Педагогические технологии на операционно-обучающем этапе урока
методическая разработка

Кобзева Татьяна Георгиевна

Педагогические технологии на операционно-обучающем этапе урока. Данная разработка будет полезна как завучу школы, так и любому учителю при подготовке к современному уроку. Данные технологии -неотъемлимая часть образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_pamyatka_111.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии на

операционно-обучающем этапе урока

1х2х4 – способ обсуждения проблемы или вопроса. Каждый участник индивидуально пишет ответ на предложенный вопрос, затем в парах советуются и формулируют общий ответ, затем в четвёрках обсуждают варианты ответа.

АКВАРИУМ – способ индивидуальной и групповой работы по всестороннему рассмотрению проблемы. Педагог определяет вопросы для рассмотрения темы, выписывает их на листе ватмана и размещает на видном месте, затем распределяет участников с определением их функций: группы экспертов (по количеству вопросов) располагаются по углам аудитории (таблички с названием группы экспертов); наблюдатели рассаживаются по периметру аудитории; действующие лица рассаживаются в центре аудитории по кругу. Затем педагог называет первый вопрос и предлагает действующим лицам высказаться по сути вопроса, экспертная группа по данному вопросу фиксирует ответы. Так же обсуждаются остальные вопросы. После чего педагог предлагает экспертным группам по очереди выступить с обобщением по соответствующим вопросам. Проводится рефлексия.

ВЕРТУШКА ОБЩЕНИЯ – способ группового обсуждения проблемы в соответствии с заданной позицией (что понравилось – одобрение +, не понравились – критика -, валидол – дополнения). Участники делятся на четыре группы и выполняют творческое задание (минипроект, рекомендации, способ решения проблемы, алгоритм и т. д.), затем по очереди выступает каждая группа, а остальные по кругу в соответствии с заданной ролью высказываются (+, -, дополнение). Роли смещаются по кругу по мере выступления групп, что позволяет каждой группе побывать в каждой ролевой позиции.

ВЕТВЛЕНИЕ – способ развития коммуникативной компетенции. Учитель всем учащимся даёт одинаковое задание. У того, кто первый справился с заданием, его проверяет учитель, у следующего - первый ученик, теперь в классе два проверяющих и т. д. Через некоторое время часть класса становится консультантами, часть – консультируемыми. Учитель организует данный процесс, встраиваясь в него при необходимости.

ДВУЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК – формирование умения интерпретации информации. Учащимся предлагается небольшой текст (проблемного характера, цитаты, определения, свойства). Они знакомятся с текстом и выбирают цитату (1–3) из разных частей текста, выписывают в левую часть тетради (Цитата), затем напротив пишут комментарий (Комментарий). Комментарий может отражать позицию (за – против), понимание, выражение ассоциаций и эмоций. Затем организуется обсуждение прочитанного и комментарий к нему.

ДИАГРАММА ВЕННА – способ графической организации информации. В основе диаграммы. Венна лежит схема перекрещивающихся колец (два-три). В общей плоскости кругов отражается oбщее, присущее всем сравниваемым явлениям, объектам, а в полукругах фиксируется то, что характерно для каждого сравниваемого объекта. Схема соотношения понятий может быть представлена не только в диаграмме Венна (в виде перекрещивания кругов), но и в виде соприкосновения кругов или проникновения одного в другой. Педагог совместно с учащимися определяет основные параметры сравнения (мозговой штурм), затем предлагает в парах или микрогруппах работать над составлением диаграммы, затем – презентация результатов.

ДИСКУССИЯ – способ группового обсуждения проблемы. Существуют различные способы регламентированного проведения дискуссии.

ДИСКУССИЯ-РАНЖИРОВАНИЕ применяется при необходимости структурировать, упорядочить по значимости, времени информацию, ценности. Вначале каждый участник индивидуально ранжирует информацию. Затем происходит обсуждение в группе, внесение корректировки в собственный список.

