пробл. очно-заочн сем.-практикум Инклюзивное образ. в условиях реализации ФГОС. Ребенок с наруш. в развитии: образов. траектории и возможности сопровождения (выступл. с докл. «Отражение значимости работы по инклюзии проектной деятельности детей"
статья
Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают «равные возможности, единую среду образования и единое пространство досуговой жизни в школе»? Не вдаваясь в терминологию, а через совместную учебную, игровую и проектную деятельность, дети демонстрируют работоспособность данных направлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pdf | 1.23 МБ |
inklyuziya_v17.docx | 341.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Многопрофильный центр «ЗНАНИЕ» ПРОГРАММА проблемного очно-заочного семинара-практикума Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровождения г. Астрахань, 2019 год |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь детского сада и школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь группы и класса. В идеале инклюзивное учреждение должно объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
С докладами выступили:
- Рыжова Ольга Викторовна «Модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ».
- Мельникова Елена Викторовна «Организация и практическая реализация процесса сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами».
- Павловская Елена Николаевна «Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с особенностями развития».
- Майорова Елена Валерьевна «Отражение значимости работы по инклюзии в проектной деятельности детей».
- Дубинская Галина Федоровна «Инклюзивное образование в понимании современного общества».
Исполнитель: Многопрофильный центр «ЗНАНИЕ».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогических работников (логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей) на основе раскрытия широкого спектра по вопросу инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС. Ребенок с нарушениями в развитии: образовательные траектории и возможности сопровождения с разных точек зрения, обсуждение неясных и спорных моментов, связанных с данным вопросом и достижение консенсуса.
Сроки проведения: 18 АПРЕЛЯ 2019 г.
Место проведения: г. Астрахань, ул. Победы, д. 53.
Координаторы семинара: Шадрина Виктория Владимировна, директор МЦ «Знание» (ИНН 301606114165, ОГРНИП 316302500073009), Курбангалиева Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет».
По вопросам обращаться: 8-927-584-19-52. kurbanyuliya@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)
Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...
Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС по предметной области «Немецкий язык»
Итоговая работа. Курсы поовышения квалификации....
Семинар-практикум «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы в Службе ранней помощи, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов...
Мастер-класс «Методы и приёмы работы в инклюзивном классе, в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
Материал содержит теоретическую часть и практические приемы работы с особенным ребенком в инклюзивном классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....
Статья в газету по итогам проведения семинара-практикума "Домашнее задание в условиях реализации ФГОС"
Перед участниками семинара-практикума стояла отнюдь не простая задача: определить роль домашнего задания в условиях реализации ФГОС. На семинаре присутствовали заинтересованные в решении данной пробле...
Конспект занятия «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
Тема занятия: «Полевой практикум по географии в условиях реализации ФГОС ООО»Форма проведения: практическое занятиеЦелевая аудитория: 6-8 классыЦель: формирование навыков ориен...