пробл. очно-заочн сем.-практикум Инклюзивное образ. в условиях реализации ФГОС. Ребенок с наруш. в развитии: образов. траектории и возможности сопровождения (выступл. с докл. «Отражение значимости работы по инклюзии проектной деятельности детей"
статья

Майорова Елена Валерьевна

Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают «равные возможности, единую среду образования и единое пространство досуговой жизни в школе»? Не вдаваясь в терминологию, а через совместную учебную, игровую и проектную деятельность, дети демонстрируют работоспособность данных направлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya1.pdf1.23 МБ
Файл inklyuziya_v17.docx341.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Многопрофильный центр «ЗНАНИЕ»

ПРОГРАММА

проблемного очно-заочного семинара-практикума

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровождения

г. Астрахань, 2019 год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь детского сада и школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь группы и класса. В идеале инклюзивное учреждение должно объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

С докладами выступили:

  1. Рыжова Ольга Викторовна «Модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ».
  2. Мельникова Елена Викторовна «Организация и практическая реализация процесса сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами».
  3. Павловская Елена Николаевна «Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особенностями развития».
  4. Майорова Елена Валерьевна «Отражение значимости работы по инклюзии в проектной деятельности детей».
  5. Дубинская Галина Федоровна «Инклюзивное образование в понимании современного общества».

Исполнитель: Многопрофильный центр «ЗНАНИЕ».

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогических работников (логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей) на основе раскрытия широкого спектра по вопросу инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровождения с разных точек зрения, обсуждение неясных и спорных моментов, связанных с данным вопросом и достижение консенсуса.

Сроки проведения: 18 АПРЕЛЯ 2019 г.

Место проведения: г. Астрахань, ул. Победы, д. 53.

Координаторы семинара: Шадрина Виктория Владимировна, директор МЦ «Знание» (ИНН 301606114165, ОГРНИП 316302500073009), Курбангалиева Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет».

По вопросам обращаться: 8-927-584-19-52. kurbanyuliya@yandex.ru

image1

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...

Семинар-практикум «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт работы в Службе ранней помощи, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов...

Мастер-класс «Методы и приёмы работы в инклюзивном классе, в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»

Материал содержит теоретическую часть и практические приемы работы с особенным ребенком в инклюзивном классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Искусство (МХК)»  в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....

Статья в газету по итогам проведения семинара-практикума "Домашнее задание в условиях реализации ФГОС"

Перед участниками семинара-практикума стояла отнюдь не простая задача: определить роль домашнего задания в условиях реализации ФГОС. На семинаре присутствовали заинтересованные в решении данной пробле...

Конспект занятия «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»

Тема  занятия: «Полевой практикум по географии  в условиях реализации ФГОС ООО»Форма проведения: практическое занятиеЦелевая аудитория: 6-8 классыЦель: формирование навыков ориен...