ДИСКУССИЯ «В ДВА КРУГА» – в начале дискуссии формируются микрогруппы с чётко

выраженной позицией (по желанию или по предписанной роли – критик, согласный, провокатор

и др.), которые вырабатывают аргументы в пользу своей позиции. Затем от каждой

микрогруппы выбирается представитель, который вступает в диалог с представителями других микрогрупп, может быть тайм-аут для совещания с микрогруппой.

ДИСКУССИЯ С НАБЛЮДАТЕЛЯМИ – участники располагаются в два круга. Во внутреннем круге 6 стульев, один из которых свободен. Остальные участники садятся во внешнем круге. Дискуссию ведут участники внутреннего круга, но если у участника внешнего круга есть что сказать, он выходит во внутренний круг и излагает свою точку зрения, при этом один из участников  внутреннего круга должен перейти во внешний.

ДИСКУССИЯ С РОТАЦИЕЙ – создаются микрогруппы, равные по составу (по жребию или по желанию). Даётся общая проблема, в качестве решения которой могут быть какие-то перечни (пункты, свойства, аргументы), число которых чётко определено (5–6). В микрогруппах составляются списки этих пунктов в двух экземплярах. Затем по одному участнику из каждой микрогруппы переходят в другую микрогруппу со своим списком. В новых микрогруппах обсуждаются два списка и составляется новый с указанным количеством пунктов.

ПЕРЕКРЁСТНАЯ ДИСКУССИЯ – педагог предлагает один бинарный вопрос (либо положительный, либо отрицательный ответ). Каждый участник индивидуально работает над Т- схемой (пишет аргументы за и против в форме таблицы), затем в парах обсуждаются аргументы, распределение по микрогруппам в соответствии с позицией. Затем одна из сторон высказывает свою позицию и один из аргументов. Противоположная сторона выслушивает аргумент, повторяет его, перефразируя, и готовит контраргумент, который она выдвигает в ответ. После этого сообщает свой аргумент в защиту своей позиции. И так поочерёдно высказывается каждая из  сторон.

ДИСКУССИЯ «МИКРОФОН» – педагог задаёт вопрос и предлагает отвечать тем, у кого в руках микрофон (предмет, заменяющий микрофон), остальные молча слушают.Когда оратор закончит выступление, он передаёт микрофон другому желающему выступить. Для обеспечения равного участия всех в дискуссии можно ввести правило, что микрофон передаётся только влево (вправо), если тому, кому передали микрофон, нечего сказать в данный момент, он просто передаёт микрофон следующему участнику.

ДИСКУССИЯ «СПИЧКИ» – группа располагается по кругу, в центре ставится коробка со спичками (палочками), каждый член группы перед началом дискуссии получает несколько спичек (2–5). Количество спичек означает количество возможных высказываний в ходе дискуссии (одно высказывание – одна спичка). Педагог объявляет тему дискуссии и предлагает высказываться, выступающий говорит до тех пор, пока не закончит свою мысль

(кладёт спичку в коробку) или пока его кто-нибудь не прервёт, положив спичку в коробку, и т. д.

ДИСКУССИЯ «ШКАЛА» – применяется по отношению к проблемам, имеющим альтернативные решения. В начале дискуссии на полу рисуется линия или раскладывается верёвка, один конец которой обозначается табличкой «Да», другой – «Нет», в центре – «Не знаю». Педагог задаёт вопросы, и учащиеся расходятся по шкале, обозначая свою позицию, которую затем обосновывают.

ДИСКУССИЯ «ПЕЧЕНЬЕ» – вариант похож на предыдущий, но более вкусный (для классного часа) – каждый раз после того, как кто-то высказал своё мнение, он должен взять себе печенье из коробки. Следующий раз вступить в дискуссию он сможет только после того, как съест печенье.

ДНЕВНИК С РЕАКЦИЕЙ НА ПРОЧИТАННОЕ – способ развития критичности мышления, самостоятельности в осмыслении прочитанного. Педагог предлагает текст для изучения и задания к нему (выберите три идеи в тексте, с которыми вы не согласны; прочитайте название и первый абзац, запишите две идеи, которые вы уже знаете по этой теме; напишите два вопроса, ответы на которые вы надеетесь получить в этом тексте; запишите ответы, когда вы их найдёте).

