Инклюзия возможна!
учебно-методический материал

Анашкина Ирина Владимировна

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

"Школа - территория для всех!" - так коротко сформулирована идея инклюзивного образования в нашей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_obuchenie.doc29.5 КБ
Office presentation icon innklyuziya_v_shkole.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

СЛАЙД "Школа - территория для всех!" - так коротко сформулирована идея инклюзивного образования в нашей школе.

В школе лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам предоставлены условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе для получения социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

СЛАЙД В 2017-2018 учебном году 42 учащихся  имеют статус ребенка с ОВЗ, что составляет 10% от общего числа учащихся.

СЛАЙД В школе сформированы по рекомендации РПМПК два класса, обучающихся по адаптированным программам для детей с задержкой психического развития. Восемь учащихся  находятся на индивидуальном обучении. Из них два ребенка с диагнозом умственная отсталость, один ребенок с расстройствами аутистического спектра, обучающиеся по АООП,   два ребенка-инвалида, обучающаяся по ООП и три ребенка-инвалида, обучающиеся по СИПР. Остальные ученики -  дифференцированно обучаются  в общеобразовательных классах по адаптированным программа для детей с ЗПР.

СЛАЙД 26  педагогов осуществляют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.  Практически все педагоги прошли курсовую подготовку по вопросам обучения детей с ОВЗ.

СЛАЙД  Все учащиеся обеспечены учебниками, в том числе и обучающиеся с умственной отсталостью.

 СЛАЙД  Работает Школьный консилиум как система   психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

СЛАЙД  Психологическое сопровождение представляет собой особую систему комплексных психолого-педагогических условий, способствующих развитию личности ребенка с ОВЗ.

СЛАЙД  Вся  деятельность по сопровождению   детей  с ОВЗ строится  на принципах успешной социализации детей, обучающихся по   адаптированным программам и создания благоприятного психологического климата в тех классах, где есть дифференцированно обучающиеся  школьники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзия возможна!

Слайд 2

Образовательное учреждение, в контингент которого включены учащиеся с особыми образовательными потребностями, и в котором создаются условия для получения качественного образования всеми детьми с соответствии с их возможностями.

Слайд 4

Модель-1. «Индивидуальное обучение» Модель-2. «Инклюзивный класс» Модель-3. «Класс для обучающихся по АООП для детей с ЗПР» Модель-4. «Обучение на дому» (по СИПР) Модели организации учебно-воспитательного процесса

Слайд 5

Педагогические работники НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» , г Новосибирск «Современные педагогические технологии коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ в условиях ФГОС» ООО Учебный центр «Профессионал», г. Москва, «Организация работы ос обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт», «Организация работы ос обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Инклюзия и интеграция» ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Организация инклюзивного образования в ОУ: адаптированные программы для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью» АНО СИБИНДО ,г. Омск «Олигофренопедагогика» (программа профессиональной переподготовки) АН ПОО «МАНО», Омск , «Реализация ФГОС в коррекционном образовании »

Слайд 6

— это нормативный документ, который разрабатывается на основе АООП с учетом специфических образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и интеллектуальными нарушениями.

Слайд 7

Речь и альтернативная коммуникация Окружающий природный мир Предметно-практические действия Сенсорное развитие

Слайд 8

Содержание деятельности ПМПК Изучение личности ребенка Выявление актуального уровня развития Выбор педагогических условий коррекционного воздействия Разработка рекомендаций для обучающихся, учителей и родителей Цель: обеспечение индивидуального подхода в обучении

Слайд 9

Первичная диагностика школьной адаптации Предупреждение конфликтных ситуаций Координация воспитательной работы Консультирование родителей Мониторинг эмоционального комфорта Контроль соблюдения принципов здоровьесбережения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межрегиональный интерактивный семинар "Создание оптимальных социальных и психолого - педагогических условий, как повышение возможности инклюзии детей с кохлеарными имплантами" Комитет образования и науки Курской области

Дифференцированные образовательные маршруты детей с кохлеарными имплантами с учётом возраста и новых возможностей слухоречевого развития.   http://schig52.mskobr.ru/conditions/korrekcionnaya...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии

Эта одна из актуальных и дискуссионых проблем современного образования в настоящее время....

Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии

Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....

пробл. очно-заочн сем.-практикум Инклюзивное образ. в условиях реализации ФГОС. Ребенок с наруш. в развитии: образов. траектории и возможности сопровождения (выступл. с докл. «Отражение значимости работы по инклюзии проектной деятельности детей"

Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...

«Формирование ценностного мира обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии».

Одним из важных направлений социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство современной школы является формирование у учащихся эмоциональн...

От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?

В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...