляемый педагогический опыт соответствует региональной образовательной политике, передовым идеям современной педагогики и психологии, профессиональным интересам педагогической общественности.
Эта работа особенно актуальна в условиях реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа» в период перехода на ФГОС нового поколения.
Проект ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект даёт столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он необходим.
Список литературы:
1. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. — № 4. — 2009 — с. 19–27.
2. Бизяева А. А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия.– ПГПИ Павлодар, 2010. — 216 с.
3. Громыко Ю. В., Громыко Н. В. Исследование и проектирование в образовании. — Режим доступа: // http.www.abitu.ru/researcher/methodics/nauka/.
4. Конюшенко С. М. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования. — Калининград: Изд-во КГУ, 2008. — 248 с.
5.Закиева Л. Р., Хадиева Ф. И. Проектная деятельность педагога [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 6-7. — URL
|
Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования
Учитель высшей квалификационной категории
Галеева Виктория Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...