ЗИГЗАГ – способ организации взаимообучения. Педагог предлагает общий для усвоения материал, который разделён на несколько частей (2–4) и определяет цели деятельности: к концу работы каждый должен овладеть всем материалом по теме. Группа делится на рабочие микрогруппы по 4–6 человек, внутри каждой рабочей группы происходит расчёт по порядку номеров (в соответствии с количеством частей в тексте для усвоения), затем все рабочие группы перераспределяются в экспертные группы по номерам (1+1+1, 2+2+…). В экспертных группах совместно прорабатывается

соответствующая часть общей информации. Затем все возвращаются в свои рабочие группы и происходит взаимообучение. По окончании групповой работы происходит проверка любой части информации.

ИНСЕРТ (интерактивная система пометок для эффективного чтения и мышления) – организация собственного понимания читаемой информации с использованием определённой маркировки.

Особенности текста: он должен быть насыщен информацией, являться ключевым по отношению к изучаемой теме, включать неоднозначно изложенные факты. Учащиеся читают предложенный текст, делая при этом пометки: «V» – знаю; «+» – новое; «-» – информация противоречит личному опыту или содержанию текста; «?» – информация вызывает вопрос, сомнение. Затем результаты самостоятельного чтения обсуждаются в парах, в группе, составляется общая таблица информации.

ИНТЕРВЬЮ – способ организации закрепления и обобщения темы. Класс делится на «корреспондентов» и «респондентов»; «корреспонденты» задают вопросы «респондентам» по изученному материалу. Оцениваются содержательность, логичность и творческий характер беседы, которую проводит «корреспондент», и оригинальность, точность высказываний «респондентов».

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ – способ анализа проблемы через предоставление необходимой информации и возможностей для решения конкретных задач, презентации результатов решения. Педагог готовит кейсы по теме как описание реальной ситуации, которую необходимо проанализировать и решить задачи, которые стоят перед лицами, включёнными в ситуацию.Кейсы могут быть направлены на выявление проблемной ситуации, применение учебных методов и средств, формирование стратегии, иллюстрирование ролей и отношений. Процесс обучения по кейс-технологии включает: ознакомление с кейсом, ответ на вопросы: «Кто?», «Что?», «Почему?», «Когда?», «Как?»; рассмотрение всего кейса и его разделов, рассмотрение вопросов по кейсу.

КЛАСТЕР (схема размышлений, паутинка, гроздь) – способ графической организации информации по новой или знакомой теме. Педагог предлагает в центре листа в кружок вписать название темы или понятие, затем в кружках рядом записываются идеи, связанные с основной темой, и устанавливаются логические связи между ними. Чем больше кружков и «колен» (ответвлений) в кластере, тем  лучше.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА – способ графической организации и структурирования информации. Используется при необходимости сравнения трёх и более аспектов проблемы

(теории, позиции, страны, авторы…). По вертикали располагается то, что подлежит сравнению (выявляются или называются педагогом объекты сравнения), а по горизонтали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит, параметры определяются либо самостоятельно, либо по указанию педагога).

КЬЮБИНГ – способ всестороннего рассмотрения темы, проблемы. Педагог может подготовить кубик, на каждой стороне которого указано задание, раскрывающее один из аспектов темы: опишите это, сравните это, свяжите это с чем-то (что напоминает, с чем связано, ассоциации), проанализируйте (расскажите, из чего эт состоит), примените это (что с ним можно делать, как оно применяется), выставьте аргументы за и против этого (займите позицию, приведите разные доводы). Педагог предлагает тему для обсуждения, знакомит с заданиями, разделяет группу по номерам 1–6, предлагает письменно рассмотреть соответствующее задание каждым участником, затем обсуждение материалов в малой группе (1–6), оформление ответа.

ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ (ЛСМ) – способ графической организации информации. ЛСМ включает понятие (или тему), которое размещается в центре листа; оси, которые соответствуют основным логическим блокам анализа понятия или темы (оси отходят от центра и располагаются по часовой стрелке); на каждой оси располагаются узлы (кружочки или точки), которые отражают отдельные элементы знания. Учащиеся могут получить готовую модель и пользоваться ею в качестве опоры при изучении новой темы, ЛСМ может строить учителем на глазах учащихся при объяснении либо после рассмотрения отдельного вопроса учащиеся самостоятельно заполняют бланк модели; составление ЛСМ может быть дано в качестве домашнего задания и использоваться при ответе.

МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО – способ индивидуальной и групповой работы по всестороннему рассмотрению проблемы. Педагог предлагает подготовить по 2 листа бумаги и в течение 5–10 минут записать плюсы (положительные аспекты) и минусы (отрицательные аспекты) обсуждаемой проблемы (отдельно на каждом листе). Затем идёт обсуждение, листы с + и – развешиваются на разных сторонах доски, создаются две творческие группы, которые анализируют варианты ответов, обобщают и презентуют результаты своей работы. На втором этапе создаётся несколько творческих групп по 5–7 человек, которые в течение 20–15 минут разрабатывают идеальные модели решения обсуждаемой проблемы (используются маркеры, листы ватмана), каждая из групп защищает свою модель. На третьем этапе творческие группы в том же составе определяют конкретные шаги решения проблемы, которые необходимо предпринять, результаты обсуждаются в группе и комментируются педагогом. На четвёртом этапе – рефлексивный круг.

МЕТАПЛАН – способ организации индивидуальной и групповой работы по решению проблемы. Этапы реализации метаплана:

  1. й этап – выявление и формулировка проблем (вопросов). Педагог предлагает участникам в течение 3–5 минут сформулировать несколько вопросов по теме, затем неповторяющиеся вопросы анализируются педагогом и о выбираются три основных.
  2. й этап – запись проблем на листочках бумаги – каждому участнику предлагается на трёх листочках записать вопросы (по одному).
  3. й этап – индивидуальное смыслотворчество – каждый участник в течение 10 минут письменно отвечает на вопросы на этих же листочках.
  4. й этап – каждый участник по кругу знакомит всех со своими ответами.
  5. й этап – анализ, обобщение индивидуальных смыслов. Листочки с вопросами и ответами распределяются по номерам; группа распределяется на 3 микрогруппы, которые делают анализ ответов по соответствующим вопросам, ответы оформляются на листах ватмана.
  6. й этап – представление итогов работ творческих групп. 7-й этап – рефлексия итогов деятельности.

МОЗАИКА – способ организации взаимообучения при усвоении новой информации. Педагог

делит группу на микрогруппы по 4–6 человек, каждой группе выдаётся свой объём задания для усвоения – каждая группа выступает в роли эксперта по своему вопросу. После освоения содержания в группах начинается взаимообучение: члены первой группы расходятся по остальным и проводят обучение по своему вопросу, затем члены второй группы расходятся по остальным группам и обучают своему вопросу и т. д. После окончания взаимообучения общее краткое обсуждение с целью проверки и закрепления.

ОСТАВЬТЕ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ЗА МНОЙ – способ организации работы с текстом на основе развития критического мышления. Педагог предлагает прочитать определённый текст, выбрать самый важный, по мнению учащихся, отрывок, выписать его в тетрадь, а на другой стороне листа дать комментарий: какие мысли вызвал этот отрывок, почему это важно, можно ли подвергнуть это сомнению. Затем поочерёдно читаются выбранные отрывки, приглашаются другие учащиеся прокомментировать данный отрывок, затем сам учащийся даёт свой комментарий (за ним остаётся последнее слово).

PRES – способ развития навыков аргументации. Педагог записывает на доске значение

аббревиатуры PRES: P (point of view) – точка зрения, R (reason) – причина, E (example) – пример, S (summary) – итог. Участники разбиваются на пары и получают карточки с темами дискуссии для построения собственных аргументов по данной технологии. Темы дискуссии формулируются в соответствии с темой, количество карточек должно соответствовать количеству раундов дискуссии, но не менее двух, чтобы каждый участник выполнил функцию утверждающего (за) и отрицающего (против). В конце проводится рефлексия.

РАФТ (роль-аудитория-форма-тема) – способ развития умений выражать свои мысли в соответствии с выбранной ролью. Педагог предлагает выбрать тему или предлагает её сам, затем в микрогруппах определяются возможные роли при изложении данной темы (пессимист, оптимист, критик, специалист, родитель и др.), определяются возможные аудитории для восприятия данной информации (учёные, родители, дети, рабочие …), выбираются роли и аудитории и происходит корректировка темы в соответствии с этими параметрами, определяется форма изложения.

Затем пишется письменная работа, которая затем обсуждается (публикуется).

РОМАШКА БЛУМА – способ развития учебно-познавательных компетенций. Ромашка с лепестками-вопросами: шесть лепестков – шесть типов вопросов, которые педагог может составлять совместно с учащимися по теме урока или использовать в качестве домашнего задания. Простые вопросы – вопросы, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию.

Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что ... ?», «Если я правильно понял, то ... ?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о ... ?».

Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова: «Почему?». Они направлены на установление причинно-следственных связей.

Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения,

прогноза, то это творческий вопрос.

  • Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т. д.
  • Практические вопросы. Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой (умение привести и разобрать пример). «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?» и т. д.

РОМАШКА – способ организации обсуждения проблемы. Педагог подбирает цитаты известных людей по теме урока, распечатывает их на листах и развешивает на доске, готовит плакат с пронумерованными цитатами (в форме ромашки). Каждый ученик получает лист с

пронумерованными высказываниями по различным аспектам темы урока, в течение 6–10 минут каждый ученик отмечает на листе три значимых для него цитаты и рядом пишет свои комментарии. Затем ученики объединяются в пары, и каждой паре необходимо найти одно общее для пары высказывание (даже если оно не было ими выбрано на предыдущем этапе) и составить четыре аргумента в его защиту (+) или опровержения (-). Каждый аргумент фиксируется маркером на отдельном листе бумаги.

Педагог по очереди зачитывает вывешенные на доске цитаты, если они были выбраны участниками, то представитель от пары зачитывает аргументы, прикрепляя их под вывешенной цитатой. Так рассматриваются все цитаты, обобщение и комментарий педагога.

РОТАЦИЯ – способ организации обмена мнениями по проблеме. Педагог может предложить  один общий вопрос, либо каждой микрогруппе даётся свой вопрос, записанный на листе ватмана, каждая микрогруппа работает на листе ватмана своим цветом маркера, указывая

аргументы при ответе на вопрос. По сигналу педагога листы ватмана с ответами передаются по кругу в следующую микрогруппу. Получив лист с ответами другой микрогруппы, участники знакомятся с вопросом, ответами, знаком «+» отмечают те ответы, с которыми они согласны, знаком «–» отмечают ответы, с которыми они не согласны, и дописывают своим маркером свои варианты ответов. Обмен листами с ответами заканчивается, когда в каждую микрогруппу возвращается их лист. Затем организуется общее обсуждение с аргументацией.

SWOT – АНАЛИЗ – способ всестороннего рассмотрения проблемы. Озвучивается проблема, группа делится на четыре микрогруппы: 1 – анализирует сильные, положительные стороны; 2 – слабые; 3 – возможности, условия; 4 – неблагоприятные факторы, угрозы. Каждая микрогруппа анализирует

проблему исходя из заданной позиции. Затем проводится общее обсуждение.

СИНКВЕЙН – способ организации творческого переосмысления информации. Учитель

предлагает по теме или понятию, которое рассматривалось в теме, написать 5 строчек. Первая строчка – одно слово (задаётся педагогом); вторая строчка – два прилагательных, относящихся к первому слову; третья строчка - три глагола, относящихся к первому слову; четвёртая строчка – предложение из четырёх слов, призыв; пятая строчка – одно слово, синоним первому.

СПРОСИТЕ У АВТОРА – способ организации работы с текстом, направленный на отработку умения ставить вопросы. Педагог предлагает всем ознакомиться с текстом и сформулировать вопросы по прочитанному, для активизации данного процесса может предложить следующие вопросы: «О чём, как вам кажется, говорит здесь автор?», «Как мы могли бы выразить это яснее?», «Почему автор сообщает это теперь?»,«Что необходимо знать заранее, чтобы понять прочитанное?», «Куда, по вашему мнению, приведёт аргументация автора?».

СХЕМА ПРЕДСКАЗАНИЙ – способ развития умения анализировать информацию. Педагог готовит текст, который может быть разделён на логические блоки (события, сюжет, свойства, принципы). Он объявляет тему и читает текст (либо предлагает прочитать самостоятельно отрывок) до первой остановки. Затем каждому участнику (индивидуально или в парах)

предлагается предсказать, что произойдёт дальше. Записи ведутся в форме таблицы с  тремя

колонками: что случится (предсказание); какие доказательства есть; что случилось на самом

деле. После заполнения 1-й и 2-й колонок таблицы педагог читает следующий отрывок текста и предлагает внести информацию в третью колонку и т. д.

ТЕЗАУРУС – способ развития умения обобщать информацию. Используя таблицу тезауруса

(категория, основные понятия, признаки (свойства), взаимосвязь, законы и правила), составить

систему понятий по изучаемой теме.

УСТ – способ развития ценностно-смысловых компетенций. На парте каждого ученика стоят пирамиды с крупно написанными на гранях буквами У, С, Т. Получив задание, ученик определяет для себя, каким способом он будет его выполнять: У – с учителем, С – самостоятельно, Т – творчески подойдет к выполнению задания, т. к. уже имеет определённый опыт.

ЧЕТЫРЕ УГЛА – способ развития критичности мышления и умения аргументировать свою позицию. Педагог готовит к занятию 7–10 вопросов, имеющих по 4 варианта ответа (все ответы должны быть правильными, но не достаточно полными; могут быть ответы, отражающие различные теории, подходы, позиции). В четырёх углах комнаты размещаются буквы с указанием варианта ответа на вопрос. По каждому вопросу участникам необходимо выбрать вариант ответа и переместиться в соответствующий угол, в котором за отведённый педагогом отрезок времени они коллективно продумывают аргументы, примеры в пользу своего варианта ответа, затем выступают представитель от каждого «угла».

Я – МАСТЕР – способ развития учебно-познавательных компетенций. На начальной стадии изучения темы определяются ученики, которые проявили себя наиболее активно и верно отвечали по новой теме. Им даётся звание «Мастер» (бейдж). На следующих уроках Мастера получают лист с заданиями и помогают группам менее успешных одноклассников разбирать сложности темы. Далее подопечные Мастеров выполняют самостоятельную работу, которую могут проверить Мастера,

учитель, либо проводится само- или взаимопроверка. Звание Мастера переходящее и даёт возможность каждому ученику побывать в этой роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный проект_Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии

Новые технологии обучения  на уроках географии в школе закрытого социума...

Обобщение опытом по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка"

Обобщение опыта по теме "Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка". Описание технологий, методов и приемов обучения на примерах. ...

Педагогические технологии на организационно-мотивационном этапе урока

Педагогические технологии на организационно-мотивационном этапе урока. Данная разработка будет полезна как завучу школы, так и любому учителю при подготовке к современному уроку. Данные технологии -не...

Выступление на педагогических чтениях:"Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС в начальной школе".

В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока....

Технология целеполагания как важного этапа урока

Основные  особенности технологии целеполагания как важного этапа урока...

Доклад «Формирование функциональной грамотности через применение разных педагогических технологий и форм работы на уроках технологии»

Предмет “Технология” - особенный. Он формирует у детей широкий кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями, помогает сориентироваться в мире профессий. На уроках техноло...

Образовательные (педагогические) технологии и их применение на уроках труда (технологии) в основной школе

Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые позволят достигнуть оптимальных результатов в обучении и воспитании необходимо понимать сущностные ха...